Цель: выявление творческих способностей учащихся ансамбля, обогащение репертуара ансамбля.
Задачи: научить детей импровизировать под музыку, научить правильно пользоваться танцевальной лексикой и методикой композиции танца.
Условия проведения.
На конкурс выставляются работы:
- Сольные
- Дуэтные
- Массовые
Возраст детей не ограничен. Тема и стиль свободные. Возможна импровизация под музыку.
Музыкальное сопровождение:
- Фонограмма
- Живая музыка
Продолжительность танца не более 3х минут. Костюмы или элементы костюмов исполнители изготовляют сами (возможен вариант репетиционной формы). Возможно привлечение участников ансамбля в своих постановках.
Порядок проведения.
Просмотр будет проводиться 30 апреля в 19 часов в хореографическом зале Дома Детского Творчества.
Поощрение.
1. Торжественное фотографирование с Батманчиком в день конкурса, с последующим вручением фотографий.
2. Показ лучших работ в концертных программах ансамбля.
3. Дополнительно учреждены призы:
- За оригинальность постановки
- Приз зрительских симпатий
Приз самому юному балетмейстеру.
Сценарий конкурса юных балетмейстеров “Твори, выдумывай, пробуй…”
Цели праздника:
- Развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования, подлинной культуры чувств;
- Развитие творческих способностей ребенка;
- Воспитание культуры поведения.
Звучит музыка. Деми у станка делает упражнения и вдруг она вспоминает.
Деми:
Какое же сегодня число? Так, так, так… О нет, сегодня же 30 апреля и сегодня должен состояться конкурс юных балетмейстеров “Твори, выдумывай, пробуй…”. Ой, здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Я очень рада приветствовать вас в нашем уютном зале. А знаете, у меня есть лучший друг. Его зовут Батманчик, он символ нашего коллектива и именно он придумал этот конкурс. (показывает куклу). Правда это всего лишь кукла (говорит с сожалением). Ребята, а давайте сегодняшний день мы сделаем волшебным и мы вместе оживим Батманчика. Повторяйте за мной волшебные слова:
Прячет Батманчика в большую коробку и начинает читать слова.
Раз, два, три Батманчик оживи,
Ручками похлопай,
Ножками потопай.
Во время волшебных слов звучит музыка и Батманчик начинает оживать, выглядывает из коробки, а затем и выходит из нее.
Рис. 1.
Батманчик:
Привет, Деми. Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы меня оживили, и я смогу находиться на празднике. А вы знаете, что сегодня мы проводим наш праздник не случайно. Именно в этот день родился великий балетмейстер Жан Жак Новер. Он настолько стал известен во всем мире, что теперь день его рождения считается Всемирным Днем Танца. Деми, а ты знаешь кто сегодня будет выступать?
Деми:
Ну конечно, Батманчик. Сегодня свои творческие постановки покажут воспитанники нашего коллектива. Они сами придумывали танцевальные костюмы и номера.
Батманчик:
Ну а теперь настало время представить наших конкурсантов. Зрители поддержите наших юных балетмейстеров, ведь они очень волнуются.
Деми:
Не жалеем ладошек. Дружно аплодируем.
Выход конкурсантов под музыку.
Батманчик:
Я надеюсь, что сегодня удача будет с вами на протяжении всего конкурса. И теперь мы можем начинать жеребьевку. Ребята, каждый из вас оторвет от цветочка один лепесточек, на котором будет номер вашего выступления и таким образом мы будем знать в каком порядке вы будете выступать.
Дети отрывают лепесточки.
Батманчик:
Ну, а теперь можно начинать наш конкурс. Ребята, вы можете идти готовиться (дети уходят).
Деми:
Подожди Батманчик, а как же жюри?
Батманчик:
Я совсем забыл. Какой же конкурс без жюри? Деми, у меня есть идея. Так как сегодня волшебный день, и я хотел бы немного с тобой поколдовать. Давай мы с тобой будем произносить волшебные слова, которые помогут нам выбрать жюри.
Перед началом конкурса зрителям раздали разноцветные цветочек).
Батманчик:
Есть цветочек красный у меня и у тебя
У кого такой же выходи скорей сюда.
Деми:
Ну вот мы и выбрали наше жюри. И теперь вы можете присесть на свои места.
Рис. 2.
Батманчик:
Также на нашем конкурсе есть приз зрительских симпатий. Кто его получит, зависит от вас, наши зрители.
Деми:
И наконец-то все готово и я могу объявить первый номер.
Идет конкурс.
Рис. 3. | Рис. 4. |
Выступление закончилось.
Деми:
А сейчас жюри еще немножко поработает, а мы с вами уважаемые зрители отметим на плакате понравившийся номер (дети приклеивают цветную бумагу напротив понравившегося номера). Таким образом, мы и определим, кому же достанется приз зрительских симпатий.
Батманчик:
А пока жюри подводит итоги конкурса, мы с Деми проведем небольшую игровую программу.
1. “Змейка”.
Дети берут друг друга за руки, образуя своеобразную змейку. Выбирают ведущего. Он должен стать в начало змейки. Затем ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия.
2. “Хлопаем в ладоши”.
Дети встают в круг. Первый участник придумывает несложный ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий игрок должен безошибочно его прохлопать и, после небольшой паузы, предложить свой ритм, который также передается следующему. Постепенно ритмы становятся более сложными, можно использовать не только ладоши, но и притопывать ногами, а также простукивать ритм на каком-нибудь предмете.
Примечание: если кто-то из детей не способен повторить только что прозвучавший ритм, то тот, кто его придумал, обязан повторить его. В этом и состоит “подвох” – тот, кто задает ритм, обязан сам не путаться и безошибочно повторять сочиненный им ритм.
3. Дискотека “Повтори”.
Дети делают один большой круг. Один ребенок встает в центр круга и под музыку показывает различные танцевальные движения, а дети повторяют за ним. Показав несколько движений, в центр круга встает следующий ребенок и показывает свои движения.
Деми:
А вот и наше уважаемое жюри! Наступил самый долгожданный момент нашего праздника. Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Рис. 5.
Батманчик:
Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем воспитанникам за участие в конкурсе, за ваши прекрасные номера.
Деми:
До новых встреч!