Внеклассное занятие по теме "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: познакомить с различными видами каш, их пользой и приготовлением.

Задачи:

  • Повторить пройденный материал;
  • Закладывать основы правильного питания;
  • Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку;

Ход занятия

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и дети. Мы с вами на игре "Счастливый случай". Именно счастливый случай свёл сегодня нас всех вместе, чтобы ещё раз подумать о таком важном вопросе как здоровье здоровый образ жизни. Чтобы сберечь своё здоровье, нужно, прежде всего знать свой организм, законы питания, какую пищу можно употреблять. Сегодня мы повторим то, что уже знаем и узнаем о новом продукте питания. Отгадайте, о чём пойдёт речь?

(Нужно сложить из отдельных букв слово каша).

Этой теме мы посвятим сегодняшнюю игру. В ней принимают участие две команды.

ГЕЙМ 1.

Вспомни всё.

Командам задаётся по 3 вопроса. За каждый правильный ответ - одно очко.

Вопросы команде № 1.

Почему перед обедом нужно мыть руки с мылом?

Назовите молочные продукты.

Какие продукты содержат больше всего витаминов?

Вопросы команде № 2.

Когда нужно обязательно мыть руки?

Сколько раз в сутки должен кушать школьник?

Назовите полезные продукты.

Гейм 2.

"Заморочки из бочки".

Давайте попробуем ответить на вопрос: "Из чего варят каши?" Каждая команда отвечает на 3 вопроса по очереди.

1. В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я
Будет целая семья. (Зерно)

2. Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает? (Пшеница)

3. Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест - похвалит. (Гречневая каша)

4. Как во поле на кургане,
Стоит курица с серьгами. (Овёс)

5. Назовите два произведения, в названиях которых есть слово каша. ("Мишкина каша" Н. Носов, "Каша из топора" - русская народная сказка).

6. Назовите, какими кашами вас кормят в нашей столовой (манная, рисовая, гречневая, пшённая, овсяная, перловая).

Ведущий: Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

При рождении ребёнка готовилась "бабина каша" - крутая, пересоленная, она предназначалась молодому отцу.

У русских князей существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ним каши не сваришь".

Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным, крепким и непобедимым.

Гейм 3.

"Ты - мне, я - тебе".

Команды задают вопросы по питанию друг другу.

Физминутка

А сейчас все по порядку
Встаем дружно на зарядку (Руки на поясе).
Руки в сторону, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо.
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Тихо сели.

Гейм 4.

Вы должны угадать, кто пришёл к нам в гости. Если у нас болит голова или живот, мы обращаемся к ней. Если у вас царапина, то вам её обрабатывает и перевязывает наш(фельдшер Светлана Витальевна). А сегодня С. В. расскажет нам о том, как нужно питаться школьникам. (Рассказ фельдшера)

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каши содержат необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются. Наиболее полезна гречневая каша. В гречневой крупе много растительных белков, жиров, углевода - крахмала. Она содержит фосфор, калий, кальций, железо, магний, марганец, а также витамины группы В.

Следом за кашами из гречихи следуют каши из овса. В них много незаменимых аминокислот, минеральных веществ, витаминов В и Е, способствующих росту детского организма. Каша из овсяных хлопьев усваивается организмом значительно лучше, чем каша из овсяной крупы.

Рис по сравнению с другими крупами наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ, витаминов. Рис очень легко усваивается организмом, поскольку в нём мало клетчатки.

Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, также относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому её рекомендуется давать на завтрак ребёнку перед серьёзными нагрузками (контрольной, соревнованиями).

Полезность каш определяется ещё и тем, что в крупах (в отличие от абсолютного большинства других растительных продуктов) меньше всего накапливается вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивных элементов.

Советую, всем вам есть по утрам кашу, чтобы ваш организм получал необходимые для него вещества.

Ведущий: А теперь я проверю, как внимательно вы слушали советы нашего фельдшера.

- Скажите, какие крупы делают из пшеницы?

(Манную, пшеничную, ячневую).

-Что нужно добавить в кашу, чтобы она была ещё вкуснее?
(Можно добавить фрукты, варенье, орехи, сухофрукты).

-Какую кашу называют геркулесовой? (Из овсяных хлопьев).

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас сядьте удобно и послушайте наших гостей. (Стихотворение читают дети в костюмах Кубика, Бусинки, Кати, Зелибобы).

"Про овощи"

Н. Кончаловская

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.

Зелибоба: Ребята! Назовите правильно, какие овощи выросли на грядках. (Дети перечисляют).

Кубик: Скажите, ребята, а чем полезны овощи? (Ответы детей).

Катя: Молодцы, ребята! Помните!

Пей всегда томатный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!

Гейм 5.

"Гонка за лидером"

Ведущий: Вам нужно отгадать загадки об овощах и фруктах и сказать, что нужно добавить в кашу, чтобы она стала вкусной. Вопросы 1 команде:

1. Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

2. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина)

3. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

4. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)

5. Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок-
Зелёный лесок. (Редис)

Вопросы 2 команде:

1. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди - ка:
Куст в колючках, будто ёж,-
Вот и назван... (Ежевикой)

2. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком
Ну-ка, кто с мной знаком? (Брусника)

3. Красненька матрёшка,
Беленько сердечко. (Малина)

4. На припёке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк,
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)

5. Чёрных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус. (Чёрная смородина)

Дети называют ягоды, которые можно добавить в кашу, чтобы изменить её вкус.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Скажите, ребята, что полезного для себя вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Жюри подводит итоги, награждает команду победителей апельсинами.

Литература:

  1. М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева "Разговор о правильном питании", М., 2009г.
  2. Л.Л. Сушинскас, Н.А. Шевердина "Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы", Ростов-на-Дону, 2008г.