Цель: воспитания патриотизма у молодого поколения, чувства товарищества и коллективизма, развития интереса к армейской жизни.
Задачи: создать у подростков представление о воинской службе на флоте.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: флагшток, Андреевский флаг, 4 стопки карточек с буквами (название корабля), 4 шарфа(платка), 4×5-6 карточек со званиями, 20-24 стакана с соленой водой, 4 кувалды, перекладина, 4 круглых щетки, 4 швабры, 4 стойки, 4 тарелки, 4 мясорубки, 4 куска вареного мяса, 4 порции вареных макарон, кастрюля с компотом и половник, 4 подноса, 4 фартука, 4 поварских колпака, 4 стола, 4 удочки, 20-24 рыбки из бумаги с крючком, 4 рулона туалетной бумаги, гимнастические маты,
Участники: учащиеся 8-11 классов (в команде по 5-6 человек).
Оценивание конкурсов: первой команде, выполнившей правильно задание – 3 балла, второй – 2 и т.д.
Ход мероприятия
Звучит песня «Я служу России!» в исполнении Д. Хворостяна (во время соревнований звучат песни о море и моряках, армейской жизни, Родине, главное, чтобы они были веселыми, озорными, вдохновляли, бодрили участников и зрителей)
Выходит ведущий (мичман) в морской военной форме. Подает свисток, выбегают участники соревнований – матросы (все в тельняшках). Выстраиваются по боевым частям:
Боевая часть №1 – учащиеся 8 класса, боевая часть №2 – учащиеся 9 класса и т.д.
Командиры боевых частей: Товарищ мичман. Первая боевая часть построена. Командир части Иванов и т.д.
Мичман: Здравствуйте, товарищи!
Матросы: Здравия желаем, товарищ мичман!
Мичман: На флаг и гюйс смирно! Флаг поднять( играет гимн). Поздравляю вас с началом военной службы в рядах Военно- Морского Флота России.
Матросы: Служу России!
Мичман: Вольно! Товарищи матросы! Под моим чутким руководством вы окунетесь в атмосферу незабываемых армейских будней. Вы на собственном опыте убедитесь, что матрос должен стойко переносить все тяготы и трудности флотской жизни. Но я точно уверен, что не тяготы и лишения пугают, в первую очередь, вас, а страх перед неизвестностью. Я, ваш покорный слуга, 25 лет прослужил на этом самом флоте и не понаслышке знаю все премудрости и особенности военно-морской службы. Но для начала необходимо отгадать название вашего корабля. Первый конкурс называется «Как вы шлюпку назовете, так она и поплывет».
КОНКУРС 1: Команда бежит к столу, на котором лежит стопка карточек с буквами. Нужно составить из них название корабля.(килька, мойва, палтус, медуза).
Мичман: Запомните, на флоте бабочек ловить некогда! За первый месяц службы на корабле вам предстояло выучить Устав Вооруженных сил России и устройство корабля. Даже в полной темноте (в случае боевой тревоги) вы должны быстро найти нужный трап или люк. Этот конкурс называется «Самоуправление».
КОНКУРС 2: Матросам необходимо пройти с завязанными глазами по «кораблю» от кубрика до юта. (На пути у матросов, тумбы, стойки, барьеры и прочее. Перед началом конкурса участники смотрят на «корабль», стараясь как можно больше запомнить препятствий).
Мичман: Любимые команды на флоте: “За борт” и “Убрать”. Сколько ценных вещей безвозвратно пропадает и исчезает из-за удивительной притягательности этих коротких командных слов. Флот вечно готовится к какому-нибудь смотру вышестоящих начальников. Чистота и порядок здесь возведены в абсолют. Поэтому в сутки прибираем на корабле 4 раза. Любим мы это дело! Следующий конкурс «Приборка».
КОНКУРС 3: Первый участник команды берет в руки круглую щетку («водяной») и на четвереньках передвигается до поворотной стойки, при этом «моет палубу» щеткой из стороны в сторону. Обогнув стойку, бежит в команду. Второй берет в руки швабру («машку»), бежит до стойки и обратно, толкая швабру впереди себя. Третий – со щеткой, четвертый – со шваброй и т.д.
Мичман: Да, на флоте бабочек не ловят! Матрос обязан «знать должности, воинские звания и фамилии своих прямых начальников до командира бригады кораблей включительно». Следующее испытание называется «Устав России».
КОНКУРС 4: Командир боевой части раздает своим матросам карточки со званиями принятыми на корабле. Команда строится слева направо, строго в соответствии со своим рангом. (Юнга – матрос – лоцман – штурман – старпом - капитан).
Мичман: Настал торжественный момент – посвящение в матросы! Равняйсь! Смирно! К посвящению приготовиться!
КОНКУРС 5: Каждый участник команды бежит до стойки, выпивает «морской» воды (соленая вода), целует кувалду и бежит обратно к команде.
Мичман: Нас, матросов, можно за версту узнать … по походке! Она у нас специфическая! А ходим мы так потому, что корабль раскачивается на волнах. Поэтому следующий конкурс называется «И когда на море качка…»
КОНКУРС 6: Все участники по очереди должны пройти до стойки матросской походкой, обратно же бегут бегом.(Можно заранее потренироваться: встаньте прямо, ноги вместе, теперь правую ногу заведите назад и поставьте её со стороны левой, так, чтобы ваши ноги перекрестились и левая на время стала правой. Затем поменяйте ноги : для этого проделайте левой ногой то же самое.)
Мичман: Да! Качка на море в первый год службы – большая головная боль для многих матросов. Не все могут справиться с морской болезнью. Еще не приходилось ею болеть? Ох, и гадость жуткая, скажу я вам!
КОНКУРС 7: Каждый участник делает на старте повороты вокруг своей оси 5 раз, дальше бежит, по-возможности прямо, к столу, берет в рот кусочек соленой рыбы (селедки) и кусочек сухаря, и возвращается обратно.
Мичман: Ну, что? Поняли, как моряки от этой болезни спасаются? Так-то. Вся-кий раз, принимая на корабль новое пополнение, удивляюсь характерно-слабой подготовленности молодых людей к службе на Флоте. Хорошо подготовленные молодые люди были разве что приятным исключением. Посмотрим, на что годится ваш призыв. Это испытание называется «Не ленись – подтянись!»
КОНКУРС 8: Нужно подтянуться на перекладине. (От каждой части выступают по 3 участника. Количество подтягиваний суммируется. Победит та команда, у которой наибольшее количество подтягиваний.)
Мичман: Построение! Развод на работу. Для всех приборка!
КОНКУРС 9: Первый участник команды берет в руки круглую щетку («водяной») и на четвереньках передвигается до поворотной стойки, при этом «моет палубу» щеткой из стороны в сторону. Обогнув стойку, бежит в команду. Второй берет в руки швабру («машку»), бежит до стойки и обратно, толкая швабру впереди себя. Третий – со щеткой, четвертый – со шваброй и т.д.
Мичман: Товарищи матросы! Сегодня мы пойдем с вами на стрельбы. Каждая боевая часть будет производить по 3 выстрела, называя координату вражеского корабля (их всего 6).
Мичман: (смотрит на часы) 13.00. Ну что ж, пора и пообедать. Не все наверное знают, что одними из любимых блюд на флоте считаются макароны по-флотски и компот. Вот этим мы вас сейчас и накормим.
КОНКУРС 10: Первый матрос из команды бежит к столу и собирает мясорубку. Второй – прокручивает вареное мясо, получая фарш. Третий – откидывает вареные макароны на дуршлаг. Четвертый – смешивает макароны и фарш и выкладывает их на тарелку. Пятый – наливает компот в стакан. Шестой (КОК) – все несет на подносе к себе в команду.
Мичман: После обеда на флоте до 15.00 адмиральский час. Традицию эта ведется еще с времен Петра I. Но пока вы будете отдыхать, я расскажу вам легенду об Андреевском флаге.
Всю ночь просидел Петр I над листом бумаги, каким быть флагу флота российского? Ранним утром, когда первые лучи нарождающегося дня осветили город, на стол царя упали косые тени оконного переплета. «Быть посему!», – воскликнул Петр I и обвел получившийся на листе крест, так якобы родился Военно-морской флаг.
А еще утверждают, что это именно тот крест, на котором был распят апостол Николай – святой покровитель и защитник всех моряков.
Трудно сказать, сколько правды в этих красивых преданиях. Ведь так уж сложилось исторически, что Военно-морской флаг не единожды менял свое оформление, прежде чем вновь вернуться к своему первоначальному виду. На флоте всегда существовал, существует и по сей день торжественный ритуал подъема и спуска военно-морского флага.
И только в 1992 году Военно-морской флаг вновь стал традиционным Андреевским.
Мичман: Построение! Развод на работу. Для всех опять приборка!
КОНКУРС 11: Первый участник команды берет в руки круглую щетку («водяной») и на четвереньках передвигается до поворотной стойки, при этом «моет палубу» щеткой из стороны в сторону. Обогнув стойку, бежит в команду. Второй берет в руки швабру («машку»), бежит до стойки и обратно, толкая швабру впереди себя. Третий – со щеткой, четвертый – со шваброй и т.д.
Мичман: (подает свисток) После ужина до 21.00 у вас свободное время. Можно половить рыбу!
КОНКУРС 12: Каждый участник бежит к удочке, забрасывает её в «море»(), поймав рыбку, солит её и бежит весить её на мачту(шведская стенка).
Мичман: Апофеозом сегодняшнего дня станут беспрецедентные по накалу страстей «Бои гладиаторов».На специальной арене лучшие бойцы частей посоревнуются в умении победить соперника ради достижения победы своей части. К службе в Вооруженных Силах нужно себя готовить. Причем основательно. И не только духовно и физически, но и психологически. И уж тем более, если ты попадаешь на Военно-Морской Флот. Специфика, понимаешь ли!
КОНКУРС 13: От каждой боевой части выступает один борец. Борьба между командами, а затем на победителя.
Мичман: Построение! Развод на работу. Очередная приборка!
КОНКУРС 14: Первый участник команды берет в руки круглую щетку («водяной») и на четвереньках передвигается до поворотной стойки, при этом «моет палубу» щеткой из стороны в сторону. Обогнув стойку, бежит в команду. Второй берет в руки швабру («машку»), бежит до стойки и обратно, толкая швабру впереди себя. Третий – со щеткой, четвертый – со шваброй и т.д.
Мичман: На вечернюю поверку стано-вись!
Командиры частей сдают рапорт: Товарищ мичман! Боевая часть №1 в полном составе на вечернюю поверку построена! Командир части Иванов и т.д.
Мичман: Тяжело на флоте без специальных знаний. Так же, как, наверное, и в других родах войск. Так что, как не крути, а к службе в Вооруженных Силах готовить себя нужно заранее. Зачем понапрасну людей смешить?.. Отбой!
Подведение итогов соревнований, награждение участников грамотами.