(звучат фанфары, выходят глашатаи)
– Ой, ты гой-еси, школа средняя,
Призываю всех ко вниманию!
– Попритихните, добры молодцы,
Красны девицы, здесь сидящие.
Вы дозвольте нам слово молвити,
Заключённое в этой грамоте.
– То не гром гремит, не земля гудит,
То грядёт на нас День учителя!
Ой, как хочется нам немедленно
Педагогов своих порадовать.
– Мы всё трудимся, да стараемся,
Постигая науки мудрые,
Только как угодить не ведаем
Нашим мудрым преподавателям.
– Мы ведь в их глазах – яко вороги,
Яко вороги неразумные,
Недостаточно совершенные
С точки зрения педагогической.
– А ведь мы не зрим свету белого
Заточённые яко Муромцы.
Яко Муромцы, в стенах каменных
Вы подумайте: днями целыми
Нас не видит родная матушка,
Нас не слышит родимый батюшка.
– Мы объехали весь свет,
Краше нашей школы нет!
Ну, а там, где побывали,
Кое-что мы услыхали.
– Этим утром во светлице
Наша славная царица
Всё писала целый час …
Издала большой указ.
Слово молвить просим Вас,
Анна Андреевна сейчас.
(выступает директор)
– Учителя – источник славных дел
Оружие – их белый мел,
Указка, тряпка и доска.
Прощайте скука и тоска!
– Концерт учителям мы посвятим:
Мы много тёплых слов сказать хотим!
С праздником всех поздравляем
И концерт наш открываем.
(глашатаи уходят)
(музыкальный номер)
(выбегают черти )
– Слышал, праздник здесь какой-то затевается.
– Ну, да, для учителей вроде.
– О, школа! Я помню свой первый звонок … А сколько входящих и исходящих было потом!
– А чего это они, праздник хотели без нас устроить?
– Как у всех веселье – так мы не нужны!
– Думаете мы всё испортим?
– А вот и нет. Мы покажем вам, как надо веселиться!
– Слушай, а у тебя был в школе любимый учитель?
– Ага!
– Кто?
– Учительница музыки. Она всегда меня указкой по голове била.
– Да уж … последствия на лицо.
– Я думал, бъёт, значит любит.
– Нет, у нас учителя не дерутся, но праздничек мы им всё равно подпортим. Мы им не весёлую, а грустную песню подарим. А то ишь, развеселились.
(музыкальный номер)
– Ну что продолжим? Думаю, что 2 часа 40 минут нашего выступления пройдут незаметно. Ну- ка, где там наши друзья мальчишки? Сейчас они нам расскажут, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
(сценка учеников начальных классов)
1:
– В школу с другом я пришёл и спросил:
«Алёха, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
2:
– Объясню я,брат, тебе честно без подвоха,
Что же в школе хорошо, и что же в школе плохо.
Вот, к примеру, ты пришёл с крысою в портфеле –
Это очень хорошо: будет всем веселье!
1:
– Коль не струсил педагог, не прервал урока,
Значит, зря прошёл урок, это очень плохо!
2:
– На уроке шум большой, все вокруг болтают –
Это очень хорошо: все и так всё знают.
1:
– Но учитель не ушёл, а сказал со вздохом:
«Быстро дневники на стол!» – это очень плохо!
2:
– Со шпаргалками пришёл на экзамен сложный –
Это очень хорошо, будь лишь осторожным!
1:
– Если ж выгнали меня с грохотом с урока,
Дома получу ремня – это очень плохо!
2:
В перемену гвалт большой, все бегут покушать –
Это очень хорошо, ничего нет лучше!
1:
– Вывод сделал я такой, друг ты мой Алёха:
Перемены – хорошо, а уроки – плохо!
(появляется ангел )
Ангел: – Что здесь происходит? Я прилетел сюда проверить, как учителя справляют свой праздник, а тут вы проказничаете.
Черти: – Опять ты! Нигде от тебя проходу нет, ходишь за нами по пятам.
Ангел: – Понятно. Скучно вам живётся – решили настроение людям испортить? А ну-ка верните праздник!
Черти: – А ты нас сперва догони!!!! (убегают, ангел бежит за ними )
Ангел: – Пока я их догоняю, посмотрите концертный номер.
(музыкальный номер )
(черти выбегают на сцену )
Черт: – Ну вот как, всегда, если что-то не получается черти виноваты. А мы, может, сами хотели праздник устроить и сделать всё по-своему. У нас лучше получится!
Черт: – А вот, кстати, и наш лектор на подходе. Он вам прочтёт лекцию об учительской профессии.
(Сценка – лекция )
(Выходит лектор и трое ребят со стульями, изображающие зрителей)
Лектор: – Принесите трибуну … (выносят) Лекцию читать буду. О вреде учительской профессии! Учителя – это несчастные люди! Им же всегда нужно служить примером во всём! Даже в одежде! Педагог должен быть одет, обут и всё должно соответствовать! Это Чехов сказал. Антон Палыч! А с великими людьми..
Все: – Надо соглашаться!
Лектор: – Позовите любого учителя!
(выходит мальчик в платье)
Лектор: – Пожалуйста, у вас полное несоответствие! Лицо к платью не подходит, а платье к кроссовкам. И всё! Учительница из вас никакая!
Мальчик: – Я не учительница, я – мальчик!
Лектор: – А вот ваш внутренний мир никого не интересует. Не дай бог, вас дети раскусят, узнают, что у вас на душе. Всё! Пиши пропало, мосты сожжены, уроки сорваны. Это римский император сказал. А с великими людьми …
Все: – Надо соглашаться!
Ученик 1: – Извините, пожалуйста, а плюсы в работе педагогов есть?
Лектор: – Конечно, есть! Это двойки! Учителя обожают их ставить!
Ученик 2: – А если не за что?
Лектор: – Как не за что? Они найдут обязательно. Их хлебом не корми – дай только двойку поставить! Народная мудрость! А с великим народом …
Все: – Надо соглашаться!
Ученик 3: – Неужели правда?
Лектор: – Да вы у зала спросите! Есть в школе хоть один класс, где нет двоечников?
Все: – Нет!
Лектор: – Что и требовалось доказать! Теорема верна. Это ещё Ольга Афанасьевна с Галиной Петровной сказали. А с великими людьми …
Все: – Надо соглашаться!
Чёрт: – Да. профессия учителя не из лёгких, тут тебе и варикоз, и невралгия и нехватка свободного времени, телевизор и то некогда посмотреть. А давай подарим песню из недавно прошедшего сериала.
(музыкальный номер)
Ангел: – Ничего себе поздравление с праздником. Праздник должен быть весёлым, приносить людям радость, положительные эмоции. Вот, смотрите!
(музыкальный номер)
Черт: – Я помню: у нас в школе тоже было много праздников. Как-то раз учительница говорит: «Ребятишечки! У нас сегодня много разных призов: за лучшую песенку, за стихотворение, а коробку «сникерсов» получит тот, кто первым уйдёт домой». Может сейчас тоже поиграем?
Ангел: – Ну, опять вы за своё. Давайте лучше концертный номер.
Чёрт: – Ну, хорошо. Пока учительница математики пишет на машине учителя физики «Здесь был учитель ИЗО!» у нас поздравительный номер.
(музыкальный номер)
(выходит почтальон Печкин)
– Здравствуйте! Я правильно, попал, это Сазонова, 8? Вам поздравительная телеграмма от самого президента.
«Уважаемые коллеги по уму и разуму! Если вы помните, в прошлом году я обещал повысить заработную плату в три раза к 2015 году. Хочу отчитаться, что работа идёт полным ходом и мы даже перевыполнили план. Заработная плата повысится в 5 раз, правда, к 3015 году. »
– А вот вам ещё письмо – от «завистника». (разворачивает письмо) Так, что вам пишут?
«Как хорошо, что меня не взяли работать учителем! Мучайся потом с этими вредными, ленивыми детишками. Работы научные пиши, уроки открытые проводи, тетради до полуночи проверяй. А ещё потом выпускники приходят, от дел отрывают, цветы приносят, конфеты. Слова благодарности там всякие, почёт и признание, любовь и уважение. Ужас! Пойду и лопну от зависти!» А пока я хожу, вы посмотрите концертный номер.
(музыкальный номер)
(на сцену выходят все участники концерта, говорят слова: )
Учителя! Сегодня мы вам подарили
Немного ласки, настроенья и тепла.
Мы каждый день, конечно, забываем
Про эти маленькие добрые дела.
Как часто забываем мы спасибо
Вам в суматохе школьных дней сказать,
А надо словом этим, добрым и красивым,
Уроки ежедневно завершать!
Настал момент, и мы со школьной сцены
Спасибо говорим учителям.
Гордимся вами, любим вас и ценим!
Удачи, счастья и добра желаем вам!
(заключительная общая песня)