Цели: прививать любовь к народному творчеству; расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Нагрудные значки с изображением снеговиков и снежинок по числу участников.
- Конверты, в которые вложены открытки с пословицами, разрезанные на несколько частей.
- Снежинки с номерами заданий.
- Рисунок с изображением снеговика.
- Открытки с текстом стихотворения.
- Две корзины,6 снежков (сделанных из ваты и бумаги.)
- Фрагменты из музыкального цикла П.И.Чайковский "Времена года"
Ход игры
I. Организационный момент.
Слово учителя (с использованием музыкального фона).
II. Наш КВН посвящён зиме. Чтобы провести сегодняшний праздник, разделимся на две команды: "Снеговики" и "Снежинки". Посмотрим, какая команда больше знает поговорок, загадок, песен, стихотворений о зиме.Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней. (Сергей Есенин.)
Задание 1. "Приметы зимы".
Какая команда их знает больше?
Кошка нос прячет - к морозу.
Дым столбом - к морозу.
Звери спрятались - к буре.
Яркое, звёздное небо - к морозу.
Небо перед бурей как чёрное сукно.
Задание 2. " Конкурс загадок".
Игроки задают загадки противоположной команде.
Загадки для команды "Снеговики".
Щиплет уши, щиплет нос,
Избушка новая, Для всех готовая, Зовёт обедать, Крошек отведать. (Кормушка.) |
Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт Не вода уже, а лед. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь.) |
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь.)
Загадки для команды "Снежинки".
Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка - Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (Снегирь.) |
Что за зверь, Скажите, братцы, Может сам в себя забраться? (Норка.) |
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
(Зима.)
Задание 3. Блиц-турнир для капитанов.
(На столе разложены снежинки. Поочерёдно капитаны берут снежинку, называя номер, который записан на снежинке. Учитель читает вопросы.)
Кто зимой выводит птенцов?
Кто меняет шубку два раза в год?
Какая птица ходит на лыжах?
Кто бросается в постель вниз головой?
Почему белый медведь - белый?
У какой птицы снежное имя?
Задание 4. "Собери открытку, прочитай пословицу". (Из разрозненных фрагментов собрать открытку, прочитать хором записанную на ней пословицу.)
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Задание 5. "Нарисуй с закрытыми глазами".
Перед двумя участниками - рисунок, который они должны внимательно рассмотреть, запомнить, после чего с закрытыми глазами нарисовать запомнившуюся картинку. Побеждает тот игрок, у кого лучший рисунок.
Задание 6. "Снежки"
Подвижная игра. (Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину)
Задание 7. "Продолжи стихотворение" (с использованием музыкального фона).
Учитель: В лесу родилась ёлочка.
Дети: В лесу она росла:
Учитель:
Дело было в январе
Стояла ёлка на дворе:
Дети:
А возле этой ёлки
Бродили злые волки:
Учитель:
Снег кружится,
Снег ложится,
Снег, снег, снег:
Дети:
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Учитель: Что растёт на елке?
Дети: Шишки, да иголки:.
Задание 8. Конкурс "Кто быстрей вырежет снежинку". (От команды участвуют по двое учащихся.)
Задание 9. Конкурс. Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Тараховской
"Дед Мороз". (По одному участнику.)
Он к бровям моим прирос, | Он испортил кран с водой |
Он залез мне в валенки. | В нашем умывальнике. |
Говорят - он Дед-Мороз, | Говорят - он с бородой, |
А шалит, как маленький. | А шалит, как маленький. |
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
III. Подведение итогов. Награждение команд.