Цель:
- Познакомить с цикическим алгоритмом;
- Закрепить понятие о линейном, ветвящемся алгоритме;
- Закрепить умение составлять алгоритмы разных видов;
- Повторить правила техники безопасности в кабинете информатики;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение работать с мышью и клавиатурой;
- Воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в группах.
Оборудование:
- Компьютеры;
- Маркерная доска;
- Цветные карандаши, альбомный лист.
Ход урока
Ребята, сегодня наша цель познакомиться с новым алгоритмом- циклическим, но сначала мы вспомним алгоритмы изученные ранее.
На уроке за активную работу вы будете получать “таланты”, в конце урока проведём подсчёт и узнаем, кто из вас усвоил тему на “отлично”.
1. Повторение: свойства линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением.
- Что такое алгоритм?
- На доске две схемы, какой алгоритм линейный?
Почему?.....
Задание (групповое).
На столе карточки – собрать алгоритм (проверка). Приложение 1
Задание (в парах).
Выполнить задания согласно данному алгоритму (проверка). Приложение 2
Задание на смекалку.
Угадайте, какую пословицу спрятали в алгоритм (умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт) (Слайд2-3)
2. Новая тема.
Все вы любите сказки. В русских народных сказках герои часто сражались с нечистой силой и побеждали её. Ваша задача – посмотрите внимательно отрывок.
Просмотр отрывка из сказки “ Василиса прекрасная” (до момента отрубания голов).
- Что произойдёт дальше?
- Из данного набора команд составим алгоритм
- Что следует из условия? (Надо выполнять до тех
пор, пока не закончатся головы).
- Посмотрим, как выполнил данный алгоритм
Иванушка.
Закрепление.
- Предлагаю составить вместе циклический алгоритм “Карандаши”.
Двое детей показывают на практике. Составляется схема (слайд 4)
Самостоятельная работа.
Придумать циклический алгоритм (несколько заслушать). Приложение 3
3. Работа на компьютере Лого-миры.
Создать движение объекту.
Для многократного повторения заданных действий предусмотрены специальные средства. Одним из этих средств является Личная карточка черепашки.
Выполняем 1 задание вместе “Автомобиль”.
Самостоятельно – выбрать объект, задать движение.
4. Посчитать таланты, выставить оценки.
Домашнее задание.
Все вместе выполняем алгоритм: 1. встать 2. нагнуться 3. заглянуть под крышку стула, если есть сюрприз, взять, иначе сесть на место.
Это ваше д\з. Приложение 4