Деление десятичных дробей

Разделы: Математика


Цель: закрепление знаний умений и навыков деления десятичных дробей при решении примеров.

Форма проведения урока: урок – презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мел, доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Дорогие ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим решать примеры на деление десятичных дробей (Слайд 1, приложение).

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать
Бегать, прыгать мы не будем
Будем весь урок решать.

2. Актуализация знаний.

Итак, начинаем с вами опрос.

1. Графический диктант (Слайд 2, приложение). (Неправильно черточка, правильный ответ уголок).

  1. 1. При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится на два знака вправо.
  2. При делении десятичной дроби на 0,001 запятая переносится на три знака вправо.
  3. 0,42 : 0,07 = 4,2 : 7.
  4. Деление десятичной дроби на 0,01 можно заменить умножением на 100.
  5. 12,096 : 2,24 = 1209,6 : 224.

Работы учеников собираются. Ребята, посмотрите на экран, если вы правильно ответили на все вопросы, то у вас должна получиться ломаная (Слайд 3, приложение).

II. Устные упражнения (Слайд 4, приложение).

1. Прочитайте выражения (Слайд 5, приложение).

(m : 12,8) – (n : 4,9)

(х + 0,7) : (у + 3,4)

(а : b) * (8 : с)

(а * b) – (5 : d)

2. Вычислить (Слайд 6, приложение)

3,9 : 0,3

0,12 : 0,4

5,4 : 0,6

1,21 : 1,1

0,42 : 0,3

2,25 : 0,15

4,8 : 0,03

III. Записываем число, классная работа (Слайд 7, приложение).

1. Выполняем № 327 стр. 48

2. Посмотрите на экран (Слайд 7, приложение). Вам нужно решить эти примеры.

7,56 : 0,6

0,161 : 0,7

10,5 : 3,5

3,51 : 2,7

0,126 : 0,9

0,096 : 0,12

0,8 : 0,5

Каждому ответу поставьте в соответствие букву (Слайд 8, приложение).

О – 3

 

 

Б – 12,6

 

 

Д – 0,8

 

 

М – 2,3

Л – 0,23

 

 

А – 0,14

 

 

К – 1,6

 

 

И – 0,16

А – 1,6

 

 

Р – 1,26

 

 

 

 

 

 

Если вы правильно выполнили это задание, то у вас должно получиться слово «Блокада» (Слайд 9, 10, приложение)

IV. Воспитательный момент.

1. ( Слайды 11, 12, 13, 14, приложение).

Завтра наша страна будет праздновать день Победы над фашистскими захватчиками. В феврале отмечалась 66-я годовщина снятия блокады Ленинграда. Блокада длилась почти 900 дней. Самым трудным периодом была зима 1941 – 1942 г, когда основные городские запасы уже закончились или были уничтожены немецкими самолётами. В городе оставалось много детей, стариков, раненных и больных людей. Увезти их из города не было возможным, так как город был окружен фашистами. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная «дорогой жизни». Но Ленинград не сдавался. Люди от мала до велика, работали на заводах и фабриках, помогая фронту. Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паек: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов ограничивались, и паек всё уменьшался и уменьшался.

2. Ребята, решив следующую задачу, вы узнаете сколько грамм хлеба получали жители Ленинграда в ноябре 1941 года. (Слайд 15, приложение)

В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе.

Девочка руки протянула. Уснула,
А оказалось - умерла..
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон.
(Ю. Воронов)

Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые - это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается. Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них - даты. Шесть страниц - шесть смертей.

28 декабря 1941 года Женя умерла...
Бабушка умерла 25 января 1942-го.
17 марта - Лека умер.
Дядя Вася умер 13 апреля.
10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая.
Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня.

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

(Слайд 16, приложение).

V. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги (Слайд 17, приложение).

  1. Повторили правила деления десятичных дробей.
  2. Читали алгебраические выражения.
  3. Практиковались в устном счете.
  4. Решали примеры на действия с десятичными дробями.
  5. Вспомнили о тяжелых днях блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

VI. Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 48, №315, №328.