Цель игры – раскрытие многообразия и богатства русского языка.
Условие игры.
Веселая командная игра. Пятеро детей 11-12 лет выдержат четыре основных испытания и выйдут в супер-игру. Для этого они должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное – отличное знание русского языка и литературы. Каждая буква и ! знак в течение игры вывешивается на доску. Игру оценивает жюри.Ход игры
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка. Вы готовы сражаться с ошибками и пополнить словарный запас ? Тогда эта игра для вас – “Большие буквы”! Вы сможете посоревноваться друг с другом. Вас ждут различные испытания. (Слайд 1)
- А вы любите сказки?
- Предлагаю сегодняшнее мероприятие посвятить
сказочным героям и вспомнить народные сказки.
Ведущий: (слайд 2) 1 испытание и 1 задание. Слово “сказка”. Приз- Большая буква С
- Какие сказки вы читали?
- Кто их авторы?
- Восстановите последовательность событий в
сказках.
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
“Гуси-лебеди”.
- Машенька встретилась с речкой.
Ведущий: (слайд 3) 1
испытание и 2 задание. За каждое слово – очко.
Приз – !
Ведущий: (слайд 4) 2
испытание. 3 задание. Найти ошибки в словах. За
каждое слово получают очко. Приз- Большая буква О,
О.
Ведущий: (слайд 5) 2
испытание. 4задание. Назовите 10 сказочных
персонажей, в которых встречаются эти буквы.
(Волк, козлики, ворон, 33 богатыря, золотой петушок,
Айболит…)
Молодцы! Приз – !
Ведущий: (слайды 6-10) В сказках часто героям помогают цветы. Это Аленький цветочек, Светик-семицветик. Ваша задача- вспомнить названия следующих цветов, которые появятся на слайдах. Каждый отгаданный цветок-буква.
(Буквы вывешиваются на доску. Не ответил- буква не вывешивается. Называют по очереди. Ответ- слово “герои”).
Ведущий: Какие герои в сказках? (Умные, добрые, жадные, глупые…) Молодцы! (Слайд 11)
Приз – Большая буква К и !
Ведущий: (слайд 12) 4 испытание – спортивное состязание. Под тарелкой спрятано слово, а емкость заполнена водой.
Задание: Из тарелки вычерпать воду в стакан с помощью ложки. Перевернуть тарелку, зачитать свои слова.
(Слова “справедливость, уважение, добро, любовь, помощь”. Тот, кто пырвый – 5 очков, второй – 4 очка, третий – 3 очка и так далее . Каждый игрок вывешивает своё слово на доску).
Ведущий: Молодцы! Посмотрите внимательно на слова. Скажите, чему учат сказки? (Учат не платить злом за добро, уважать человека, оказывать помощь в трудную минуту).
Приз – Большая буква Р и В.
Ведущий: (слайд 13) Итак, перед вами буквы и ! знаки: С О О К Р В ! ! ! Ваша задача-составить слово нашей игры. Восклицательные знаки меняем на буквы, которые не хватают в слове.
Ведущий: (слайд 14) Итак, это слово “Сокровище”.Справедливость, уважение, добро, любовь, прийти на помощь- всё это составляет ценность человека. Это сокровище, которое мы должны их с вами беречь.
Ведущий: Слово для жюри.
Ведущий: (слайд 15-16) Дети, набравшие большое количество очков, выходят в супер-игру. Из букв слова Сокровище составить слова. Время – 1 минута. Один восклицательный знак даёт дополнительное время-10 секунд.
Ведущий: Вот перед нами знаток русского языка и литературы “Большие буквы”. (Назвать Фамилия, имя учащегося). Награждение.