Викторина для знатоков русского языка и литературы "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры – раскрытие многообразия и богатства русского языка.

Условие игры. Веселая командная игра. Пятеро детей 11-12 лет выдержат четыре основных испытания и выйдут в супер-игру. Для этого они должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное – отличное знание русского языка и литературы. Каждая буква и ! знак в течение игры вывешивается на доску. Игру оценивает жюри.

Ход игры

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка. Вы готовы сражаться с ошибками и пополнить словарный запас ? Тогда эта игра для вас – “Большие буквы”! Вы сможете посоревноваться друг с другом. Вас ждут различные испытания. (Слайд 1)

- А вы любите сказки?
- Предлагаю сегодняшнее мероприятие посвятить сказочным героям и вспомнить народные сказки.

Ведущий: (слайд 2) 1 испытание и 1 задание. Слово “сказка”. Приз- Большая буква С

- Какие сказки вы читали?
- Кто их авторы?
- Восстановите последовательность событий в сказках.

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

“Гуси-лебеди”.

  • Машенька встретилась с речкой.
  • Девочка в избушке бабы-яги.
  • Сестрица приводит братца домой.
  • Девочка встретилась с печкой.
  • Гуси-лебеди унесли Иванушку.
  • Мышка помогает Машеньке.
  • Девочка встретилась с яблоней.
  • Машенька бросилась догонять гусей.

Ведущий: (слайд 3) 1 испытание и 2 задание. За каждое слово – очко. Приз – !
Ведущий: (слайд 4) 2 испытание. 3 задание. Найти ошибки в словах. За каждое слово получают очко. Приз- Большая буква О, О.
Ведущий: (слайд 5) 2 испытание. 4задание. Назовите 10 сказочных персонажей, в которых встречаются эти буквы. (Волк, козлики, ворон, 33 богатыря, золотой петушок, Айболит…)

Молодцы! Приз – !

Ведущий: (слайды 6-10) В сказках часто героям помогают цветы. Это Аленький цветочек, Светик-семицветик. Ваша задача- вспомнить названия следующих цветов, которые появятся на слайдах. Каждый отгаданный цветок-буква.

(Буквы вывешиваются на доску. Не ответил- буква не вывешивается. Называют по очереди. Ответ- слово “герои”).

Ведущий: Какие герои в сказках? (Умные, добрые, жадные, глупые…) Молодцы! (Слайд 11)

Приз – Большая буква К и !

Ведущий: (слайд 12) 4 испытание – спортивное состязание. Под тарелкой спрятано слово, а емкость заполнена водой.

Задание: Из тарелки вычерпать воду в стакан с помощью ложки. Перевернуть тарелку, зачитать свои слова.

(Слова “справедливость, уважение, добро, любовь, помощь”. Тот, кто пырвый – 5 очков, второй – 4 очка, третий – 3 очка и так далее . Каждый игрок вывешивает своё слово на доску).

Ведущий: Молодцы! Посмотрите внимательно на слова. Скажите, чему учат сказки? (Учат не платить злом за добро, уважать человека, оказывать помощь в трудную минуту).

Приз – Большая буква Р и В.

Ведущий: (слайд 13) Итак, перед вами буквы и ! знаки: С О О К Р В ! ! ! Ваша задача-составить слово нашей игры. Восклицательные знаки меняем на буквы, которые не хватают в слове.

Ведущий: (слайд 14) Итак, это слово “Сокровище”.Справедливость, уважение, добро, любовь, прийти на помощь- всё это составляет ценность человека. Это сокровище, которое мы должны их с вами беречь.

Ведущий: Слово для жюри.

Ведущий: (слайд 15-16) Дети, набравшие большое количество очков, выходят в супер-игру. Из букв слова Сокровище составить слова. Время – 1 минута. Один восклицательный знак даёт дополнительное время-10 секунд.

Ведущий: Вот перед нами знаток русского языка и литературы “Большие буквы”. (Назвать Фамилия, имя учащегося). Награждение.