Внеклассное мероприятие. Праздник "День гимназиста"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование понятия, что «Гимназия – это единая семья учителей, детей, родителей», через творчество учащихся.

Задачи:

  • развитие стремления к совершенствованию личности каждого ученика
  • воспитание чувства коллективизма

Действующие лица: Ведущая. Карлсон, Мальвина

Фонограмма, выходит Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

В этот прекрасный осенний денёк
Собрал нас сегодня школьный звонок,
Сверкают улыбки на лицах искристо,
Сегодня в гимназии День гимназиста!

Давайте поздравим друг друга самыми тёплыми аплодисментами!

Ученик:

Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно».

Ведущая:

Вы второй год в гимназии нашей,
И каждый здесь знает, что нет её краше,
Нет места уютней, светлей и добрей,
Для нас с каждым годом она всё родней.

(звучит гимн гимназии)

Ведущая: Сегодня, ребята, вас поздравляют ваши сверстники. Им слово!

Поздравление учеников гимназии

1. Мы спешили, волновались,
Всё боялись опоздать.
Начинаем вас, ребята,
С Днём гимназиста поздравлять!

2. Школа – дом родной для нас
Очень любим мы свой класс,
Хотим отлично все учиться,
В учёбе много добиться!

3. Пусть все ребята
Школой гордятся,
За честь гимназии
Не боятся сражаться.

4. На олимпиадах и конкурсах
Пусть ждёт вас успех,
Здесь к знаниям двери
Открыты для всех.

5. В свободное время в кружки все стремитесь,
Скорее в них вы запишитесь,
Здесь талантам всем почёт:
Каждый пляшет и поёт.

6. Много в гимназии нашей прекрасного!
Всем гимназистам, по-моему, ясно:
Лучше нашей гимназии нет,
И шлём мы свеем праздничный, дружный привет!

Ведущая:

Гимназисты, знайте твёрдо:
Званье это звучит гордо,
Свою школу берегите,
Здесь ждут вас множество открытий!

Творческая визитка каждого класса. Домашнее задание

Ведущая:

День гимназиста? Как интересно!
Думаю, вас испытать мне полезно,
Ведь, говорят, гимназист – это тот,
Кто с радостью новое все узнаёт,
Кто к знаньям стремится, кто вежлив всегда,
Кому не страшна никакая беда,
Тот, кто умеет дружить и мечтать,
Кто честно умеет всегда побеждать.
Итак, вы согласны ?

Дети: Да!

Ведущая:

Тогда начинаем,
Волшебную книгу сейчас открываем!

(Открывает большую волшебную книгу, в которой есть страницы: русский язык, математика, литература, окружающий мир)

Страничка «Русский язык»

На первой странице мы очутились,
И вот уже гости у нас появились.

Фонограмма, входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас, друзья,
Ведь Буратино на уроке
Сбежал, плутишка, от меня.
Позвольте вас проверить мне,
Ведь знанья языка в цене!

Я прочитаю вам загадки, а ваша задача – отыскать загаданное слово и образовать от него новое слово путём прибавления или убавления буквы.

- Мне не пройти ветвистый лес,-
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяй мне «л» на «с» -
И листья леса все завянут.
(олень – осень)

- Средь мебели его найдите,
А в центр согласную впишите,
И вместо мебели, друзья,
Пред вами будет часть ружья.
(стол – ствол)

- И по реке и по пруду
Плыву я в тихую погоду,
А с буквой «и» - легко веду
Стальную птицу к небосводу.
(плот – пилот)

Мальвина:

Молодцы! Отвечали прекрасно,
В гимназии учитесь вы не напрасно.
Прощайте, друзья! Увидимся в скорое
На книжных страницах и дома, и в школе!

Фонограмма, Мальвина уходит.

Ведущая:

Дальше книгу я листаю,
Литературу открываю.

Страничка «Литература»

Ведущая: Надеюсь, книги вы любите читать? Попробуйте в загадках героев отгадать.

- В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха – Цокотуха»)

- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребёнку
 И называется ……
(«Три поросёнка»)

- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет безжалостный крот…
В прочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто это девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка»)

Игра «Отгадай литературного героя по предмету»

(пропеллер – Карлсон, дудочка – Нильс, зеркало – злая мачеха из сказки А.С. Пушкина,кувшин – Хоттабыч и т.д.)

Ведущая:

Книгу волшебную дальше листаем
И математику мы открываем.

Страничка «Математика»

Фонограмма, выходит Карлсон.

Карлсон:

Привет, девчонки и мальчишки!
Я пришёл из детской книжки
Помогите сосчитать:
Конфет мне сколько нужно взять,
Сколько нужно мне варенья,
Шоколада и печенья,
Чтоб мотор не барахлил,
Чтоб летать хватило сил.
Ведь не секрет для вас, друзья,
Что сладкоежка - это я!
Есть конфеты у меня:
Барбарис, ириса два,
Есть грильяж, суфле, пило,
Две ромашки, василёк.
Сколько вместе? как узнать?
Помогите сосчитать! (9)
Мы за чаем не скучаем,
По две чашки выпиваем,
Восемь чашек, восемь пар,
Выпиваем самовар.
Сколько чашек в самоваре? (16)
К медвежонку в день рожденья
Собирался лесной народ:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей? (7)

Карлсон:

Вот спасибо, помогли,
Сосчитали, как могли.
А сейчас вы не зевайте,
Конфеты мне передавайте.

Игра «Передай конфеты»

Карлсон:

До свиданья, детвора!
Очень рад был встрече я!

Фонограмма, Карлсон уходит.

Ведущая:

Итак, последняя страничка,
Она хотя и невеличка,
Но, словно маг или факир,
В ней поместился огромный мир.

Страничка «Окружающий мир»

Ведущая:

Как много в мире интересного,
И нам порою неизвестного:
Природа, небо и луна,
Поляна таинством полна,
Жуки, цветы, трава и птицы.
Деревья и гнездо синицы.
Вокруг всего не сосчитать,
Попробуйте вы угадать!

- Шевелись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

- Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет. (жук)

- Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (подсолнух)

- Рассыпалось к ночи
Золотое зерно.
Глянул утром –
Нет его. (звёзды на небе)

Ведущая: А сейчас, ребята, помогите мне назвать детёныша в каждой семье.

Корова, бык ……. телёнок

Верблюд, верблюдица … верблюжонок

Курица, петух …цыплёнок

Овца, баран … ягненок

Сова, филин …. совёнок

Кукушка, кукушка …кукушонок

Кобыла, жеребец … жеребёнок

Ведущая: Молодцы! Все испытания прошли.

Я от души ас поздравляю,
Успехов новых вам желаю,
Пусть с вами рядом навсегда
Удача будет и друзья,
Учителя вам помогают,
Дорогу к знаньям открывают,
Читайте больше и творите,
Гимназию вы берегите.
Праздник наш к концу подходит,
Время наше на исходе,
Всем хочу я пожелать:
Учиться дальше лишь на пять,
Дерзать, творить, быть впереди,
Гимназиста звание с достоинством нести.
Гимназию любить, друзей своих ценить,
Ребятам, что помладше – во всем примером быть.
До свидания! До новых встреч!