Цель:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей детей.
Ход мероприятия
Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».
Айболит (входит). Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
- Здесь, дорогой Айболит.
- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, за порядком следят. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них с грязными ногами. Мигом призовут к порядку. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают свои классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
Ведущий Вы правильно заметили, уважаемый Айболит, у нас в школе есть дежурные и про них сейчас прозвучит песня.
(Звучит песня «Кто дежурные»)
Открывается первая страница
I страница
Ведущий: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают, похожи на ту девочку, о которой вы сейчас услышите. (Стихотворение читают две ученицы.)
СЕЙЧАС
Наташенька, вставай!
Сейчас!
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Ну, маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
Наташа, сядь к столу!
Сейчас!...
Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Наташа, спать пора!
Сейчас!...
Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова:
«Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!...»
II страница
На второй странице журнала - «Частушки»
(Учащиеся исполняют частушки)
Встает Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут,
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
Прививки, уколы всем делают в школе,
Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола
17 часов 18 минут.
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение С.Михалкова «Прививка»
(Учащиеся читают стихотворение С. Михалкова «Прививка»)
- Ребята, а вы боитесь прививок? Молодцы!
- А для чего же нужны прививки?
- Прививки нужны, чтобы ваш организм готов был побороть надвигающуюся болезнь.
III страница
Ведущий: Следующая страница расскажет вам о ребятах, которые не умеют беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Входят учащиеся.)
Ведущий: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: Конечно. Режим.. .Режим - куда хочу, туда скачу.
- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу
- Хорошо
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядка - выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед- я...
- И тебе не стыдно? Теперь понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
(Учащиеся уходят)
Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить: необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
- Ребята, а вы делаете зарядку? Сами или за вас тоже делает бабушка?
- А сейчас мы послушаем «Песенку о зарядке» и сделаем зарядку вместе с весёлыми зверятами.
(Учащиеся под музыку выполняют зарядку. После ученица читает стихотворение «Зарядка»).
- Ребята, чтобы быть здоровым как герой этого стихотворения делайте зарядку, занимайтесь спортом. Тогда ни мороз вам не страшен, ни жара.
IV страница
(На стульях сидят Костя Простуди н с завязанным горлом и Эдик Ангинкин с градусником.)
Ведущий: Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?
К о с т я П:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело
А-а- апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-а- апчхи!
Ведущий. Что скажешь ты, Эдик Ангинкин?
Э д и к А
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктора меня оставляют в постели. Я у врача в кабинете - как дома.
Знаю я, что к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
(Ученик читает стихотворение С.Михалкова «Грипп», ученица читает стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала»)
Ведущий: Ребята, не будьте похожими на них.
Эти ребята не заболели бы, и к ним не пришел бы доктор, если они правильно питались и были бы закалённые. А как нужно закаливаться?
- Как правильно питаться?
- Питаться разнообразной пищей. Меньше есть булочек, сладостей. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей. Гораздо полезнее овощи и фрукты. Старайся есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракай. Ужинай не позднее, чем за два часа до сна.
- А как нужно закаливаться?
- Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды.
- Нужно почаще бывать на воздухе, кататься на санках, играть.
- Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание нужно с обтирания тела влажным полотенцем, а летом нужно купаться в чистой речке, в пруду. Но обязательно с взрослыми и находиться в воде не более 10 минут.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся! Позабыть про докторов постарайся!»
V страница
- Мы сейчас отправимся с вами в путешествие по королевству «Будь здоров».Правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Мы встретимся в королевстве с рыцарями Чистоты и должны будем ответить на их вопросы. Вы готовы, ребята?
(При переходе от поста к посту звучит припев песни «Голубой вагон»)
ПОСТ 1: «ГРЕБЕШКОВЫЙ БОР»
(Здесь их встречает гребешок, который предлагает ребятам загадки)
- Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком лягут волосы рядком.
- Правильно. А вот вам еще.
У кого с собой гребешок простой, Покажи тотчас, мой порадуй глаз.
- А теперь конкурс на лучшую косичку.,
(Звучит музыка)
ПОСТ 2: «РЕКА ШАМПУНЬКА»
Здесь ребят встречает Шампунька и предлагает ответить на вопросы:
- Гладко, душисто, моет чисто.
Что это? Для чего оно нужно?
Почему нужно умываться с мылом?
Костяная спинка, на брюшке щетинка. (Щетка)
Для чего нужна щетка?
- Белый, белый порошок,
Между зубками
скок-скок
Заблестели
зубки, раскраснелись губки.
- Как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?
- Чистить зубы надо два раза в день - утром и вечером перед сном, после еды всегда полоскать рот тёплой водой. Некоторые ребята, почистив зубы на ночь, съедают потом конфетку или сахар. Это очень вредно для зубов!
ПОСТ 3 : «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ»
Тетушка Мочалка зачитывает ребятам письмо:
«Дорогие
мои дети, я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте ваши руки и лицо. Нужно
мыться непременно утром, вечером и днем - перед каждою едою, после сна и перед
сном. Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу: «Мойтесь чаще, мойтесь чище, я
грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я
моюсь очень часто. До свиданья!
Мойдодыр»
- Скажите, ребята, как часто нужно мыть руки? Почему с мылом? Зачем нужны мочалки? В какой последовательности человек должен мыть себя?
ПОСТ 4: «ГОРОДОК - ВСЕ В ПОРЯДКЕ»
Ребят встречает Юля-чистюля, чтобы ребята отгадали её загадки.
- Лег в карман и караулю рёву, плаксу и
грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой
платок)
- У кого из вас , ребята, есть носовой платок?
- Мы отлистали все страницы нашего журнала.
Ребята , вы все опрятные, аккуратные и любите чистоту. Посвящаю вас в рыцари чистоты. Оставайтесь такими же всегда и тогда вам не будут страшны любые болезни. Будьте здоровы!