Внеклассное мероприятие "Устный журнал. Режим дня и здоровье"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие творческих способностей детей.

Ход мероприятия

Ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».

Айболит (входит). Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

- Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, за порядком следят. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них с грязными ногами. Мигом призовут к порядку. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают свои классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

Ведущий Вы правильно заметили, уважаемый Айболит, у нас в школе есть дежурные и про них сейчас прозвучит песня.

(Звучит песня «Кто дежурные»)

Открывается первая страница

I страница

Ведущий: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают, похожи на ту девочку, о которой вы сейчас услышите. (Стихотворение читают две ученицы.)

СЕЙЧАС

Наташенька, вставай!
Сейчас!
Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Ну, маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
Наташа, сядь к столу!
Сейчас!...
Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
Наташа, спать пора!
Сейчас!...
Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова:
«Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!...»

II страница

На второй странице журнала - «Частушки»

(Учащиеся исполняют частушки)

Встает Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут,
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут

Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.

Прививки, уколы всем делают в школе,
Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола
17 часов 18 минут.

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение С.Михалкова «Прививка»

(Учащиеся читают стихотворение С. Михалкова «Прививка»)

- Ребята, а вы боитесь прививок? Молодцы!

- А для чего же нужны прививки?

- Прививки нужны, чтобы ваш организм готов был побороть надвигающуюся болезнь.

III страница

Ведущий: Следующая страница расскажет вам о ребятах, которые не умеют беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.

(Входят учащиеся.)

Ведущий: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно. Режим.. .Режим - куда хочу, туда скачу.

- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу

- Хорошо

- А можно еще лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так. Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядка - выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед- я...

- И тебе не стыдно? Теперь понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

(Учащиеся уходят)

Ведущий. Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить: необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

- Ребята, а вы делаете зарядку? Сами или за вас тоже делает бабушка?

- А сейчас мы послушаем «Песенку о зарядке» и сделаем зарядку вместе с весёлыми зверятами.

(Учащиеся под музыку выполняют зарядку. После ученица читает стихотворение «Зарядка»).

- Ребята, чтобы быть здоровым как герой этого стихотворения делайте зарядку, занимайтесь спортом. Тогда ни мороз вам не страшен, ни жара.

IV страница

(На стульях сидят Костя Простуди н с завязанным горлом и Эдик Ангинкин с градусником.)

Ведущий: Костя Простудин! Ты что-то хочешь сказать?

К о с т я П:

Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело
А-а- апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-а- апчхи!

Ведущий. Что скажешь ты, Эдик Ангинкин?

Э д и к А

Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктора меня оставляют в постели.
Я у врача в кабинете - как дома.
Знаю я, что к чему в медицине,
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни.
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.

(Ученик читает стихотворение С.Михалкова «Грипп», ученица читает стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала»)

Ведущий: Ребята, не будьте похожими на них.

Эти ребята не заболели бы, и к ним не пришел бы доктор, если они правильно питались и были бы закалённые. А как нужно закаливаться?

- Как правильно питаться?

- Питаться разнообразной пищей. Меньше есть булочек, сладостей. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей. Гораздо полезнее овощи и фрукты. Старайся есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракай. Ужинай не позднее, чем за два часа до сна.

- А как нужно закаливаться?

- Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды.

- Нужно почаще бывать на воздухе, кататься на санках, играть.

- Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание нужно с обтирания тела влажным полотенцем, а летом нужно купаться в чистой речке, в пруду. Но обязательно с взрослыми и находиться в воде не более 10 минут.

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!  Позабыть про докторов постарайся!»

V страница

- Мы сейчас отправимся с вами в путешествие по королевству «Будь здоров».Правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. Мы встретимся в королевстве с рыцарями Чистоты и должны будем ответить на их вопросы. Вы готовы, ребята?

(При переходе от поста к посту звучит припев песни «Голубой вагон»)

ПОСТ 1: «ГРЕБЕШКОВЫЙ БОР»

(Здесь их встречает гребешок, который предлагает ребятам загадки)

- Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком лягут волосы рядком.

- Правильно. А вот вам еще.

У кого с собой гребешок простой, Покажи тотчас, мой порадуй глаз.

- А теперь конкурс на лучшую косичку.,

(Звучит музыка)

ПОСТ 2: «РЕКА ШАМПУНЬКА»

Здесь ребят встречает Шампунька и предлагает ответить на вопросы:

- Гладко, душисто, моет чисто.
Что это? Для чего оно нужно?
Почему нужно умываться с мылом?
Костяная спинка, на брюшке щетинка. (Щетка)

Для чего нужна щетка?

- Белый, белый порошок,
Между зубками скок-скок
Заблестели зубки, раскраснелись губки.

- Как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?

- Чистить зубы надо два раза в день - утром и вечером перед сном, после еды всегда полоскать рот тёплой водой. Некоторые ребята, почистив зубы на ночь, съедают потом конфетку или сахар. Это очень вредно для зубов!

ПОСТ 3 : «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ»

Тетушка Мочалка зачитывает ребятам письмо:
«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем - перед каждою едою, после сна и перед сном. Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу: «Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья!
Мойдодыр»

- Скажите, ребята, как часто нужно мыть руки? Почему с мылом? Зачем нужны мочалки? В какой последовательности человек должен мыть себя?

ПОСТ 4: «ГОРОДОК - ВСЕ В ПОРЯДКЕ»

Ребят встречает Юля-чистюля, чтобы ребята отгадали её загадки.

- Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)

- У кого из вас , ребята, есть носовой платок?

- Мы отлистали все страницы нашего журнала.

Ребята , вы все опрятные, аккуратные и любите чистоту. Посвящаю вас в рыцари чистоты. Оставайтесь такими же всегда и тогда вам не будут страшны любые болезни. Будьте здоровы!