Внеклассное мероприятие для 5-го класса по теме "Play and learn"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • Развивающая. Развивать навыки активного говорения. Развивать потребность практического пользования языком в различных сферах деятельности.
  • Воспитательная. Развивать умения работать в команде, помогать друг другу.

Задачи мероприятия:

  • Развитие лексических навыков говорения.
  • Активизация ранее изученных лексико-грамматических структур в речи учащихся.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование познавательной активности учащихся.
  • Воспитание готовности сотрудничать при выполнении конкретной задачи.

Оборудование:

Необходимое оборудование представлено в виде раздаточного материала:

  • набор карточек со словами (для каждой команды);
  • цепочки со словами (для каждой команды);
  • картинки с изображением предметов (для каждой команды);
  • карточки с предложениями (для каждой команды);
  • цветные карандаши/ фломастеры;
  • картинка с изображением человека;
  • таблицы для игры "Супермодель" (каждой команде);
  • ватман или интерактивная доска.

В данном мероприятии принимают участие учащиеся 5-х классов, объединенные в команды по 5-6 человек. Соревнование состоит из различных игр, соответствующих уровню и тематике 5 класса. Для контроля и подсчета результатов выбирается жюри. Каждый конкурс оценивается индивидуально (см. описание игр).

Ход мероприятия

1. Слова, слова, слова:.. Назовите как можно больше слов по теме:

- внешность

- черты характера

За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл.

2. Родственники. Каждая команда получает набор карточек с разными словами. Необходимо выбрать карточки на одну тему:

- merry, happy, fresh, unfriendly, watch, friendly, short, shy, big, loving, bright, red, better, polite, quite, quiet, good, rude (тема - характер);

- a pen, a lemon, a book, a telephone, a poster, an apple, a melon, a key, a banana, a plum, a computer, a plate, a lamp, TV, grapes, an orange, a magazine, a pear (тема - фрукты);

- a hat, a photo, a book, a scarf, a dress, a note, a room, a mother, a sweater, jeans, a mitten, a bird, a house, a skirt, a dog, a dog, a T-shirt, a CD, a sock, a cup, a cap (тема - одежда);

- a bed, a telephone, a mother, a chair, a table, a blackboard, a shelf, a room, a kitchen, a photo, a cupboard, a schoolbag, a bookcase, a bench, a ball, an armchair, a sofa, a calendar, a plate, a map (тема - мебель).

Оценивание:

Команда быстрее всех справившаяся с заданием получает максимальное количество баллов (4- по количеству команд). Остальные команды получают соответственно 3,2,1 б.

3. Цепочки. Учащимся раздаются цепочки слов. Необходимо найти лишнее.

1) newspaper, letter, picture, dictionary, magazine;

2) climb, saw, may, run, sad, jump;

3) coat, shorts, scarf, hat, jacket, umbrella.

1) jeans, boots, raincoat, shop, T-shirt, trousers;

2) chocolate, milk, bread, sausage, cake, apple;

3) curious, kind, dirty, busy, sunny, brave.

1) computer, rubber, flower, ruler, pen, text book;

2) play, wear, saw, sing, take, swim;

3) unusual, unhappy, uncle, unknown, unpleasant.

1) doctor, lawyer, programmer, faster, worker;

2) bookshelf, blackboard, pencil, head, desk, map;

3) angry, happy, story, funny, hungry.

Оценивание: см. № 2

4. Перевертыши. Команды вытаскивают карточки с различными предложениями. Необходимо заменить слова данного предложения на противоположное.

1) The boy can swim well.

2) Tom is the worst pupil.

1) The red ball is bigger than the black ball.

2) It is the oldest town in the country.

1) A group of boys decided to arrange a school party.

2) We were not in London this summer.

1) She has an elder sister.

2) It's rainy today.

Оценивание:

За каждое верно "перевернутое" слово в предложении дается 1 балл.

5. Испорченный телефон. Преподаватель произносит фразу. Один из участников повторяет ее, заменяя одно слово. Следующий участник этой же команды меняет в этой фразе еще одно слово и т.д. Каждой команде предлагается своя фраза.

- Peter goes to school every day.

- We play tennis on Sunday.

- My sister likes sweets very much.

- Moscow is a very beautiful city.

Оценивание:

Команда, у которой получилась наиболее длинная цепочка, получает максимальное количество баллов. Смотри №2.

6. Что это за профессия? Каждой команде предлагается описать человека какой-либо профессии, не называя ее (во что одет, черты характера, что делает, место работы): teacher, doctor, farmer, bodyguard.

Оценивание:

Отгадывающие команды записывают свои версии на листочках и передают их жюри. За каждую верно угаданную профессию 1 балл.

7. Что это? Каждая команда получает картинку с изображением какого-либо предмета. Необходимо описать его не называя (цвет, размер, где находится, для чего необходим и т.д.):

цветы

кровать

телевизор

стол

Оценивание:

Смотри № 6

8. Ассоциации. Каждая команда вытаскивает карточку на которой написано одно из слов : school, holidays, city, free time. Задача команды назвать как можно больше ассоциаций с этим словом.

Оценивание:

За каждое слово-ассоциацию команда получает 1 балл.

9. Супермодель. Преподаватель показывает картинку с изображением человека. Затем фотография убирается, и команды получают таблицу, где нужно отметить "True" или "False" относительно увиденного.

Картинка № 1.

Statements True False
He is a musician.    
He is a salesman.    
He can play the violin.    
He can play the guitar.    
He is sitting.    
He has jeans.    
He wears trousers.    
The trousers are red.    
He wears boots.    
He wears shoes.    
His shoes are white.    
His jacket is bright.    
His shirt is white.    
He has a tie.    
He doesn't have a hat.    
His glasses are big.    
His guitar is green.    

Картинка № 2.

Statements True False
It is a man.    
It is a woman.    
She is young.    
She is sitting near the tree.    
She is sitting near the river.    
There is a forest in the picture.    
The woman is in a suit.    
The woman is in a dress.    
The dress is old-fashioned.    
The belt is red.    
Her face is oval.    
Her hair is short and blond.    
Her hair is long and dark.    
A woman wears boots.    
Her book is big.    
She has a basket.    
She is very old.    

Оценивание:

За правильный ответ присваивается 1 балл.

10. Раздели слова. Учащиеся получают карточки с фразами, где между словами нет пробелов. Играющие должны как можно быстрее расшифровать фразу, разделив ее на слова. Каждая команда получает свою карточку.

Pupilsmustcomeintimetoschool.

AtthelessonsofEnglishwestudygrammarrulesandnewwords.

Mymumworksasanurseinahospital.

AtthelessonsofHistorywedon'ttranslatetexts.

Pupilsmustlistentotheteacherveryattentively.

Myelderbrotherisnotinthefithform.

Pupulsmutnotbelateforschool.

Childrendohomeworkeveryday.

StudentshaveGeographyonMondayandFriday.

Comeintimetoschooleveryday.

Afterlessonspupilsgohomeandtheirhomework.

Twotimesaweektheyplaycomputergames.

Оценивание:

За каждое верно разделенное предложение команда получает 1 балл.

11. Мы художники. Необходимо нарисовать и раскрасить картинку всеми командами. Участники из разных команд вытягивают листочек с названиями части тела и рисуют их на ватмане или интерактивной доске.

Оценивание:

За каждую верно нарисованную (раскрашенную) часть тела команда получает 1 балл.

В заключение жюри подводит итоги игры и награждает победителей.