Игра для старшеклассников "Кто умнее десятиклассника?"

Разделы: Внеклассная работа


Игра, в которой принимали участие три команды: команда учащихся (“Дети индиго”), учителей (“Крепкий орешек”) и родителей(“Квадратный апельсин”)

Презентация

Тур “В гостях у сказки”.

1. Какое право нарушила лисица в русской народной сказке “Лиса, заяц и петух”?

А. Право на жизнь
Б. Право на труд.
В. Право на неприкосновенность жилища.
Г. Право на свободу передвижения.

2. Какой вид коммуникации использует мачеха в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях”?

А. IP-телефонию
Б. электронную почту
В. чат-клиент
Г. телеконференцию

3. Герою русской народной сказки Колобку присуще такое качество, как:

А. глобализм
Б. конформизм
В. оптимизм
Г.экстремизм

4. Карлсон предлагает Малышу такое занятие, как “булочное курощение”. С точки зрения лексикологии “курощение” – это:

А. окказионализм
Б. жаргонизм
В. термин
Г. диалектное слово

5. Охотники в сказке о Красной Шапочке это:

А. представители исполнительной власти
Б. представители пенитенциарной системы
В. представители силовых структур
Г. правонарушители

6. Какому стилю соответствует одежда Пеппи Длинныйчулок

А. авангард
Б. классика
В. ретро
Г. эмо

7. Избушка Бабы Яги выполнена в стиле

А. кантри
Б. хай-тек
В. ампир
Г. классика

8. У кого из сказочных героев пирсинг был на таком месте, где его еще никто не носил?

А. Царевна Лебедь
Б. Кощей Бессмертный
В. Лихо Одноглазое
Г. Бармалей

9. Какие реанимационные мероприятия проводил Принц из сказки Ш.Перро “Спящая красавица”, стараясь вернуть спящую царевну к жизни

А. прямой массаж сердца
Б. дефибрилляцию
В. интубацию
Г. искусственное дыхание

10. Винни-Пух как музыкант:

А. репер
Б. бард
В. джазмен
Г. шансонье

11. Факт появления у Курочки Рябы золотого яичка противоречит закону

А. Ома
Б. Менделя
В. Менделеева
Г. Ньютона-Лейбница

12. Чтобы победить Кощея Бессмертного, Иван Царевич должен был стать:

А. геймером
Б. ламером
В. лузером
Г. хакером

13. Тридцать три богатыря из “Сказки о Царе Салтане” А.С.Пушкина – это:

А. взвод морской пехоты
Б. водолазно-диверсионный отряд
В. морские пограничники
Г. группа дайверов с инструктором

Тур “Узнай пословицу”.

  1. Когда отсутствует водное позвоночное, то таковым может стать и беспозвоночное членистоногое. (На безрыбье и рак рыба.)
  2. Домашнему животному доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. (Знает кошка, чье мясо съела.)
  3. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слезных желез маленького грызуна. (Отольются кошке Мышкины слезки.)
  4. Семясодержащие органы растения,к которым нет доступа, обязательно приобретают сахарный вкус. (Запретный плод слвдок.)
  5. Испытывать страх перед вирусами – в Интернет не ходить.(Волков бояться – в лес неходить.)
  6. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. (Голь на выдумку хитра.)
  7. Скорость движения обратнопропорциональна пройденному расстоянию. (Тише едешь – дальше будешь.)
  8. Если определить заранее место, где примешь горизонтальное положение, то можно предварительно разместить на этом месте полые стебли злаков, оставшихся после обмолота. (Знать бы где упасть – соломки подстелил бы.)

Тур “Мульти-пульти”.

У Р.Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный хобот”, “Откуда взялись броненосцы”. В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному.

Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про...

А называются ваши сказки пусть так:

  • 1-я команда “Почему аббревиатура ЕГЭ напоминает имя известной сказочной героини?”
  • 2-я команда “ Почему баннеры и спамы такие назойливые?”
  • 3-я команда Почему одно из полезных устройств в телефоне (компьютере) называется “bluetooth” (“голубые зубы”)?

ТУР “Новость одной строкой”.

  • 1-я команда. Тунис, павильон, наводнение, юбилей, аутсорсинг.
  • 2-я команда. Чили, айсберг, шахматы, винчестер, оазис, бэкграунд
  • 3-я команда. Стадион, космос, Амстердам, теннис, навигация, хедхантер .

Вы репортер. Напишите краткое сообщение в одно-два предложения. использовав все предложенные слова.

ТУР “Проба пера”.

  • 1-я команда: Скинь мне sms, когда будешь в “аське”.
  • 2-я команда: Позаботьтесь о своем организме.
  • 3-я команда: Я по уважительной причине отсутствовал на факультативе .

Необходимо сказать то же самое, не повторив ни одного слова из предложенной фразы.