Тема: Двузначные числа.
Цели: познакомить с понятием «двузначные числа», счетом предметов десятками, составом и записью двузначных чисел из десятков и единиц, развивать речь, внимание, логическое мышление.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы с вами будем не просто считать и решать – мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети: Колобок.
Учитель: Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед да баба. Отправил дед бабу стряпать колобок. Колобок сбежал от дедушки и от бабушки и покатился по дорожке.
Учитель: Мы сказку немного изменим. Покатился колобок по тропинке, и привела она его в страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?
Дети: Там живут цифры.
Учитель:
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
III. Устный счет
– Катится, катится Колобок по стране «Цифирия»
и докатился до станции «Счет». А главный на этой
станции кто?
– Заяц.
Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц – пока не
выполнишь мои задания. А не справишься – съем
тебя. Ребята, давайте поможем Колобку выполнить
зайкины задания.
Дети: Поможем.
Учитель:
1) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (2).
– Как узнали? (4 – 2 = 2).
2) Зайцы, собаки и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
– Сколько разных зверей вы насчитали? (5).
3) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (10).
Продолжи ряд: 9, 7, 5, ., ., .,
4, 6, 5, 7, ., ., .,
8, 5, 7, 4, ., ., .,
Заполни таблицу:
+ | 2 | 3 | 5 | 4 | 6 |
3 | |||||
4 |
– Какое число лишнее?
Почему?
(10 – двузначное число).
– Какие цифры использовали?
(1
и 0).
– Повторим состав числа 10.
IV. Арифметический диктант
– Какие числа больше 5, но меньше 8?
– На сколько 9 больше 6?
– Чему равна сумма, если первое слагаемое 5,
второе слагаемое 4?
– На сколько 4 меньше 6?
– Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, найдите разность?
– 7 уменьшить на столько же?
– Вера ищет подружек, которые спрятались от нее.
Сколько спряталось подружек, если она увидела 8
ног?
– 7 увеличить на 3?
– 10 уменьшить на 5?
– Шла старушка в Москву. Навстречу ей 3 дедушки. У
каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько
человек шло в Москву? (1).
Учитель: Молодцы! Справились с зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
V. Изучение нового материала
Учитель: Следующая станция, на которой задержали Колобка – «Почта». И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, Колобок, иначе я тебя съем. Волк дал 3 конверта Колобку. В первом конверте картинка с помидорами.
Работа по учебнику (стр. 124).
– Cколько помидоров? Как удобнее сосчитать? (Десятками).
Во втором конверте картинка с яблоками.
– Cколько яблок?
В третьем конверте картинка с огурцами.
– Cколько огурцов?
А теперь прочитаем, как посчитала Маша? Вы
согласны с ней?
– Что ответил Миша?
– Сколько предметов на картинках?
– Как называются эти числа? (Двузначные).
– Что это значит?
– А однозначные?
– Как вы думаете, доволен ли Волк Колобком? Можно
ли двигаться дальше? (Да)
Чистописание
Учитель: Катится, катится Колобок, а
навстречу ему Медведь со станции «Чистописание».
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии, если вы
сейчас красиво в тетради запишете жителей моей
страны «Цифирии».
– Запишите все однозначные числа.
– Сколько их?
– Запишите наименьшее двузначное число.
(десяток).
– Сколько цифр используем?
– Сколько всего двузначных чисел можете сказать?
– Через несколько уроков каждый из вас сможет
ответить и на этот вопрос.
VI. Физкультминутка
Теперь и отдохнуть можно.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (6).
Сколько видишь облачков,
Столько сделаем прыжков (3).
Сколько видим кочек,
Столько встанем на носочки (5).
Сколько будет там ромашек,
Столько раз руками машем (4).
VII. Закрепление пройденного материала
Учитель: Катится, катится Колобок,
а навстречу ему Лиса, а станция-то у нее
называется «Повторяй-ка»
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе
не помогут.
– Поможем, ребята? (Да).
2 + 3 * 6 – 3 7 – 4 * 3 + 3 9 – 1 = 2 + * 9* 3 * 2 = 8 |
4 + 5 * 2 + 7 4 + 3 * 8 – 5 4 + 3 = 5 + * 5* 4 * 2 = 3 |
1 уровень: 2 + 4 = 9 – 6 = |
2 уровень: 6 + 2 – 7 =
8 – 3 + 4 = |
3 уровень: 8 – 5 + 3 – 2 = |
VIII. Итог урока
– Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка –
ведь все задания он решил на отлично. А помогли
ему в этом вы, ребята.
– Как вы ему помогли? (думали, решали, рассуждали,
считали).
– Что нового узнал Колобок?
– Что учился делать?
– А вы, ребята, молодцы, хорошо поработали на
уроке.
Оценка.
Домашнее задание.