Цели:
- Показать формирование навыка чтения через формирование умений лежащих в основе навыка чтения.
- Расширить представление о культуре разных народов.
- Воспитывать на примере героев сказки добросовестное отношение к труду.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Подготовка к чтению
– У нас урок литературного чтения.
– Чему учатся на уроке литературного чтения? (Учимся
читать)
– Как читать? (Правильно без ошибок с
пониманием, быстро, выразительно).
Упражнение на расширение поля зрения и на развитие внимания к слову и его частям как залог правильного чтения.
– Читаем на одном дыхании, с ударением, без ошибок. (Приложение 1)
дело
без дела
бездельник
бездельничать
бездельничали
Упражнение на развитие оперативной памяти.
– Вам нужно запомнить слова, которые уведете на экране, затем их воспроизвести в той же последовательности. (Слайд)
досада
раздосадовать
раздосадованные
3. Работа по теме урока
– Прочитайте буквы от самой большой до самой маленькой.
кзскаа
– Какое слово получилось?
– Значит, над каким жанром будем работать? (Над
сказкой.)
– Прочитайте текст в табличках про себя. (Слайд)
- «Колосок»(украинская сказка)
- «Гуси-лебеди» (русская сказка)
- «Мешок яблок» (В. Г. Сутеев)
- «Три дочери» (татарская сказка)
- «Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)
– На какие две группы делятся сказки? (Авторские
и народные).
– Сегодня мы познакомимся со сказкой, которая
передавалась из уст в уста в китайском народе.
– С мудростью какого народа мы познакомимся на
уроке? (Китайского народа).
– Посмотрите на экран. (Слайд).
– Поговорим по китайски.
се сю ся се си
се сю ся се си
се сю ся се си
се сю ся се си
се сю ся се си
се сю ся се си?
се? сю ся се си
– Прочитайте название сказки только по русским
буквам. (Слайд)
– По вашему мнению, когда земля становится
золотом?
– Мы узнаем ,что по этому поводу думает китайский
народ.
– Чтобы мы поняли о чём читаем, проведём
словарную работу.
4. Словарная работа
– Проведем словарную работу с теми словами и выражениями, которые встретятся в тексте. Прочитайте их. (Слайд)
Крестьянин – сельский житель,
занимающийся возделыванием
сельскохозяйственных культур.
Лентяй – ленивый человек (бездельник).
Досада – чувство раздражения, обиды.
Вставать чуть свет – вставать очень рано.
Слоняться без дела – ходить без дела, ничего
не делать.
Взяться за ум – начать чем-то заниматься.
Пропускать слова мимо ушей – не обращать
внимания.
– Лексическое значение каких слов вы знаете?
– Прочитайте правильно.
– Кто такой крестьянин?
5. Чтение текста
– Вам нужно прочитать текст очень
внимательно. (Приложение 2)
– Перед вами текст китайской сказки «Когда земля
становится золотом» 230 слов. Вы взрослые дети, вам
нужно прочитать текст за одну минуту,
внимательно понимая прочитанное.
(Ставлю песочные часы на одну минуту)
– Поднимите карточку зеленого цвета кто
прочитал весь текст.
– Молодцы!
– Вы читаете бегло.
– Я проверю, какими вы были внимательными при
чтении.
6. Упражнение на внимание
1. Как звали трудолюбивого крестьянина?
а) Ван Суе-цинь
б) Ван Сюе-цинь
в) Ван Суе-дзынь
2. Сколько сыновей было у отца?
а) 1
б) 3
в) 2
3. Какова площадь обрабатываемой сыновьями земли?
а) восемь му
б) три му
в) четыре му
4. Мера площади соответствует:
а) 0,07 га
б) 0,07 га
в) 0,01 га
5. Какой урожай собрали братья?
а) такой же как у других
б) больше, чем у других
в) меньше, чем у других
– Проверим. Сравните свои ответы с правильными.
(Слайд)
– Поднимите вверх карточки зеленого цвета, кто
ответил на все вопросы правильно.
– Молодцы! Умеете внимательно читать текст.
– Погладьте себя по головке.
7. Физминутка
8. Чтение сказки учащимися, сменяя друг друга
– Читаем осознанно, не торопясь сказку, готовимся дать ответ на вопросы.
9. Вопросы после прочтения
- Что больше всего беспокоило старого Ван Сюе – циня?
- Какими были его последние слова? (выборочное чтение)
- Что решили братья?
- Удалось ли найти золото?
- Когда братья поняли слова отца?
- Когда земля становится золотом?
- При каком условии земля дает хороший урожай?
10. Подведение итогов
– Какая из пословиц отражает идею сказки? (Слайд)
- Нет друга, так ищи, а есть так береги.
- Кто не ленив пахать, тот будет богат.
- Труд человека кормит, а лень портит.
– Назовите произведение, с которым мы познакомились. Чему она учит? (Трудолюбию). (Слайд)
11. Домашнее задание
– Как сложится по-вашему мнению жизнь двух
братьев?
– Напишите продолжение этой сказки или
нарисуйте ее.
12. Анализ работы учащихся на уроке.
– У вас у каждого на бейджике рисовое зёрнышко. Зерно – символ богатства и благополучия. Так будьте богаты, счастливы, успешны!