Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 9-х классах составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по французскому языку и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Цель обучения французскому как второму иностранному является дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) проводится по учебнику «Rencontres» авторы Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения).УМК предназначен для начального обучения учащихся 13-15 лет, изучающим французский 2 часа в неделю. Учебным планом гимназии предусмотрено проведение 2 уроков в неделю, 68 учебных часов в год.
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Основные задачи:
- Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
- Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Календарно-тематическое планирование для 10,11 классов проводится по УМК«Rencontres» авторы Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина (второй и третий год обучения).
Календарно-тематическое планирование 9 класс 200…\ 200… Французский язык (второй иностранный) |
||||
№ урока |
ТЕМА |
Количество часов на тему |
|
|
1 |
Семья. Числительные 1-10.Развитие УР |
|
|
|
2 |
Алфавит. Повторение |
|
|
|
3 |
Обучение чтению |
|
|
|
4 |
Определенный артикль. |
|
|
|
5 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
6 |
Родители. Дни недели. Развитие УР |
|
|
|
7 |
Вводное тестирование |
|
|
|
8 |
Неопределенный артикль |
|
|
|
9 |
Настоящее простое время |
|
|
|
10 |
Развитие грам.навыков (гл -искл. Быть) |
|
|
|
11 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
12 |
Англичане в Париже. Время. Развитие УР |
|
|
|
13 |
Обучение чтению |
|
|
|
14 |
Притяжательные местоимения |
|
|
|
15 |
Употребление в речи гл.быть |
|
|
|
16 |
Спряжение глаголов-исключений |
|
|
|
17 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
18 |
Повторение ЛЕ по теме |
|
|
|
19 |
Тест№1 |
|
|
|
20 |
Анализ теста |
|
|
|
21 |
Французский для общения |
|
|
|
22 |
Выходные французов.Числительные11-30.Развитие УР |
|
|
|
23 |
Обучение чтению |
|
|
|
24 |
Развитие грамматических навыков |
|
|
|
25 |
Спряжение глаголов-исключений |
|
|
|
26 |
Развитие устной речи |
|
|
|
27 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
28 |
Обучение во Франции. Месяцы года. Развитие УР |
|
|
|
29 |
Обучение чтению |
|
|
|
30 |
Возвратные глаголы. Развитие грам.навыка |
|
|
|
31 |
Спряжение глаголов-исключений |
|
|
|
32 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
33 |
Выходные в Лондоне. Времена года. Развитие УР |
|
|
|
34 |
Обучение чтению |
|
|
|
35 |
Развитие грам.навыков (гл -искл. хотеть) |
|
|
|
36 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
37 |
Повторение ЛЕ по теме |
|
|
|
38 |
Тест№2 |
|
|
|
39 |
Анализ теста |
|
|
|
40 |
Французский для общения |
|
|
|
41 |
Покупки. Цвета. Развитие УР |
|
|
|
42 |
Ближайшее будущее время |
|
|
|
43 |
Спряжение глаголов-исключений |
|
|
|
44 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
45 |
Подарки. Развитие УР |
|
|
|
46 |
Прошедшее время.Развитие грам.навыков |
|
|
|
47 |
Спряжение глаголов-исключений |
|
|
|
48 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
49 |
Медицина. Развитие УР |
|
|
|
50 |
Развитие грамматических навыков. |
|
|
|
51 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
52 |
Повторение ЛЕ по теме |
|
|
|
53 |
Тест№3 |
|
|
|
54 |
Анализ теста |
|
|
|
55 |
Французский для общения |
|
|
|
56 |
Рождество во Франции. Развитие УР |
|
|
|
57 |
Степени сравнения прилагательных |
|
|
|
58 |
Развитие диалогической речи |
|
|
|
59 |
Кинематограф. Развитие УР |
|
|
|
60 |
Предлоги. Развитие грам.навыка |
|
|
|
61 |
Прошедшее время.Развитие грам.навыков |
|
|
|
62 |
Развитие диалогической речи. |
|
|
|
63 |
Форум о Париже.Чтение |
|
|
|
64 |
Форум о путешествии.Чтение |
|
|
|
65 |
Повторение ЛЕ по теме |
|
|
|
66 |
Тест№4 |
|
|
|
67 |
Анализ теста |
|
|
|
68 |
Французский для общения |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс 200…\ 20… Французский язык(второй иностранный) |
||||
№ урока |
ТЕМА |
Количество часов на тему |
|
|
1 |
Повторение .Развитие диалогической речи |
|
|
|
2 |
Франкофония. Развитие навыков чтения |
|
|
|
3 |
Франкофония. Развитие навыков чтения |
|
|
|
4 |
Франкоговорящие страны. |
|
|
|
5 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
6 |
Вводное тестирование. |
|
|
|
7 |
Указательные местоимения |
|
|
|
8 |
Франция. Развитие навыков чтения. |
|
|
|
9 |
Французский язык в мире цифр. Развитие УР |
|
|
|
10 |
Французский язык в мире цифр. Развитие УР |
|
|
|
11 |
Бельгия. |
|
|
|
12 |
Швейцария. |
|
|
|
13 |
Канада. |
|
|
|
14 |
Франция. |
|
|
|
15 |
Французский для общения. |
|
|
|
16 |
Ив Доте. Аудирование |
|
|
|
17 |
Сетевой дневник. Развитие УР |
|
|
|
18 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
19 |
Тест №1 |
|
|
|
20 |
Анализ теста |
|
|
|
21 |
Путешествие. Интернет-урок. |
|
|
|
22 |
Путешествие .Развитие УР. |
|
|
|
23 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
24 |
Прошедшее время. |
|
|
|
25 |
Предпрошедшее время. |
|
|
|
26 |
Выполнение грамматических упражнений. |
|
|
|
27 |
Мексика. Развитие навыков чтение. |
|
|
|
28 |
Бретань- франкоговорящая страна.Чтение |
|
|
|
29 |
Бретань Развитие УР. |
|
|
|
30 |
Французский для общения |
|
|
|
31 |
Жак Дютрон.Аудирование |
|
|
|
32 |
Франция-страна туристов. |
|
|
|
33 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
34 |
Тест №2 |
|
|
|
35 |
Анализ теста |
|
|
|
36 |
Как добраться до Франции. Интернет-урок |
|
|
|
37 |
Как добраться до Франции Развитие УР. |
|
|
|
38 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
39 |
Будущее простое время. |
|
|
|
40 |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
|
41 |
Карнавал-мир праздников. Чтение. |
|
|
|
42 |
Ла-Манш. Развитие навыков чтения. |
|
|
|
43 |
Ла-Манш. Развитие навыков чтения. |
|
|
|
44 |
Французский для общения. |
|
|
|
45 |
Шарль Трене. Аудирование. |
|
|
|
46 |
Ерик Тули. Аудирование. |
|
|
|
47 |
Мое путешествие. Развитие УР. |
|
|
|
48 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
49 |
Тест№3 |
|
|
|
50 |
Анализ теста |
|
|
|
51 |
История. Интернет-урок. |
|
|
|
52 |
Секрет железной маски. Развитие УР |
|
|
|
53 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
54 |
Местоимение en |
|
|
|
55 |
Пассивная форма. Причастие. |
|
|
|
56 |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
|
57 |
Замок Монте-Кристо.Чтение. |
|
|
|
58 |
Бурбоны. Развитие навыков чтения |
|
|
|
59 |
Замок Генри IV. Развитие УР |
|
|
|
60 |
Замок Сан-Жармен. Развитие УР |
|
|
|
61 |
Французский для общения |
|
|
|
62 |
Пьер-Жан Беранже.Аудирование. |
|
|
|
63 |
Луи VIII.Чтение |
|
|
|
64 |
Правительство Ришелье. |
|
|
|
65 |
Ваш астрологический портрет. |
|
|
|
66 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
67 |
Тест №4 |
|
|
|
68 |
Анализ теста |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование 11 класс 200…\ 20… Французский язык(второй иностранный) |
||||
№ урока |
ТЕМА |
Количество часов на тему |
|
|
1 |
Что лучше-город или деревня? Развитие УР. |
|
|
|
2 |
Что лучше-город или деревня? Развитие УР. |
|
|
|
3 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
4 |
Вводное тестирование |
|
|
|
5 |
Будущее в прошедшем. |
|
|
|
6 |
Условное наклонение. |
|
|
|
7 |
Выполнение грамматических упражнений. |
|
|
|
8 |
Косвенный вопрос. Развитие навыков чтение |
|
|
|
9 |
Чудеса Парижан.Чтение. |
|
|
|
10 |
Мон-Сан Мишель. Развитие УР. |
|
|
|
11 |
Елисейские поля. |
|
|
|
12 |
Триумфальная арка. |
|
|
|
13 |
Лувр. |
|
|
|
14 |
Большой стадион. |
|
|
|
15 |
Французский для общения |
|
|
|
16 |
Клод Франсуа.Аудирование. |
|
|
|
17 |
Шарлот Джулиан.Аудирование. |
|
|
|
18 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
19 |
Тест №1 |
|
|
|
20 |
Анализ теста |
|
|
|
21 |
Знаете ли вы,как провести праздник? Интернет-урок |
|
|
|
22 |
Праздники и традиции.Чтение. |
|
|
|
23 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
24 |
Настоящее время сослагательного наклонения. |
|
|
|
25 |
Пршедшее время сослагательного наклонения. |
|
|
|
26 |
Выполнение грамматических упражнений. |
|
|
|
27 |
Относительное местоимение donc |
|
|
|
28 |
Взятие Бастилии.Чтение. |
|
|
|
29 |
Площадь Бастилии.Развитие УР. |
|
|
|
30 |
Национальные праздники Франции.Чтение. |
|
|
|
31 |
Традиуии праздников. |
|
|
|
32 |
Французский для общения |
|
|
|
33 |
Мишель Сарду.Аудирование. |
|
|
|
34 |
Мишель Пруво.Аудирование. |
|
|
|
35 |
Французы и праздники. Развитие навыков чтение |
|
|
|
36 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
37 |
Тест №2 |
|
|
|
38 |
Анализ теста |
|
|
|
39 |
Быть молодым сегодня это… Интернет-урок |
|
|
|
40 |
Быть молодым сегодня это... Развитие УР. |
|
|
|
41 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
42 |
Двойное местоимение-дополнение. |
|
|
|
43 |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
|
44 |
Способы выделения членов предложения. |
|
|
|
45 |
Образование во Франции. Чтение. |
|
|
|
46 |
Лицей Генри IV. Развитие навыков чтения |
|
|
|
47 |
Аттестат зрелости. Развитие навыков чтения |
|
|
|
48 |
Французский для общения |
|
|
|
49 |
Алэн Сушон. Аудирование. |
|
|
|
50 |
Уг Оффе. Аудирование. |
|
|
|
51 |
Что волнует молодежь сегодня?Интервью. |
|
|
|
52 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
53 |
Тест№3 |
|
|
|
54 |
Анализ теста |
|
|
|
55 |
Отдых.Интернет-урок |
|
|
|
56 |
Отдых. Развитие УР. |
|
|
|
57 |
Развитие УР по теме. |
|
|
|
58 |
Местоимение y |
|
|
|
59 |
Инфинитив прошедшего времени. |
|
|
|
60 |
Выполнение грамматических упражнений |
|
|
|
61 |
Составные относительные местоимения. |
|
|
|
62 |
Кулинарные традиции. Развитие УР. |
|
|
|
63 |
Кулинарные традиции. Развитие УР. |
|
|
|
64 |
Лори.Аудирование. |
|
|
|
65 |
Илона МИтрии.Аудирование. |
|
|
|
66 |
Повторение ЛЕ по теме. |
|
|
|
67 |
Тест№4 |
|
|
|
68 |
Анализ теста |
|
|
|