Цели:
- Обеспечить условия для создания преемственности между старшим и младшим поколениями.
- Способствовать становлению личности учащихся, их нравственному воспитанию, в частности уважению к старшим и заботе о младших.
- Усилить воспитательный потенциал и социально-гуманитарную направленность содержания внеклассной воспитательной работы, способствующей утверждению ценностей гражданского общества.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Мы с первоклассниками приветствуем наших дорогих выпускников. Вот и наступил этот день для вас – радостный и немного грустный одновременно. Сегодня мы поздравляем вас с окончанием школы. Принимайте поздравления от самых младших учеников нашей школы. Когда пройдет 10 лет, они тоже, будут как и вы – 11.
Дорогие наши, старшие ребята!
Вы пришли в десятый класс
В последний раз…
Говорят, вы были младшими когда-то,
В первый класс ходили тоже вроде нас…А сейчас вы добры молодцы с картинки,
Посмотрите на себя со стороны.
Сорок пятого размера вам ботинки
И костюмы дяди Степины нужны!
Мы ведь тоже постепенно подрастаем,
Каждый месяц, каждый день и каждый час.
Говорят, что мы большими тоже станем,
Если станем мы учиться вроде вас.
Вы немало разных знаний получили,
Только кажется порой учителям:
Вы нарочно кое-что не доучили,
Чтоб оставить кое-что и нам…
Хоть грустно нам сегодня всем,
О просьбе я не умолчу:
Не забывай меня совсем –
Я брать пример с тебя хочу.
Вы идите впереди, мы ваша смена.
Мы вас в жизни никогда не подведем,
Ждите нас, мы обязательно придем.
А сейчас вспомним, как все начиналось…
– Вернемся на 10 лет назад. Представим, как вы в
первом классе сидите за партой и начинаются наши
уроки. Вспомните, какие уроки были у вас в первом
классе? (Ответы).
– Помогайте, первоклассники, все уроки они
назвали?
Сегодня вы побываете на всех уроках в первом
классе. А первоклассники настоящие вам будут
помогать, ведь они только закончили свой первый
учебный год. Мы их испытаем,
ребята-первоклассники, достойны ли они звания
выпускников, или их еще рано выпускать из школы?
– Какие уроки были самыми важными в первом
классе? (Математика, чтение, письмо)
– Итак, первый урок – ПИСЬМО. Что
делали на уроках письма? Вспомним, как мы учились
писать?
Задание 1: Написать заглавную и строчную букву Аа и назвать элементы букв. Назовите гласные буквы. Напишите гласные буквы – заглавные и строчные, которые обозначают 2 звука (я, е, ю).
(11 КЛАСС – ВСЕ, А 1 КЛАСС – 1 ПАРУ.)
– А теперь с закрытыми глазами напишите
буквы : Сс – 1 класс, Бб – 11 класс. У кого
правильно?
Задание 2:
– Вспомните, из чего состоят слова? (Из
звуков и букв)
– Какие бывают звуки? (Согласные твердые и
мягкие, звонкие и глухие , гласные)
– Посмотрите на модель слова:
– Каким цветом обозначаются на модели звуки?
– Какое слово подходит к модели? Башмак, дракон,
жители, фонарь. (дракон).
– Составьте модель к словам «играть» (1 класс) и
«очень» (11 класс).
– Какие буквы можно написать, где ь являлся бы
частью этой буквы? (я, в,ф , р, б, ъ)
Физминутка
Следующий урок – МАТЕМАТИКА.
Задачи:
1) В корзине 5 яблок. Разделить их между 5 учениками так, чтобы каждому ученику досталось по яблоку и одно осталось в корзине. можно ли это сделать? (1 берет яблоко с корзиной).
2) Как можно 18 разделить пополам, чтобы в каждой половине получилось по 10? (Перечеркнуть 18 пополам).
3) Стадо гусей. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а 2 позади, 2 впереди, 1 между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)
4) Какие математические действия вы знаете? ( +, –, х, :)
Удивительное сложение.
Мальчик написал число 86 и говорит своему
товарищу:
«Не производя никакой записи, увеличь это число
на 12 и покажи ответ. Недолго думая, товарищ
показал ответ. А вы это сделать сумеете? (перевернуть
число, получится 98.)
РЕБУСЫ <Приложение >
– Из каких геометрических фигур составлена каждая маска?
– Какая из масок лишняя?
– Как с помощью одинаковых палочек сложить 2 квадрата? (Нарисовать)
–А 2 треугольника?
–Задачи умеем решать, фигуры знаем, а примеры как решаем?
Игра в стручки.
Во времена царя гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали.
– Довольно простые примеры, но как видите, они не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок – и примеры будут правильные.
(/// – // = /) 4-й пример.
(/ + // = ///) 3-й пример.
(// – / = /) 2-й пример.
(/ + / = //) 1-й пример.
Физминутка
УРОК ЧТЕНИЯ
– Сегодня мы проверим, как вы знаете сказки. Кто
любил читать в первом классе? Кто быстрее всех
читал?
Викторина по сказкам. Я читаю отрывок из сказки и
по очереди задаю вопрос классам – 1-му и 11-му.
1. Кто говорил о себе так?
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным». (1 кл.) (Кай. Снежная королева)
2. Назвать автора сказки.
«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» (1 кл.) (Гадкий утенок)
3. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже и убить страшного героя русской сказки.(11 кл.) (Игла).
4. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (11 кл.) (С.Маршак. «Двенадцать месяцев»)
5. С помощью какого предмета главный герой сказки нашел свое счастье –мудрую жену, которая была заколдована.(11 кл.) (В сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в заколдованную царевну).
6. Из какой сказки эти слова:
Ночь настала, месяц всходит.
Поле все Иван обходит, озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает и краюшку уплетает. (11 кл.) (П.Ершов. «Конек-горбунок».)
7. В какой сказке присутствуют эти предметы? Шапочка, корзинка с пирожками, букет цветов.(1 кл.) (Ш.Перро. «Красная шапочка»).
8. Каким очень необычным способом, каким видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? Как звали героя и что это за сказка? (11 кл.) (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
9. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? (11 кл.)
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему…вели).
10. В какой сказке овощи действуют, как живые существа? Кто написал эту сказку? (1кл.) (Д.Родари. «Приключения Чипполино»)
11. «Я пришла к вам из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? (11 кл.) (Дюймовочка).
12. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (11 кл). (Чебурашка).
– Сказки вы знаете хорошо, образованные ребята. В таком случае попробуйте составить из слова «образование» и записать как можно больше слов. У кого получилось больше?
Физминутка
– На каком уроке мы изучаем природу и окружающие нас предметы и явления? (На уроках окружающего мира).
– Вот и начинается урок окружающего мира. Как
вы знаете птиц и животных? Отвечать нужно быстро.
Да или нет?
– Может ли синица на крыше поселиться?
– Может ли медведь танцевать и петь?
– Может ли барсук залезть за шишкою на сук.
– Может ли тюлень на боку лежать весь день?
– Может ли дрозд отморозить хвост?
– Каждое слово могло бы стать птицей, если бы не потеряло хвост. Что это за птицы?
Зоря (нка)
Соло(вей)
Снег( ирь)
Сор(ока)
Сок (ол)
Гол (убь).
– А сейчас, когда все уроки закончены, скажите, вы очень устали? Конечно, устали, ведь мы учились в первом классе! Поэтому, что первоклассники обычно делают после уроков? Правильно, играют. Я предлагаю вам поиграть вам в игру «Хорошо – плохо». Сейчас мы поделимся на 2 команды.
1 команда будет утверждать, что «закончить школу – это хорошо», а 2 «команда – закончить школу – это плохо». Чья команда приведет больше доказательств, та и победит.
– А сейчас проверим, какие ученики самые
внимательные в школе?
Игра называется «Сообщение агента». Нужно
описать какую-нибудь часть школы. Остальные
угадают, что это за место.
Первоклассники, мы можем выпускать из школы
наших взрослых учеников? Готовы ли они носить
звание выпускника?
Пожелания и слова-напутствия для одиннадцатиклассников.
– Мы поздравляем вас с этим торжественным днем, желаем успехов в дальнейшей учебе и в жизни! Не забывайте свою родную школу, учителей и своих маленьких друзей!
По рядам малыши выходят и вручают шары и подарки выпускникам.