Цели:
- Воспитание у детей чувства точного выполнения правил дорожного движения;
- Развитие способности быстро оценивать обстановку на улицах, дорогах;
- Закрепление навыков необходимых в дорожных ситуациях;
- Обратить внимание учащихся на культуру поведения, на внешний вид.
Оборудование: дорожные знаки, цветные кружки, фигуры разной формы.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Упражнение на саморегуляцию «Заряд бодрости»
- Сядьте свободно. Вытянете руки вперёд и приготовьте два пальца: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: « Ушки, ушки слышат всё!» 10 раз в одну сторону и 10 в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: « Я дышу, дышу, дышу!» - помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Теперь вы видите, слышите, чувствуете и готовы работать.
II.Вводная беседа
- Здравствуйте ребята. Назовите день недели?
- О чём мы говорим по средам?
- о правилах дорожного движения.
- и сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, о которых говорили на предыдущих занятиях. И для этого мы отправляемся в школу светофорных наук.
III.Основная часть.
И поведёт нас туда наш старый друг Светофор. Но чтобы он пришёл вам нужно ответить на вопрос:
- Зачем устанавливают светофоры на дорогах?
ВЫСЛУШАВ ОТВЕТЫ, ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.
СВЕТОФОР:
Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас в школу светофорных наук, чтобы узнать, как хорошо вы знаете правила и чему вы научились в своей школе. Вы готовы отправиться в школу?
- На раз закрыли глаза, на два изобразили мотор машины, на три открыли глаза. вот мы и в школе. сегодня мы побываем на 4 уроках. Где будем говорить о транспорте, о дорожных знаках, о светофоре и будем играть. А за место звонка вы услышите свисток на урок и перемену.
СИГНАЛ СВИСТКА
На первом уроке будем говорить о светофоре и его сигналах.
1. Для чего нужны светофоры?
2. Какие сигналы светофора вы знаете?
3. Можно ли начинать переходить перекрёсток при жёлтом сигнале светофора?
4. А при красном?
- Молодцы. Светофоры устанавливаются на перекрёстках, пешеходных переходах и в других местах оживлённого движения.
- А сейчас загадки о сигналах светофора. Отгадку нужно показать. На столе у каждого лежат кружочки: жёлтый, зелёный, красный. Если загадка про зелёный сигнал, значит кружок покажите зелёный. Если про красный сигнал - покажите красный и так далее.
ЗАГАДКИ
Он идти не разрешает
И меня не удивляет.
Возле зебры мы стоим,
И за светом мы следим.
(красный)Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво
Засияло всё кругом
Мы стоим и не идём.
(жёлтый)Вот зажёгся самый милый
Свет у светофора
И пошли мы все гурьбой,
Кто куда, а я домой.
(зелёный)
СИГНАЛ СВИСТКА
- А теперь отправимся в следующий класс.
«Дорожные знаки»
- На своём пути в школу, магазин – всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. У каждого на столе лежат цветные кружки. Покажите мне те цвета, в которые окрашены знаки ( красный и синий). Помимо цвета знаки бывают разной формы. У вас на столе лежат фигурки разной формы. Отберите фигуры, которые относятся к дорожным знакам. (на столах у учащихся лежат треугольники, овалы, кружки, квадраты, прямоугольники)
Молодцы! Дорожные знаки должны знать все: водители и пешеходы. И сейчас я проверю как вы знаете знаки. Я буду загадывать загадки о знаках, которые вы видите на доске, а вы должны показать о каком знаке была загадка. Нужно назвать знак и его группу(предупреждающие, знаки сервиса, информационно - указательные)
СИГНАЛ СВИСТКА
Молодцы! Отправляемся в следующий класс.
«Светофорные игры»
Здесь играют в иры, а в какие? Как вы думаете?
Которые относятся к ПДД.
Сейчас и мы поиграем и немного отдохнём.
Игра называется «Перейди улицу»
Дети выстраиваются на расстоянии 10 шагов от ведущего, который поочерёдно показывает:
Красный цвет – нужно отступить назад на один шаг;
Жёлтый – остаться на месте;
Зелёный – шаг вперёд. Кто ошибается, тот выбывает.
Задача участников без ошибки пройти 10 шагов.
Вот и отдохнули.
СИГНАЛ СВИСТКА
Отправляемся на следующий, последний урок.
«Транспорт и его назначение»
В нашем городе и других городах появляются всё новые машины. Машины бывают разные, а какие придётся ответить вам.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Как называется транспорт для перевозки грузов?
Сейчас я буду читать стихи о машинах, а вы должны угадать и показать эту машину на доске.
Скажите, как называется и для чего предназначена.
(воспитатель читает стихи )
Посмотрите на доску, что вы там видите помимо машин?
(план улицы, где есть остановка, дом, столб, строительный участок, железная дорога)
Ваша задача поместить машины в те места на плане, где они нужны.
IV. Итог занятия.
На этом наши уроки окончены.
Я вижу правила, вы знаете хорошо.
За это занятие вы получаете пять. (Светофор каждому дарит медаль).
А теперь вам пора возвращаться в вашу школу.
На раз - закройте глаза, на два – изобразите мотор машины, на три – откройте глаза.
Где вы ребята были?
Зачем же нам нужны правила?
Что понравилось вам на занятии?