Цели:
- Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника;
- Научить планировать свой режим согласно физиолого-гигиеническим нормам;
- Воспитание культуры здоровья, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
Действующие лица: Мальчик Лентяй, Будильник, Утро, Мыло, Зубная щётка, Вода, Обед, Режим дня.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот праздник пришёл!
Праздник наш посвящён режиму дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда?..
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Режим ребята – это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми.
Сегодня у нас праздник особый: мы будем веселиться и многому учиться.
А сейчас посмотрите на этих двух персонажей, мальчика и девочку, и подумайте, правильно ли они спланировали своё время.
Сценка “Слабеет тело без дела”
Чтец:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…
“Режим”.
Действующие лица: Учитель и ученик Вова.
- А ты Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот, ты например,
выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а
я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь,
каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели.
Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй
завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка.
Ужин. Прогулка и сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй
и неуч.
Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед прогулка…
Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, а без какого
предмета, своего помощника, человек не смог бы
планировать своё время? (Звучит тиканье часов).
Дети: Без часов.
Ведущий: Правильно. Без часов в настоящее
время человеку жилось бы очень трудно.
Часы:
Послушайте теперь меня.
Про часы вы не забыли –
И про вас мы не забыли.
Мы вошли в людской быт прочно.
Вам пора, ребята, знать:
Мы показываем точно,
Когда кушать, когда спать.
На работу, на учёбу
По часам дают сигнал.
Мы хотим, ребята, чтобы
Каждый время уважал,
Чтобы все ребята дружно
Выполняли бы режим.
Это в жизни очень нужно,
Почему мы и стучим.
Ведущий: А теперь, ребята, представьте себе
утро 7.00 часов. Вы просыпаетесь, встаёте с постели,
и эта процедура помогает вам получить заряд
хорошего настроения, бодрости на весь день. Что
вы делаете?
Учащиеся: Делаем зарядку, утреннюю
гимнастику.
Ведущий: Правильно. Вот сейчас нам учащиеся
класса покажут, как они делают утреннюю
гимнастику.
(Ученики представляют комплекс утренней гигиенической гимнастики).
Ведущий: Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на этого мальчика.
Мальчик Лентяй:
Как магнит моя кровать –
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Всё бы делал за меня?
Раздаётся стук в дверь. Входит ученик. На нём лента: “Режим дня”
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят все персонажи).
Будильник:
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать – пора вставать.
Вот будильник прозвенел –
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми, караулю время.
Если хочешь, разбужу,
А не надо – погожу.
Утро:
Люблю, когда утро. Я утро люблю.
Люблю, когда я уже не сплю.
И синее небо, и ветки в окне,
И в комнате больше не будет темно…
Ты встал, а теперь нужно форточку открыть и
К зарядке приступить.
Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
Руки вверх, вперёд смелее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.
Мыло:
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня:
Гладко, душисто, мою чисто.
Зубная щётка:
Вроде ёжика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу - станут они чище.
Вода:
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос, и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!
Ведущий:
После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь – много нового узнаешь.
Ведущий: А теперь поиграем в игру. Если вы согласны, говорите “ Мы”, если нет, молчите.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в
школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
физкультуру.
Ведущий: А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь. Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно – спору нет.
Обед:
Саша, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько!
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,
Вам поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры: я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот.
Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?
Дети: Спасибо!
Режим дня: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи. Всё ты сделал, нет работы, можно с часик погулять: ведь прогулка нам полезна, это с детства нам известно.
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как
птица?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Вот и ужин настаёт. Мама всех к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.
“Спокойной ночи” посмотри
И спать готовиться иди:
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка: Взбей мое большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном,
Пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий:
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
- А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется “Что такое хорошо, и что такое плохо”.
- Будем называть “да”, “нет”.
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать
полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда
помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать
полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам
обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный,
по-вашему?
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.
И делать, как надо, старайся всегда.
Ведущий: Следующее задание нашего праздника выявит тех, кто знает, как должен быть режим дня школьника.
(Ведущий зачитывает начало предложения, дети заканчивают).
Стать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).На зарядку встала вся.
Наша дружная …...(семья).Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …..(душем).Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам …..(застилаю).После душа и заправки.
Ждет меня горячий …..(завтрак).После завтрака всегда
В школу я бегу….(друзья).В школе я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился ….(урок).С пятерками спешу домой.
Сказать, что я всегда….(герой).Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).После обеда можно спать,
А можно во дворе ….(играть).И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).Мама машет из окна
Значит, мне домой….(пора).Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя….(работа).Я важное закончил дело.
И погулять иду я ….(смело).Я, ребята, не грущу:
Папу я с работы….(жду).После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она ….(берет).Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно….(пора).Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Ведущий: В конце нашего праздника звучит песня о режиме дня.
(Звучит песня кота Леопольда “ Если добрый ты”, муз. Савельева).
Если соблюдать режим.
Каждый день вставай ровно в семь часов,
Будешь ты тогда бодрым.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, – это хорошо
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Ведущий: Ну, вот и наш праздник подходит к концу.
У каждого школьника должен быть режим дня, и сегодня мы убедились, что вы знаете, как его правильно построить. Школьнику важно в одно и то же время просыпаться и ложится спать, чередовать умственный труд с физическим, нужно выполнять утреннюю гимнастику, завтракать, обедать и ужинать, заниматься физкультурой, готовить уроки и отдыхать. Вот тогда вы не будете знать усталости, вас не возьмут никакие болезни. В честь праздника я хочу сегодня вам подарить подарки, полезные для вас. Это витамины. Каждому классу по одной баночке.
Итак, наш праздник уж закончен.
Желаю вам цвести – расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
До свидания. Будьте здоровы.
Использованная литература:
- “Башкы” №2, 2006 г. Кызыл;
- “Моё здоровье”, Москва, ООО “Глобус” 2005 г.