Игровые формы работы на уроках английского языка (конспект урока)

Разделы: Иностранные языки


Методы и формы обучения:

  • Методы формирования интереса к учению (познавательные игры, методы эмоционального стимулирования).
  • Аудиовизуальный метод (сочетание словесного и наглядного методов).
  • Перцептивные методы (беседа, метод иллюстрации).
  • Методы контроля (устный контроль и самоконтроль).

Цель урока: систематизация, обобщение и проверка изученного лексического и фонетического материала по теме посредством игры.

Задачи урока:

  • Обучающие: формирование и развитие навыков фонематического слуха и навыков произношения, формирование навыков самостоятельного решения задач в рамках тематики, обучение аудированию (формирование навыков понимания вопросов учителя и реагирование вербально на них), обучение чтению и письму (отработка букв и звуков английского алфавита).
  • Развивающие: развитие у детей мышления, внимания, воображения, памяти, познавательных и языковых способностей; формирование навыков самоконтроля и контроля других.
  • Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, понимания актуальности и важности его изучения, потребности в самообразовании.

Оборудование: пальчиковая кукла (обезьянка), плакаты с играми, игровой кубик, панно игры "Hare's House", демонстрационный тематический материал, английский алфавит, карточки с фонетическими знаками и буквами английского алфавита, панно игры "ABC - 26", магнитофон и аудиозапись песни "ABC", схема стиха.

Ход урока

I. Организационный этап. Good morning, dear children! I'm very glad to see you. Get ready for the lesson and begin our work.

II. Постановка проблемы. Today we'll visit one "Magic Park". Our voyage will be very interesting. We'll play, recite the poems and sing your favourite song. So, let's go to the park!

III. Основная часть урока.

1. Фонетическая разминка. But who is it? It's our funny monkey. Chita wants to help us to do the phonetic drills. Listen and repeat.

(для фонетической разминки используется кукла-обезьянка)

[t] toy, a toy - toys, I've got many toys.

[d] dog, a dog - dogs, My dog is little.

[r] red, rose, His rose is red.

Great, well done. We are in "The Magic Park" now. There are many attractions in it.

2. Актуализация знаний (речевая разминка).

Упражнение №1. (Игра №1)

I'd like to propose you "Translator game". Try to translate:

  • Я люблю прыгать.
  • Я хочу играть.
  • Я люблю бегать.
  • Я хочу рисовать.
  • Я люблю плавать.

(дети переводят, предложенные фразы с русского языка на английский; каждое предложение сопровождается определённой тематической картинкой)

Упражнение №2. (Игра №2)

Let's go to the Hare's House to play the next game. What toys have you got at home?

(ребята рассказывают, какие игрушки у них есть дома; для этого вида работы используется игровое панно "Зайкин дом" и определённый демонстрационный материал; цель - повторение речевого образца "I have got a:")

Ps: I have got a:

Would you like to recite the poem "It's not a frog"?

It's not a frog.
It's not a cat.
It's not a dog.
It's not a rat.
It's not a house.
It's not a cow.
Wow!

(учащиеся рассказывают стих, опираясь на схему)

Упражнение №3. (Игра №3)

I want to visit the Toyshop in our Park and to play a little. And you, do you like to play? What toys do you like to play with?

(используется аналог детской игры "бродилки", ребята рассказывают, с какими игрушками они любят играть; цель - закрепить речевой образец "I like to play with:")

Ps: I like to play with:

3. Физкультминутка. Let's have a rest.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the side!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

4. Закрепление материала, предыдущих уроков.

Упражнение №4. (Игра №4)

Look, what wonderful is our park! Tell me, please, what do you like to do here?

(опираясь на демонстрационный тематический материал, учащиеся рассказывают, на чём они любят кататься в парке)

Ps: I like to ride a pony:

Упражнение №5. (Игра №5)

Oh, I see the Magic House! There are many flats in it. The letters must find their places. Let's help them. But at first we should review our ABC!

(повторяется алфавит)

(для данного вида работы используется панно игры "Алфавит-26", ребята должны "заселить" в каждую ячейку-квартирку домика буквы в алфавитном порядке; цель - закрепление алфавита)

So, our letters are happy and we can sing the song "ABC". Are you ready to sing?

(магнитофон)

(поётся песенка "ABC")

IV. Домашнее задание. Open your dairies, please, to write down your task.

(задаётся домашнее задание и проводится инструктаж по его выполнению)

V. Подведение итогов урока. Let's have a conclusion. What did we do during our lesson? Did you like it?

You worked well and I give you the next marks:

Thank you very much for your work. Good buy!