Воспитательные цели:
- Привлечь внимание к вопросам защиты окружающей среды.
- Обозначить, что конкретно МЫ можем сделать, чтобы помочь в решении экологических проблем.
Практические цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Экология»
Образовательные цели:
- Учить детей использовать различные источники информации, в том числе и языковые ресурсы сети Интернет, для составления проекта на заданную тему.
- Учить детей работать в команде, распределять обязанности при выполнении проекта соответственно уровню подготовки каждого ученика.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки и плакаты с изображением природы.
Предварительно класс был поделен на 2 группы, которые получили следующее задание:
Экологический проект “This Fragile Planet”
Включает в себя:
- Титульный лист с названием проекта
- Оглавление (содержание)
- Лексику (слова по теме Environment).
- Предисловие – что такое Экология ( Клементьева Т.Б. Happy English-2 Reader, p.208), обоснование важности проблемы защиты окружающей среды (4-5 предложений; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева (6), http://www.monax.ru )
- Существующие экологические проблемы (перечислить); не забыть про потепление климата, исчезающих животных и растения (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева (6), Клементьева Т.Б. Happy English-2 Reader p.208-216). http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=B1D9AB855A7D4F06AD08E5FD1EDD7F17
- Рассказать о каждой проблеме в отдельности (4-5 предложений)
- Пути решения (что конкретно можем сделать мы) (Клементьева Т.Б. Happy English-2 Reader 209-215, Happy English-2 p.331)
- Иллюстрации можно найти в поисковой системе Google (наберите Проблемы экологии)
- Что вы хотите рассказать всем по этой теме (интересные факты)
- Весь проект должен быть выполнен на английском языке, желательно в печатном (или электронном виде). Возможно форма презентации или слайд-шоу.
- Каждый участник группы должен отвечать за определенный аспект деятельности и выступить на защите
- Срок исполнения 11 декабря; защита на открытом уроке 17 декабря.
Возможно использование другой литературы и ресурсов, например: http://www.monax.ru http://na5.ru/503141-3
На уроке дети были посажены по группам, выполнявшим проекты.
На доске – тема урока: THIS FRAGILE PLANET
Ход урока
I. Teacher: Today we are going to discuss how to save our planet from ecological disaster. Listen please, carefully
(слышны звуки дождя, шумит лес, поют птицы – на этом фоне учитель задает вопрос) What sounds can you hear?
Pupils: forest, rain, the birds are singing…
Teacher: Yes, you are right; you can hear the sounds of nature, the sounds of our environment.
(Слышен удар грома, все стихает)
Teacher: But all these sounds may disappear soon. Why?
The reason is MAN who kills animals and birds and destroys their habitats. Forests are cut or burn in fire. Polluted air can cause illness and even death.
That’s why we must speak about ecological problems today.
II. Teacher: Have a look at the screen and try to remember ten words on topic “Ecology” (на экране – таблица, в которой ученики находят слова по данной теме)
Q | I | S | K | B | T | D | D | U | M | P |
W | O | D | L | N | Y | F | L | B | R | O |
E | P | F | Z | M | U | G | A | N | O | L |
W | A | S | T | E | O | H | Z | M | Z | L |
R | A | F | U | Q | P | J | X | Q | O | U |
E | N | V | I | R | O | N | M | E | N | T |
T | C | G | X | W | V | S | A | F | E | I |
Y | A | H | C | E | A | I | C | W | T | O |
N | U | C | L | E | A | R | V | E | Y | N |
U | S | J | V | R | S | K | V | E | U | I |
D | E | S | T | R | U | C | T | I | O | N |
Find the word, read it, give the Russian equivalent, make sentence with this word
Pupils: dump, destruction, nuclear, cause, survive, waste, ozone, pollution, safe, environment
People can cause air pollution.(etc)
III. Teacher: Well done, thank you. Now, find ex.1 at page 72 in your textbooks. Give it a name (дети работают по упражнению учебника, давая название понятию, например: Something, which kills people or animals, if it is swallowed - poison.)
IV. Teacher: It’s time to show your projects. Some days ago you got a task to make ecological projects. Now you can defend them
Группы по очереди защищают проекты. Проекты были выполнены в форме презентаций, которые можно посмотреть, пройдя по ссылкам, указанным ниже.
V. Teacher: It was great! Thanks a lot especially the chiefs of the groups. I’ll give you lists for the marks. Give a mark to each other in your teams.
Каждая группа получает лист для оценок, где оценивает свою работу и выступление другой группы по защите проекта и в целом за урок. Оценку за последующую домашнюю работу выставит учитель. Из этих оценок и получится общая оценка, которая будет выставлена в журнал.
LIST for MARKS
Name | Project | Lesson | Homework |
Богданов Данил | |||
Тимофеев Сергей | |||
Корникова Наташа | |||
Бойкова Наташа | |||
Матвеева Катя | |||
Милюков Саша | |||
Осипович Павел | |||
Жалобкин Вова | |||
2-я группа | |||
Гусарова Маша | |||
Павкина Соня | |||
Кузнецова Катя | |||
Иванов Леша | |||
Грушецкий Артем | |||
Пентинен Леша | |||
Наумов Максим |
VI. Teacher: We have discussed your projects let’s make some test. Read the statements and write down if they are true or false.
Дети получают карточки с утверждениями, напротив которых ставится + или –
- The population of the Earth is over 6.000 million now.
- The population of the world is growing slowly.
- Every day we throw away millions of tones of rubbish.
- Plastic, metal and chemicals will not disappear for hundred of years.
- Many natural resources like coal, gas, oil and others are renewable.
Keys: true-1, 3, 4; false-2, 5.
VII. Teacher: You know that Americans have Declaration of Independence but I’d like to show you Declaration of Interdependence (Декларация взаимозависимости)
Декларация взаимозависимости раздается каждому ученику. Сначала они обсуждают ее в группах, затем дома каждый составляет декларацию на русском языке, используя оригинал.
VIII. Домашнее задание
Teacher: Continue translating the Declaration of Interdependence at home individually
Declaration of Interdependence.
We are the earth, through the plants and animals that nourish us.
We are the rains and the oceans that flow through our veins.
We are the breath of the forests of the land, and the plants of the sea.
We are human animals, related to all other life as descendants of the firstborn cell.
We share with this kin a common history, written in our genes.
We share a common present, filled with uncertainty.
And we share a common future, as yet untold.
Our home, planet Earth, is finite; all life shares its resources and its energy from the sun, and therefore has limits to growth.
When we compromise the air, the water, the soil and variety of life, we steal from the endless future to serve the fleeting present.
We may deny these things, but we cannot change them.
Wordlist
- Cell – клетка nourish - кормить
- Common – общий relate - связывать
- Compromise – ставить под угрозу share – делить, разделять
- Deny – отрицать steal - похищать
- Descendant – потомок therefore - поэтому
- Finite – ограниченный uncertainty - неуверенность
- Fleeting present – скоротечное настоящее variety - различный
- Firstborn – первородный vein - вена
- Gene – ген
- Growth - развитие
- Kin – род, семья, родство
- Limit - предел
IX. Teacher: Our lesson is over, thank you for your work. Bye