Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели

  • образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности признаков; развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных; развивать устную и письменную речь учащихся;
  • развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать и обобщать;
  • воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, уважение к товарищам, любовь к родной природе.

Оборудование: сигнальные диски, презентация, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».

Ход урока

1.Организация класса.

Слайд 1. Приложение 1

- Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый
И на солнышке искрится.
(Снег)

- Как ложится снег на землю? Тихо сели.

- Запишите число.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умения правильно писать падежные окончания имен существительных, различать падежи существительных и поговорим о зиме.

3. Чистописание.

ая ое

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ая?

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями -ое?

- Какие еще существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

4.Актуализация знаний.

Слайд 2. Приложение 1

- Расшифруйте слова. ВЬГ СНГПД МТЛЬ

Запись с комментированием (выделяем ударение, безударные гласные).

Слайд 3. Приложение 1

вьюга снегопад метель

- Что общего в словах?

(Существительные; в единственном числе; зимние явления природы, осадки.)

- Назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.

- На какие три группы их можно разделить? Обозначьте склонение существительных.

- Просклоняйте существительные по падежам (1 ряд - 1 скл., 2 ряд - 2 скл., 3 ряд – 3 скл.)

Проверка. Слайд 4. Приложение 1

- В каких случаях мы не пишем у существительных окончание –е?

Вывод.

5. Работа по теме урока. Слайд 5. Приложение 1

а) Прочитайте. Что общего?

- Как правильно написать окончание существительного?

Работа с сигнальными кругами. (1 столбик - устно)

б) Самостоятельная работа.(2 столбик - письменно)

Проверка (с сигнальными кругами).

в) Составление предложения ; разбор по частям речи и по членам предложения; словосочетания.

6. Письмо по памяти. Слайд 6. Приложение 1

- Прочитайте пословицу.

Слайд 7. Приложение 1

- Почему так говорят?

Запись. Проверка.

7. Физминутка.

8.Творческая работа.

а) Поэтическая минутка. Слайд 8. Приложение 1

- Вы любите зиму? Почему?

- Какие стихи о зиме знаете?...

- Многие поэты и композиторы воспевали это время года.

б) Сегодня на уроке мы тоже будем писать текст о зиме. Слайд 9. Приложение 1

Прочитайте словосочетания. Что себе представили?

- Дополните их, чтобы получился текст. Какой это текст?

- Как записывается текст?

в) Запись текста. Проверка.

Чтение вслух текстов учащимися.

10. Итоги:

- Что понравилось в уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как не ошибиться в написании безударных окончаний существительных?