Цели:
Формирование сплочённого коллектива.
Оборудование:
- классная доска (написаны термины: дружба, помощь, защита, забота, понимание, долг, верность);
- пластилин, шпажки, зубочистки (для практической части - создания “Дерева Дружбы”).
Использование пословиц: “Друг познаётся в беде”, “Друг в беде не бросит”, “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”.
Аудиозаписи:
- басни И.А.Крылова “Собачья дружба”, детские песни о дружбе;
- сборники для коллективного чтения “В наш мир народною тропой” стр.8 раздел “О дружбе”;
- рассказ Л.Н.Толстого “Лев и собачка”.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Прослушивание аудиозаписи песни “Друг в беде не бросит”. Коллективное обсуждение текста песни.
2. Знакомство с понятием “дружба”.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете термин “дружба”?
- Кто такой друг?
- А есть ли у вас в классе друзья?
- А что значит дружить?
- Прочитайте, пожалуйста, на доске слова, которые объединяет дружба. Как вы понимаете значение этих слов?
Сегодня классный час посвящён дружбе
“Друг - это тот, кто…”
3. Коллективное чтение текста о дружбе, разбор выделенных слов (термины “из ларца”).
4. Составление пословиц о дружбе.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Без друга на душе вьюга.
Друг в беде не бросит.
Друг познаётся в беде.
5. Обсуждение правила дружбы.
- Помогай другу в беде.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Относись к другу так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе.
6. Практическая часть (работа в парах) - составление “Дерева Дружбы”. Выставка выполненных работ и объединение их в единое целое.
7. Заключительная часть.
Подведение итогов работы.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, и скажите свои пожелания.