Классный час по теме "Друг в беде не бросит"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  1. Формирование сплочённого коллектива.
  2. Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
  3. Развитие умения учащихся вести рассуждения.

Оборудование:

  • классная доска (написаны термины: дружба, помощь, защита, забота, понимание, долг, верность);
  • пластилин, шпажки, зубочистки (для практической части - создания “Дерева Дружбы”).

Использование пословиц: “Друг познаётся в беде”, “Друг в беде не бросит”, “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”.

Аудиозаписи:

  • басни И.А.Крылова “Собачья дружба”, детские песни о дружбе;
  • сборники для коллективного чтения “В наш мир народною тропой” стр.8 раздел “О дружбе”;
  • рассказ Л.Н.Толстого “Лев и собачка”.

    Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Прослушивание аудиозаписи песни “Друг в беде не бросит”. Коллективное обсуждение текста песни.

2. Знакомство с понятием “дружба”.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете термин “дружба”?

- Кто такой друг?

- А есть ли у вас в классе друзья?

- А что значит дружить?

- Прочитайте, пожалуйста, на доске слова, которые объединяет дружба. Как вы понимаете значение этих слов?

Сегодня классный час посвящён дружбе

“Друг - это тот, кто…”

3. Коллективное чтение текста о дружбе, разбор выделенных слов (термины “из ларца”).

4. Составление пословиц о дружбе.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Друг в беде не бросит.

Друг познаётся в беде.

5. Обсуждение правила дружбы.

- Помогай другу в беде.

- Не предавай своего друга.

- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

- Относись к другу так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе.

6. Практическая часть (работа в парах) - составление “Дерева Дружбы”. Выставка выполненных работ и объединение их в единое целое.

7. Заключительная часть.

Подведение итогов работы.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, и скажите свои пожелания.