Цель: формирование представлений о физической нагрузке и её значении в жизни человека.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения в акробатических упражнениях. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Развивать основные физические качества: силу, гибкость, выносливость, координацию движений.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, оценивать свои действия, радоваться за успехи сверстников.
Оборудование: сигнальные карточки, гантели (вес 500 гр.) по 2– каждому,
3 карточки – задания, гимнастическая скамейка – 1шт., 2 набивных мяча (вес 1кг.)
2 гимнастических мата, 6-8 скакалок, 3 баскетбольных мяча, шапочка-ободок для игры.
Содержание урока:
(Учитель физкультуры Обиятова Т.А.)
Построение. Приветствие. Сегодня на уроке мы проследим, как влияет физическая нагрузка на ваш организм. Но сначала, давайте вспомним, что вы знаете о своем организме. (Посадить детей на скамейки)
I. Актуализация знаний.
(Учитель начальных классов Хайшбашян Т.Р.)
Организм является объединяющей системой, в которой согласованно и скоординировано функционируют все органы и системы.
Какие системы в организме человека вы знаете?
- Является опорой для всего организма (опорно-двигательная система).
- Состоит из головного, спинного мозга и нервов (нервная система).
- Система, в состав которой входят рот, пищевод, желудок, кишечник (пищеварительная).
- Осуществляет процесс выделения (выделительная система)
- В органах этой системы происходит процесс газообмена (дыхательная).
- Органы данной системы позволяют снабжать кислородом и питательными веществами каждую клеточку организма (кровеносная).
II. Работа кровеносной системы организма человека.
– Какие органы составляют кровеносную систему? (сердце и кровеносные сосуды)
– Какая схема работы кровеносной системы изображена на слайде? (большой и малый круги кровообращения)
– Какой орган является двигателем крови в организме? (сердце – мышца, сокращается и расслабляется, выбрасывая в сосуды кровь)
– Можем ли мы увидеть работу сердца? А почувствовать?
Всегда ли сердце пульсирует с одинаковой частотой?
За 10 секунд вам надо посчитать количество ударов вашего сердца.
В конце урока после физической нагрузки мы произведём подобный подсчёт.
(Возвращаемся на урок физкультуры. Построение.)