Цель:
- диагностика уровня сформированности математического мышления;
- развитие мышления;
- повышение интереса детей к математике;
- воспитание навыков самоконтроля, усвоение, уверенности в своих возможностях.
Оформление и оборудование:
- надпись «Час веселой математики»;
- таблички от 1 до 10 (два экземпляра – разного цвета);
- жетоны;
- листочки с примерами;
- ручки;
- эмблемы 1-ой команде «Цифрята», второй – «Умники» (приложение №1).
Правила: В игре принимают участие 2 команды по 10 человек.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты и набравшая наибольшее количество жетонов, становится победителем всей игры.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Начинаем игру «Час веселой математики»
Представление команд.
Конкурс «По порядку номеров»
Объявляется конкурс «По порядку номеров» Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему. У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.
Конкурс «Веселый счет».
В игре принимает участие 10 человек, на груди у каждого висит табличка с порядковым номером. Ведущий зачитывает задачи, участники считают, а с места поднимается тот, чей номер совпадает с ответом. Команда, давшая первый правильный ответ, получает жетон.
Задача №1.
Ёжик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
Два - под березкой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(Ответ: 3 грибочка)
Участник с цифрой «3» должен быстро подняться
Задача №2.
Рада Аленка – нашла два масленки
Да четыре в корзинке,
Сколько грибков на картинке?
(Ответ: 6 грибков)
Задача №3.
Шесть веселых медвежат.
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
(Ответ: 5 мишек).
Задача №4.
Ну-ка, сколько всех ребят,
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
(Ответ: 4 ребят).
Задача №5.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели,
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(Ответ: 8 яблок)
Задача №6.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки из реки?
(Ответ: 7 рыбок).
Задача №7.
Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(Ответ: 10 морковок).
Конкурс «Веселая арифметика»
Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого по карточке с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: «К 6 прибавить 3». Участники считают про себя, и два человека каждой команды с цифрами на груди полученной суммы, бегут к стульям, стоящим напротив и стремятся поскорее сесть.
Примеры:
6 + 3 = 9 | 4 + 3 = 7 | 0 + 1 = 1 | 5 + 3 = 8 |
5 + 1 = 6 | 8 + 2 = 10 | 2 + 3 = 5 | 3 + 1 = 4 |
Арифметическая физминутка
Игроки усаживаются в ряд и рассчитываются на первый – десятый, каждый должен запомнить свое число. Ведущий называет то или иное число и предлагает встать не тем, кого назвал, а его соседям слева и справа.
Конкурс «Угадай-ка»
По одному участнику из каждой команды встают и задают задачку. Дети с другой команды быстро отвечают.
Задача №1.
На тарелке восемь слив,
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов сосчитай,
Съест сейчас Андрюша?
(Ответ: 9 штук)
Задача №2.
Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать:
Красных три и желтых пять!
(Ответ: 8 яблок)
Задача №3.
Под гармошку пляшут польку:
Два волчонка, три лисы.
А всего танцоров сколько
На поляне у сосны?
(Ответ: 5 танцоров)
Задача №4.
Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей.
Сколько всех пташек? Ответь поскорей!
(Ответ: 10 снегирей)
Задача №5.
Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря от них улетели.
Сколько ж осталось? – подумал медведь.
А ты сосчитал? Медведю ответь!
(Ответ: 4 снегиря)
Задача №6.
Пять грибочков под осинкой.
И под ёлкой – тоже пять
Помогите-ка Иринке
Все грибочки посчитать!
(Ответ: 10 грибочков)
Задача №7.
Гуси-лебеди летели.
Напроказить захотели.
Унесли Ванюшу, Машу,
Свету, Коленьку, Наташу,
Надю, Игоря, Танюшку.
И… зеленую лягушку!
Сколько ребят надо выручать?
(Ответ: 8 ребят)
Задача №8.
Красная Шапочка
шла по тропинке.
Бабушке внучка
на праздник несла,
Семь пирожков,
в плетеной корзинке,
Но по дороге
часть их раздала:
Зайчику, Ёжику,
Мышке и Белочке
Сколько гостинцев
осталось у девочки?
(Ответ: 3 пирожка)
Конкурс «Кто решит раньше?»
В игре участвуют 10 человек. Перед командами кладут на стол листки с арифметическими примерами, которые должны решаться легко и быстро. Примеры для команд одинаковы. По сигналу ведущей по одному представителю от каждой команды бегут к столу, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет лист обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая выполнила все задания правильно.
10 – 2 = 8 | 8 – 4 = 4 | 6 + 3 = 9 | 4 + 3 = 7 |
9 – 3 = 6 | 7 + 3 = 10 | 5 + 5 = 7 | 9 – 5 = 4 |
5 + 4 = 9 | 7 – 5 = 2 |
Подведение итогов. Награждение.