Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"

Разделы: Информатика


Цели игры:

Обучающие:

  • Способствовать применению знаний в практической деятельности.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию качеств личности, свойственных математической деятельности человека: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления и пространственного представления.

Развивающие:

  • Способствовать приобретению опыта точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • Использовать словесный и символический языки алгебры логики.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1)
  • “Своя игра” проводится в 2 этапа.
  • На проведение первого этапа отводится 30 минут.
  • Во второй этап допускаются команды, набравшие количество баллов больше нуля.
  • Для подсчета очков можно использовать специальную таблицу, подготовленную в приложении MS EXCEL (Приложение 2)

Ход игры

  1. Среди участников при помощи жеребьевки формируются команды, и определяется порядок ответов на вопросы.
  2. Ведущий объявляет правила игры (Приложение 3)
  3. Объявляются темы игры:

    Информация и информационные процессы
    Кодирование информации
    Системы счисления
    Основы логики
    Устройство компьютера
    Фольклорная информатика

  4. Согласно жеребьёвке команды выбирают тему и стоимость вопроса. (Приложение 4)
  5. После окончания первого этапа начинается “Своя игра”.
  6. Ведущий объявляет темы “Своей игры”:
    • Операционная система
    • Компьютерные вирусы
    • Моделирование
    • История
    • Языки программирования
  7. Каждой команде предлагают выбрать тему, которой не будет в финале (начинает команда, набравшая наименьшее количество баллов). Если в финал вышла одна команда, то она выбирает 1 тему, на вопрос которой и отвечает.
  8. Награждение победителей.

Список литературы:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатики 10 класс –М.: «ВАКО» 2007 год