Урок-встреча английских и немецких школьников

Разделы: Иностранные языки


Цели обучения:

  • закрепить речевые образцы, грамматические структуры, лексику по темам «Давайте познакомимся», «Семья»;
  • научить переносить знания в новую ситуацию общения;
  • практиковаться в диалогическом общении.

 Цели развития:

  • развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание;
  • развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
  • формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на вопросы;
  • развивать аудитивные навыки учащихся: понимание речи учителя, одноклассников;
  • развивать и формировать интеллектуальную сферу.

 Цели воспитания:

  • воспитывать инициативность и активность в беседе;
  • воспитывать чувство ответственности перед командой за свою игру;
  • воспитывать желание общаться на английском и немецком языках;
  • воспитывать этику взаимоотношений.

 Цель методическая:

  • создать на мероприятии условия для проявления познавательной активности учеников.

Ход мероприятия

1. Представление групп учашихся.

Учитель английского языка (1) приветствует гостей – учеников немецких школ.

Уч.1:Dear friend! We are glad to meet you in London. We’ d like to know more about you and your native places and tell you about London.

Учитель немецкого языка (2) тоже приветствует учеников английских школ и переводит речь уч.1 на немецкий язык.

2. Знакомство с группой английских школьников.

Уч.1 просит учащихся рассказать о себе и достопримечательностях своего города.

Уч.1:And now let’ s tell our guests about ouerselves and London sights.

Каждый ученик выходит к доске и рассказывает о себе и, используя наглядный материал, об одной из достопримечательностях Лондона.

Например, ученик:My name is Masha. I’ m 11. I stady at 5th form. My favourite subjects are… . My hobby is … . I’ m good at … . I often go to the National park.

Далееучащиесярассказываютоследующихдостопримечательностях: Big Ben, Tower, Piccadilly, Trafalgar Square with the Nelson Column, Hyde Park, Buckingham Palace.

 3. Знакомство с группой немецких школьников.

Уч.2 предлагает учащимся рассказать о себе и о достопримечательностях своих городов.

Уч.2:Liebe Freunde, wollen wir uns auch vorstellen und über die Sehenswürdigkeiten der deutschen Städten erzählen.

Каждый ученик выходит к доске и рассказывает о себе и о достопримечательностях Германии.

Например, ученик: Ich heiβe … . Ich bin 11 Jahre alt. Ich lerne in der Klasse 5. Mein

Hobby ist … . Ich komme aus Berlin. Die Hauptsehenswürdigkeit der Stadt Berlin ist der Brandenburger Tor.

Далее учащиеся рассказывают о Гамбурге, Дрездене, Кёльне, Мюнхене, Бремене. Затем учащиеся обмениваются визитками.

4. Работа с интернациональными словами.

Уч.1: Some words in different languages sounds familia. That’s why it’s easy for us to understand their meaning. Let’s try to find among words ego in English and German.

Уч.2 переводит это задание на немецкий язык.

Ученики английских школ показывают и называют английское слово, а ученики немецкой группы находят эквивалент и наоборот.

английские слова

немецкие слова

name

 white

 der Name

 der Winter

address

 brother

 die Adresse

 der Bruder

family

 green

 die Familie

 grün

number

 welcome

 der Nummer

 willkommen

blue

 father

 blau

 der Vater

red

 Russia

 rot

 Russland

winter

 England

 der Winter

 England

begin

 doctor

 beginnen

 der Doktor

student

 son

 der Student

 der Sohn

bread

 butter

 das Brot

 die Butter

mother

 sister

 die Mutter

 die Schwester

5. Диалог учащихся с помощью переводчиков.

Уч.2: Und jetzt lernen wir besser kennen. Wollen wir einander fragen: nach der Familie und Interessen, nach der Schule und Stunden.

Уч.1 переводит задание для своих учеников.

Учащиеся разных групп ведут диалог друг с другом.

Примерные вопросы:

  1. Is your family large?
  2. What’s your mother / father?
  3. How old is your sister / brother?
  4. Have you got a pet?
  5. Is your school modern?
  6. How many lessons a day have you got?
  7. Do you like your school?
  8. What are your favorite subjects?
  9. Have you got a lot of friends?
  10. Do you like to travel?
  1. Wie groβ ist deine Familie?
  2. Wie heiβt deine Mutter / dein Vater? Was ist sie / er von Beruf?
  3. Wie alt ist dein Bruder / deine Schwester?
  4. Hast du einen Haustier?
  5. Ist deine Schule modern?
  6. Wieviel Stunden hast du jeden Tag?
  7. Lernst du gern?
  8. Welche Stunden gefallen dir?
  9. Hast du viele Freunde?
  10. Reist du gern? Wanderst du gern?

 Помощники – переводчики переводят вопросы и ответы группам.

6. Коллаж.

На основе полученных сведений друг о друге учащимся предлагается составить коллаж. Английские школьники сопоставляют достопримечательности немецких городов с именами учеников, проживающих там ( используя визитки ). Аналогичное задание выполняют немецкие школьники.

7. Подведение итогов.

В конце встречи учащиеся обеих групп поблагодарили друг друга и преподнесли заранее приготовленные сувениры.

Уч.2: Wir sind froh, die Hauptstadt von England zu besuchen, wo wir viele Freunde gefunden haben. Und jetzt werden wir euch in Deutschland erwarten. Vielen Dank!

Уч.1 переводит слова благодарности английским школьникам.

Примечание: все учащиеся 5 класса изучают английский язык как основной иностранный со 2 класса. Из них несколько изучают немецкий язык как второй иностранный дополнительно с 5 класса.