Вот и заканчивается первое полугодие. Все мы ждем Новогодних праздников, и взрослые, и дети! А давайте устроим себе такой праздник, чтобы все смогли получить “Интеллектуальное удовлетворение”! Проведем заседание нашего клуба в форме игры. Так было решено с ребятами, обучающимися в классах естественнонаучного профиля, где я преподаю биологию, являясь одновременно заместителем директора. Дети этих классов имеют серьезную умственную нагрузку, а интеллектуальные игры им очень нравятся. Игра была организована в формате, приближенном к телевизионной игре “Что? Где? Когда?”. Над формулировкой вопросов трудились не только педагоги разных предметных областей, но и обучающиеся нашей школы. Данная разработка представлена в виде текстового описания и электронного сопровождения (Приложение №1).
Вопросы для игры формировались следующим образом:
На школьном информационном стенде была размещена информация о том, что в определенный день состоится заседание интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?” и желающие (в письменном виде) могут задать свои вопросы командам – игрокам. После чего организационный комитет под руководством Шмаковой С.Н. произвел отбор наиболее интересных вопросов, которые и участвовали в этой игре.
Против команд играли (составляли вопросы):
педагоги школы:
- Берцун Елена Ивановна, учитель информатики
- Родионов Дмитрий Александрович, учитель истории
- Кашенова Инесса Эрвиновна, учитель истории, заведующая кафедрой гуманитарно-лингвистического цикла
- Егорова Наталья Станиславовна, учитель химии
- Коршунова Елена Михайловна, учитель ИЗО
- Мишукова Ирина Степановна, учитель музыки
- Зятнин Владимир Иванович, учитель математики, директор школы
- Шмакова Светлана Николаевна, учитель биологии, заместитель директора
обучающиеся школы:
- Конотопский Никита, 4 Б класс
- Берцун Артемий, 4 Д класс
- 1 вопрос был взят из сети Internet
- В организации музыкальной паузы и музыкального подарка участвовали:
- Кривко Станислав, 4 А класс
- Гусева Елена, 9 Б класс
Подготовительная работа.
1.Объявление для старшеклассников о заседании клуба “Что? Где? Когда?”
2. Разработка мультимедийной презентации в формате Power Point
3. Подготовка зала для игры: расстановка 3-х игровых столов, мультимедийной аппаратуры, оборудование места ведущего
4. Подготовка музыкальной паузы и музыкального подарка
5. Призы победителям и лучшим игрокам (обеспечили классные руководители и директор школы)
Организация игры.
До начала игры все команды были ознакомлены с регламентом игры, капитаны – со своими обязанностями и правами.
Каждая команда имела группу поддержки, которые располагались в зрительном зале, так как сама игра проходила в актовом зале и игровые столы находились на сцене.
Проведение игры.
Игра начиналась с определения номера игровых столов (а также очередности участия в игре) для команд по игре дешифратор, когда необходимо по номерам кнопок сотового телефона определить зашифрованное слово “интеллектуал” (456344346624). Команда, справившаяся первой, садилась за игровой стол №1 и получала право первой начать игру, далее – вторая, затем – третья.
Каждая команда открывала только один вопрос и отвечала на него после истечения 1 минуты, но ответить имела право и любая другая команда, за что также получала очки, если ответ был верным.
На электронном табло – 13 ячеек, из них один вопрос – блиц (20 секунд дается на то, чтобы ответить на 3 вопроса), один – “Черный ящик”, один – Музыкальная пауза.
В игре принимали участие следующие вопросы (Приложение №1 - презентация):
1 вопрос (Блиц) (Конотопский Никита, Шмакова С.Н.)
- Кто автор книг о Гарри Потере?
- Сколько книг написано?
- Назовите актера, сыгравшего роль Гарри Потера.
2 вопрос (Берцун Е.И.)
- У одного человека по фамилии Умников спросили: “Кто изображен на этом портрете?”. Он ответил: “Отец висящего есть единственный сын отца говорящего”. Чей это был портрет?
3 вопрос (Берцун Артемий)
- Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам нужно купить лук. Вспомните его итальянское название.
4 вопрос (Родионов Д.А.)
- Эта единица измерения носит название той части тела, которую, судя по известной поговорке, невозможно укусить.
5 вопрос (Кашенова И.Э.)
- Этот продукт стоил очень дорого и на столе стоял отдельно, в красивой посуде и только рядом с почетными гостями. О каком продукте идет речь?
6 вопрос (Егорова Н.С.)
Выдающийся ученый-астроном, математик, физик и философ Омар Хайям во всем мире известен как поэт, автор изящных по форме и глубоких по мысли четверостиший – рубаи. Вот одно из них
Знай, в каждом атоме тут, на земле, таится
Дышавший некогда кумир прекраснолицый.
Снимай же бережно пылинку с милых кос,
Прелестных локонов она была частицей.
- Вопрос: о каком явлении природы идет речь?
7 вопрос – Черный ящик (Коршунова Е.М.)
- Что добавляли художники эпохи Возрождения в краску для лучшего сцепления и придания блеска?
8 вопрос – Музыкальная пауза (Кривко Стас)
9 вопрос (Шмакова С.Н.)
- В каком кинофильме звучит фраза: “Кто ж его посадит? Он же памятник!” Какому персонажу она принадлежит?
10 вопрос (Зятнин В.И.)
- В зоопарке 7 верблюдов, на всех – 9 горбов. Сколько в зоопарке двугорбых верблюдов?
11 вопрос (Мишукова И.С.)
…О, говори, хоть ты со мной, подруга семиструнная…
- Вопрос: О какой подруге идет речь?
12 вопрос (Зятнин В.И.)
- На какую цифру оканчивается произведение всех цифр, кроме нуля?
13 вопрос (взят из сети Internet)
- До недавнего времени новорожденный, имеющий массу менее 1000г, официально именовался в документах "плодом" и не имел никаких прав. Если же ему удавалось прожить 7 суток, он становился полноправным членом общества и получал право официально называться ???
Ответы.
1. 1.Джоан Ролинг / Роулинг
2.Семь
3.Дэниел Редклифф
2. Это был портрет сына Умникова, ответ следует понимать так: “Отец висящего есть я”. Сам Умников – единственный сын своего отца, т.е. дедушки того, кто изображен на портрете
3. Чипполино
4. Локоть
5. Соль
6. Круговорот веществ в природе
7. Желток куриного яйца
8. Музыкальная пауза
9. “Джентльмены удачи”, принадлежит Косому в исполнении Савелия Крамарова
10. 2 верблюда
11. Гитара
12. Ноль
13. Ребенок
После ответа на последний вопрос (когда происходил подсчет баллов, заработанных каждой командой и определение команды - победителя игры) состоялось выступление Гусевой Елены с музыкальным подарком для участников игры.
Зрители, как и сами команды, выявили и назвали лучших игроков команд, после чего была проведена церемония награждения.
Информация об итогах игры была размещена на школьном информационном стенде. Всем участникам были выданы сертификаты, а победителям – Дипломы.