Уровень знаний – Low-Intermediate – Intermediate
Цель урока: Активизация знаний учащихся по данной теме.
Задачи урока:
- Учебная: формирование коммуникативных умений.
- Развивающая: развитие коммуникабельности суждений, умения делать выводы.
- Воспитательная: воспитание уважительного отношения к мнению собеседника.
Оснащение урока:
На доске написаны словосочетания для выражения мнения, на столах разложены ксерокопии текста из сборника “Taboos and issues” автора Richard Andrew, стр. 27,28 и карточки для выставления оценок и выражения мнения об уроке.
Ход урока
I. Беседа с классом о роли телевидения (фронтальная работа).
Во время ответа на вопрос учащиеся могут присоединяться к обсуждению ответа предыдущего ученика. Они должны использовать следующие выражения:
I shouldn’t say so
I don’t agree with you
On the contrary
Quite so
I see what you mean, but
- In your opinion, is television one of the most important means of communication? Can you prove it?
- Do you know where the name ‘television’ comes from?
- TV is a great force, isn’t it? Does it give you possibilities for education? Does it enrich your intellect? Does it help you to relax after a long day?
- How long do you watch TV every day?
- What is your favorite program?
- Can you image your life without TV? Why/Why not?
- Can you tell us about the role of books, radio, TV, Internet, newspapers?
II. Опрос домашнего задания “Роль средств массовой информации в нашей жизни”.
Во время ответа ученика другие учащиеся могут присоединиться к обсуждению данной темы, используя следующие выражения:
I am not sure if it is right, because…
I agree to this view that…
Probably, it’s true, but I think that…
That goes without saying.
Naturally,…
Excuse my interrupting you…
III. Работа с текстом по данной теме, обсуждение текста и последующая работа в группах (текст взят из сборника “Taboos and Issues”, автор Richard Andrew, стр. 27, 28).
IV. Парная работа. Учащиеся выбирают одну из предложенных фраз, обсуждают ее и готовят ответ с добавлениями, возражениями и т.д. Учащиеся пересаживаются, составляя пару для работы. Употребляются фразы:
I think / believe / feel…
To my mind…
As for me…
As far as I know…
On one hand, …, on the other hand,…
As a matter of fact…
Фразы для комментирования:
- With TV we take an active part in the real world’s events.
- Children under 10 should not be allowed to watch TV.
- TV is very educational. Every time my parents switch it on I go into another room and read a book.
- TV is only for the lonely and the old.
- TV cuts people off from reality and active creative work.
V. Аудирование индивидуального задания, данного двум учащимся заранее. По теме “Новости нашего класса” ведется устный журнал под тихую музыку. Оба диктора садятся за стол учителя. (Это задание может быть записано на DVD и показано в классе по телевизору).
Pupil I. This is our school news. Here goes the beginning.
Pupil II. Here is the news read by… (Имена дикторов).
Here are some interesting news items from our form.
(даются новости об учебе, спорте, успехах отдельных учащихся, событиях в классе и т.д.)
VI. Грамматика. Употребление косвенной речи. Учащиеся дают устные ответы о том, что они узнали из новостей жизни класса. Используются модели:
I got to know that…
I heard about…
I was surprised to hear…
It was curious that…
It was marked that…
Обратить внимание на употребление местоимений и обстоятельств типа:
this-that, now-then, yesterday-the day before…
VII. Объяснение домашнего задания. Написать небольшое сочинение на тему: “An ideal Program for Teenagers”
Вспомогательные фразы (учащиеся записывают их):
I would like to begin with saying/writing
The main point is that…
I consider
The most unusual/important thing about it is that
From my point of view
In conclusion I’d like to say/write/mention
VIII. В заключение урока учащиеся выставляют себе оценки за работу, заполняя карточки:
На уроке я научился | Присоединяться к разговору | |
Делать выводы | ||
Я умею | Комментировать фразы | |
Делать небольшие сообщения | ||
Понимать речь одноклассников | ||
Мое мнение | Понравилось на уроке | |
Не понравилось на уроке | ||
Моя оценка своей работы |
IX. Объявляются итоги урока, отмечается активность учащихся и комментируются их собственные оценки своей работы.