Цели:
1. Расширение кругозора учащихся;
2. Воспитание умения общаться;
3. Развитие смекалки, сообразительности, логического мышления.
Оформление: Слайдовая презентация. (Приложение)
Ход турнира
Глашатай 1.
Ой ты гой еси, весь честной народ. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы, в школьных кельях ученые, презамученные.
Глашатай 2.
Мы рады приветствовать Вас на нашем турнире знатоков.А увидите вы сегодня битву достойных, в науках искушенных отроков.Все они в баталиях научных городских,областных, международных себя показали и учёность свою проявили.
Глашатай 1.
Выходите бойцы многомудрые на народное поглядение. Называют Ф.И. учащихся и заслуги каждого. Выходят участники по одному.
1. Гаджиев Роман - призер Молодежного Математического Чемпионата.
2. Давыдов Дмитрий - участник городской научной конференции по биологии.
3. Мальцев Михаил - победитель школьного конкурса “Последний герой”.
4. Тятяйкин Владимир - участник городской научной конференции по истории, занявший 2 место.
5. Благирев Александр-призер Всероссийского конкурса “В океане вокруг нас”.
6. Макарушин-участник конкурса компьютерных игр “Кит”.
(Слайды 2-7)
Представление жюри:
Глашатай 2.
Её Величество Царица наук Вита Сапиенс и сопровождающие её академики Центриоль Галогениус Амфотерный и Вектор Интегралиус Конгруентный .(Входят в соответствующих костюмах)
Царица наук:
Хочу выбрать в мою свиту достойных вычислителей, экспериментаторов, теоретиков, мыслителей.
Вижу собрались здесь люди знающие и за первенство биться достойные.
А посему объявляю посвящение.
Глашатай 1.
Указ по государству научному от 20 мая 2009 года.
Мы, Царица наук, данной нам властью посвящаем в рыцари науки и зачисляем в нашу свиту славных представителей эрудитов государства школьного. Повелеваем приготовиться к принятию присяги.
Глашатай 2.
Присяга
(Слайд 8)
Торжественно клянусь быть рыцарем её Величества Науки Точной, Естественной, Гуманитарной и Общественной, а также Покровительницы искусств изящных и вечно юных.
Клянусь!
Пламенно отстаивать истину, потому что она существует, а не потому , что она моя.
Клянусь!
Утверждать вечное движение материи ,но не изобретать вечных двигателей!
Клянусь!
Не щадя головы своей биться за истину с юмором ,против мрака невежества, где бы я не находился: на земле, в воздухе или в растворе.
Клянусь!
Царица Наук. А теперь испытайте их, дайте проявиться умам наблюдательным.
Конкурсы
1 конкурс: Астрологический самопрогноз. (Слайд 9) (д/з). “Я в обозримом будущем,10 лет спустя…”
2 конкурс: Тест-разминка. (Слайд 10)
На листах около необходимого номера поставьте да (+) или нет (-).
Количество правильных ответов определяют баллы. Всего предложений – 6, а какие из них верны, какие нет, предстоит определить вам, уважаемые участники.
Определите, верны ли эти утверждения: (Слайд 11)
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами;
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок;
3. Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте;
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками;
5. Выпускаются ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих
обыкновение грызть что попало;
6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности.
Ответы:
1-да. 4-да
2-нет 5-да
3-да 6-нет
3 конкурс: Рассказ-загадка. (Слайд 12)
Разгадка требует оригинальных решений, творческого, логического мышления.
(Слайд 13)
1. Два горняка после долгого трудового дня в шахте поднялись на поверхность. У одного из них лицо было чистым, а у другого запорошено пылью (чёрным от пыли). Когда они распрощались, шахтёр с чистым лицом остановился и стал вытирать лицо носовым платком, другой шахтёр пошел домой в таком виде, как был. Можете вы объяснить их необычное поведение.
(Горняк с чистым лицом, глядя на своего товарища, решил, что он выглядит так же и стал вытирать лицо. Другой шахтёр, видя чистое лицо первого, не подозревал, что его лицо в пыли).
(Слайд 14)
2. Миша рассказывает: “Мой брат такой соня. На прошлой неделе он установил рекорд: лёг спать в 7 часов вечера, поставил будильник и проспал до 9 часов утра. Неужели он действительно проспал 14 часов?
(Конечно, нет. Будильник разбудил его в 9 часов вечера).
(Слайд 15)
3. Посетитель ресторана обнаруживает в поданной ему тарелке супа муху. Официант с извинениями принимает тарелку со стола, уносит её на кухню и через минуту возвращается с новой порцией супа. Едва отведав суп, посетитель снова подзывает официанта и с возмущением говорит: “Как Вам не стыдно! Вы подали мне тот же суп, что и в первый раз! Безобразие! Каким образом посетителю удалось разоблачить недобросовестного официанта?
(Перед тем, как заметить муху он успел посолить суп)
(Слайд 16)
4. Вчера дедушка вышел на прогулку и начался дождь. Вскоре дождь усилился. Дедушка был довольно далеко от дома, и у него не было ни зонта, ни плаща, ни шляпы. И всё-таки, когда через час дедушка вернулся домой, ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?
(Он был совершенно лысый)
Экспресс-опрос зрителей:
1. Кто такие отличники и хорошисты? (Умники, зубрилы, везунчики, зазнайки, терпеливые, усидчивые)
2. Как вы понимаете переделанную немного русскую поговорку: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”?
Музыкальная пауза: “Гимн отличнику”
Не любить отличника нельзя
Нам они признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья -
Те, кто носит звание “отличник”.
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справиться всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев.
Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…
4 конкурс. Научное открытие. (Слайд 17). Домашнее задание.
5 конкурс. “Я знаю”. (Слайд 18)
Вам предстоит ответить на вопросы из различных областей знаний.
Вопросы:
(Слайд 19)
1. Что обозначает выражение “ум за разум заходит?
А.Человек устал и не соображает
Б. Много думает
В. Мечтает
(Слайд 20)
2. Кто из русских классиков родился в 1799 году?
А. Пушкин
Б. Гоголь
В. Лермонтов
Пауза 1. Мудрые мысли:
Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование.
Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!
Даже философу трудно отвечать на глупые вопросы.
Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!.. (Конфуций - китайский философ)
(Слайд 21)
3. Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
А. Италия
Б. Германия
В. Россия
(Слайд 22)
4. Старинная славянская легенда.
Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из её прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как этим чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви…
А. Ландыш
Б. Гвоздика
В. Колокольчик
Пауза 2. Притча
Некто, уходя в дальние края, поручил заботу о своем состоянии трем рабам. Одному он дал 5 талантов, другому-3, третьему-1.Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свой талант в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные ими таланты. У неродивого же он отобрал и последнее.
Не зарывайте свои таланты в землю!
(Слайд 23)
5. Какому виду спорта приросло название “королева спорта”?
А. Гимнастика
Б. Легкая атлетика
В. Борьба
(Слайд 24)
6. С каким врагом сражался Илья Муромец?
А. Чингиз-хан
Б. Змей-Горыныч
В. Соловей-разбойник
Пауза 3. Народная мудрость
Учиться – всегда пригодиться.
Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды.
Век живи - век учись.
Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
Воду толочь - вода и будет.
(Слайд 25)
7. Какие горы выше?
А. Урал
Б. Кавказ
В. Алтай
(Слайд 26)
8. В правописании какого слова допущена ошибка?
А. Бассейн
Б. Массажист
В. Искуссница
(Слайд 27)
9. Задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?
А. 5
Б.15
В.10
Подведение итогов. Награждение. Присваивается звание “Лучший знаток школы”.
Царица наук: Еще раз высочайше поздравляю всех участников конкурса, а победителю жалую мой царский знак отличия.