"Турнир знатоков"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

1. Расширение кругозора учащихся;

2. Воспитание умения общаться;

3. Развитие смекалки, сообразительности, логического мышления.

Оформление: Слайдовая презентация. (Приложение)

Ход турнира

Глашатай 1.

Ой ты гой еси, весь честной народ. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы, в школьных кельях ученые, презамученные.

Глашатай 2.

Мы рады приветствовать Вас на нашем турнире знатоков.А увидите вы сегодня битву достойных, в науках искушенных отроков.Все они в баталиях научных городских,областных, международных себя показали и учёность свою проявили.

Глашатай 1.

Выходите бойцы многомудрые на народное поглядение. Называют Ф.И. учащихся и заслуги каждого. Выходят участники по одному.

1. Гаджиев Роман - призер Молодежного Математического Чемпионата.

2. Давыдов Дмитрий - участник городской научной конференции по биологии.

3. Мальцев Михаил - победитель школьного конкурса “Последний герой”.

4. Тятяйкин Владимир - участник городской научной конференции по истории, занявший 2 место.

5. Благирев Александр-призер Всероссийского конкурса “В океане вокруг нас”.

6. Макарушин-участник конкурса компьютерных игр “Кит”.

(Слайды 2-7)

Представление жюри:

Глашатай 2.

Её Величество Царица наук Вита Сапиенс и сопровождающие её академики Центриоль Галогениус Амфотерный и Вектор Интегралиус Конгруентный .(Входят в соответствующих костюмах)

Царица наук:

Хочу выбрать в мою свиту достойных вычислителей, экспериментаторов, теоретиков, мыслителей.

Вижу собрались здесь люди знающие и за первенство биться достойные.

А посему объявляю посвящение.

Глашатай 1.

Указ по государству научному от 20 мая 2009 года.

Мы, Царица наук, данной нам властью посвящаем в рыцари науки и зачисляем в нашу свиту славных представителей эрудитов государства школьного. Повелеваем приготовиться к принятию присяги.

Глашатай 2.

Присяга

(Слайд 8)

Торжественно клянусь быть рыцарем её Величества Науки Точной, Естественной, Гуманитарной и Общественной, а также Покровительницы искусств изящных и вечно юных.

Клянусь!

Пламенно отстаивать истину, потому что она существует, а не потому , что она моя.

Клянусь!

Утверждать вечное движение материи ,но не изобретать вечных двигателей!

Клянусь!

Не щадя головы своей биться за истину с юмором ,против мрака невежества, где бы я не находился: на земле, в воздухе или в растворе.

Клянусь!

Царица Наук. А теперь испытайте их, дайте проявиться умам наблюдательным.

Конкурсы

1 конкурс: Астрологический самопрогноз. (Слайд 9) (д/з). “Я в обозримом будущем,10 лет спустя…”

2 конкурс: Тест-разминка. (Слайд 10)

На листах около необходимого номера поставьте да (+) или нет (-).

Количество правильных ответов определяют баллы. Всего предложений – 6, а какие из них верны, какие нет, предстоит определить вам, уважаемые участники.

Определите, верны ли эти утверждения: (Слайд 11)

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами;

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок;

3. Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте;

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками;

5. Выпускаются ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих

обыкновение грызть что попало;

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности.

Ответы:

1-да. 4-да

2-нет 5-да

3-да 6-нет

3 конкурс: Рассказ-загадка. (Слайд 12)

Разгадка требует оригинальных решений, творческого, логического мышления.

(Слайд 13)

1. Два горняка после долгого трудового дня в шахте поднялись на поверхность. У одного из них лицо было чистым, а у другого запорошено пылью (чёрным от пыли). Когда они распрощались, шахтёр с чистым лицом остановился и стал вытирать лицо носовым платком, другой шахтёр пошел домой в таком виде, как был. Можете вы объяснить их необычное поведение.

(Горняк с чистым лицом, глядя на своего товарища, решил, что он выглядит так же и стал вытирать лицо. Другой шахтёр, видя чистое лицо первого, не подозревал, что его лицо в пыли).

(Слайд 14)

2. Миша рассказывает: “Мой брат такой соня. На прошлой неделе он установил рекорд: лёг спать в 7 часов вечера, поставил будильник и проспал до 9 часов утра. Неужели он действительно проспал 14 часов?

(Конечно, нет. Будильник разбудил его в 9 часов вечера).

(Слайд 15)

3. Посетитель ресторана обнаруживает в поданной ему тарелке супа муху. Официант с извинениями принимает тарелку со стола, уносит её на кухню и через минуту возвращается с новой порцией супа. Едва отведав суп, посетитель снова подзывает официанта и с возмущением говорит: “Как Вам не стыдно! Вы подали мне тот же суп, что и в первый раз! Безобразие! Каким образом посетителю удалось разоблачить недобросовестного официанта?

(Перед тем, как заметить муху он успел посолить суп)

(Слайд 16)

4. Вчера дедушка вышел на прогулку и начался дождь. Вскоре дождь усилился. Дедушка был довольно далеко от дома, и у него не было ни зонта, ни плаща, ни шляпы. И всё-таки, когда через час дедушка вернулся домой, ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

(Он был совершенно лысый)

Экспресс-опрос зрителей:

1. Кто такие отличники и хорошисты? (Умники, зубрилы, везунчики, зазнайки, терпеливые, усидчивые)

2. Как вы понимаете переделанную немного русскую поговорку: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”?

Музыкальная пауза: “Гимн отличнику”

Не любить отличника нельзя
Нам они признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья -
Те, кто носит звание “отличник”.
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справиться всегда
И сомненья наши все рассеет…

Припев.

Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…

4 конкурс. Научное открытие. (Слайд 17). Домашнее задание.

5 конкурс. “Я знаю”. (Слайд 18)

Вам предстоит ответить на вопросы из различных областей знаний.

Вопросы:

(Слайд 19)

1. Что обозначает выражение “ум за разум заходит?

А.Человек устал и не соображает

Б. Много думает

В. Мечтает

(Слайд 20)

2. Кто из русских классиков родился в 1799 году?

А. Пушкин

Б. Гоголь

В. Лермонтов

Пауза 1. Мудрые мысли:

Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование.

Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!

Даже философу трудно отвечать на глупые вопросы.

Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!.. (Конфуций - китайский философ)

(Слайд 21)

3. Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?

А. Италия

Б. Германия

В. Россия

(Слайд 22)

4. Старинная славянская легенда.

Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из её прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как этим чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви…

А. Ландыш

Б. Гвоздика

В. Колокольчик

Пауза 2. Притча

Некто, уходя в дальние края, поручил заботу о своем состоянии трем рабам. Одному он дал 5 талантов, другому-3, третьему-1.Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свой талант в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные ими таланты. У неродивого же он отобрал и последнее.

Не зарывайте свои таланты в землю!

(Слайд 23)

5. Какому виду спорта приросло название “королева спорта”?

А. Гимнастика

Б. Легкая атлетика

В. Борьба

(Слайд 24)

6. С каким врагом сражался Илья Муромец?

А. Чингиз-хан

Б. Змей-Горыныч

В. Соловей-разбойник

Пауза 3. Народная мудрость

Учиться – всегда пригодиться.

Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды.

Век живи - век учись.

Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

Воду толочь - вода и будет.

(Слайд 25)

7. Какие горы выше?

А. Урал

Б. Кавказ

В. Алтай

(Слайд 26)

8. В правописании какого слова допущена ошибка?

А. Бассейн

Б. Массажист

В. Искуссница

(Слайд 27)

9. Задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?

А. 5

Б.15

В.10

Подведение итогов. Награждение. Присваивается звание “Лучший знаток школы”.

Царица наук: Еще раз высочайше поздравляю всех участников конкурса, а победителю жалую мой царский знак отличия.