Задачи собрания:
- Способствовать формированию уважительного отношения: а) детей к родителям; б) родителей к детям;
- Содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
Форма проведения: час сердечного общения.
Подготовительная работа к родительскому собранию.
- Подготовка концертной программы для родителей.
- Изготовление поделок - подарков для пап и мам.
- Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу…».
- Выставка рисунков «Окна моего дома».
- Оформление генеалогических древ с фотографиями.
- Оформление зала, в котором будет проходить час общения взрослых и детей.
Ход собрания
Звучит фонограмма песни «Родительский дом».
Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы проведем вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - «семья».
Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…
Ученик. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что - то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание».
Учитель. Что такое родословная?
Ученик. Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок - это древний предшественник по роду.
Ученик. Никто из нас не свалился с луны. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. А рисовалось оно так. (Показ плаката на доске.)
Ученик. Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя - мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше - четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - восемь. И так далее.
Ученик. Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
1-й ученик.
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2-й ученик.
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель.
В нашем доме праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней?
Ученики читают отрывки из сочинений на тему «Дом, в котором я живу».
3-й ученик.
Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
4-й ученик.
Почему в квартире шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
5-й ученик.
Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
6-й ученик.
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! - сказал папа.-
Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
7-й ученик.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой,
Наконец?!»
8-й ученик.
Мы шумим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ученица исполняет «Песенку про папу»,(муз. В.Шаинского, сл. М.Танича).
9-й ученик. Первое слово ребенок сказал: «Мама!»
10-й ученик. Вырос. Солдатом пришел на вокзал: «Мама!»
11-й ученик. Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»
12-й ученик. Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»
Учитель. Мама…Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
13-й ученик. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми - учениками 4-го класса.
14-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен и
Очень человечен:
Если я не получил пятерку -
Не вздыхать весь вечер,
15-й ученик.
А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно -
Голову проветри
От ваших геометрий!»
16-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда - то,
Пусть попросит: «Не звони
Мне из автомата.
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя!»
17-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен!
Должен быть не мрачным!
18-й ученик.
Я забуду обещанье -
Взять кошелку с овощами
На участке дачном -
Мама взять ее должна,
Может поднатужиться.
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!» -
Пусть проявит мужество.
19-й ученик.
Вот какой характер мамин,
Без сомнения, гуманен!
Человечен он, друзья!
И вполне удобен!
20-й ученик.
Мамы! Вы согласны?
Хотим услышать: «да» в ответ,
А слышится, конечно, «нет»!
Подрасти, еще велят,
Контрмерами грозят!
Музыкальная пауза. Песенка о маме.
21-й ученик.
Дети - это чудо света.
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее - дети!
Трудно с ними. Ну и пусть!
В наших детях - наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
22-й ученик.
В семейном круге мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Учитель. Семья - это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память маленькие свечи, которые станут незримой нитью, связывающей день прошлый и день сегодняшний.
Учитель. Семья - это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются, шлифуются и стабилизируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.
Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.
Родители и дети встают и зажигают маленькие свечи. Учащиеся поют песню «Маленькая страна».
Слайд-презентация учащихся «Моя родословная».
Родители составляют на плакате в виде сердца свои подписи. Все участники мероприятия фотографируются на память.