"Первое знакомство с компьютером" (8-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 8


Тип урока: урок обобщения.

Цели урока:

  • Образовательные: обеспечить повторение учащимися основных понятий по курсу.
  • Развивающие: развитие мышления, внимания, творческих способностей, формирование познавательной деятельности.
  • Воспитательные: воспитание интереса к предмету, умений внутригруппового сотрудничества.

Материально-дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть: постановка целей, ознакомление с этапами урока.

2. Практическая часть.

Разминка

Учитель: В качестве разминки давайте решим задачу.

Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки (с использованием компьютерной презентации): «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ:

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно отрасти 64, а не 63.

Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все восемь младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.

По результатам решения подвести разбалловку.

Найди соответствие

Индивидуальная работа по вариантам на компьютерах в текстовом редакторе Word с последующей проверкой.

Вариант 1 Вариант 2

1. Сетевая

Система

1. Магнитный

Каталог

2. Оперативная

Информация

2. Локальная

Почта

3. Операционная

Память

3. Электронная

Диск

4. Кодирование

Редактор

4. Корневой

Блок

5. Персональный

Плата

5. Звуковая

Сеть

6. Матричный

Диск

6. Струйный

Таблица

7. Жесткий

Компьютер

7. Системный

Принтер

8. Текстовый

Принтер

8. Электронная

Колонка

Ответы:

Вариант 1 – плата, память, система, информация, компьютер, принтер, диск, редактор.
Вариант 2 – диск, сеть, почта, каталог, колонка, принтер, блок, таблица.

Выполненные задания подписываются и сохраняются на компьютерах (проверка позже на этом уроке)

Дай определение

Задание выполняется на отдельных листках индивидуально, вопросы проецируются на экран. Через 2-3 мин. проводится перекрестная проверка учащимися работ друг друга, анализируется и выставляются оценки. Учитель собирает работы.

Вариант 1 – программное обеспечение;
Вариант 2 – операционная система.

Филворд «Компьютер»

Работа в группах по 2-3 человека на индивидуальных карточках. Время выполнения 12-15 минут.

Инструктаж учителя: компьютерные термины вычеркиваются по диагонали. Двойное попадание на одну и ту же букву исключено. Из оставшихся незачеркнутых букв составьте еще один компьютерный термин.

Г

С П Е С А Л Е А И М
И И К С Т Ы О К Д О В
П Д Р А Е Р Н К Н Р М
А Е Т С И Ч А И А И Т
Д У Р Е Т В В Л О А Т
Р Р Т Е Н Е Е А К О Л
Т А А А В Р Р Т К О Р
Ь И Л Й Н А М З Н Р В
Б Ш Р Ф Л Г Т И У М Г
Ы А Е Л У О И А А А И
Ф М Й Р Г Б Г С К С З
  1. Мышь
  2. Гиперссылка
  3. Драйвер
  4. Буфер
  5. Файл
  6. Сигнал
  7. Бит
  8. Символ
  9. Каталог
  10. Дискета
  11. Загрузка
  12. Видеокарта
  13. Монитор
  14. Интернет
  15. Винчестер
  16. Клавиатура

Ответ: «программа».

Работы собираются учителем на проверку.

ИТОГ УРОКА:

По отметкам за проведенные задания ученики получают оценки за урок.