Тип урока: урок обобщения.
Цели урока:
- Образовательные: обеспечить повторение учащимися основных понятий по курсу.
- Развивающие: развитие мышления, внимания, творческих способностей, формирование познавательной деятельности.
- Воспитательные: воспитание интереса к предмету, умений внутригруппового сотрудничества.
Материально-дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть: постановка целей, ознакомление с этапами урока.
2. Практическая часть.
Разминка
Учитель: В качестве разминки давайте решим задачу.
Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки (с использованием компьютерной презентации): «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ:
Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно отрасти 64, а не 63.
Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.
Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все восемь младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.
По результатам решения подвести разбалловку.
Найди соответствие
Индивидуальная работа по вариантам на компьютерах в текстовом редакторе Word с последующей проверкой.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1. Сетевая |
Система | 1. Магнитный |
Каталог |
2. Оперативная |
Информация | 2. Локальная |
Почта |
3. Операционная |
Память | 3. Электронная |
Диск |
4. Кодирование |
Редактор | 4. Корневой |
Блок |
5. Персональный |
Плата | 5. Звуковая |
Сеть |
6. Матричный |
Диск | 6. Струйный |
Таблица |
7. Жесткий |
Компьютер | 7. Системный |
Принтер |
8. Текстовый |
Принтер | 8. Электронная |
Колонка |
Ответы:
Вариант 1 – плата, память, система, информация, компьютер, принтер, диск, редактор.
Вариант 2 – диск, сеть, почта, каталог, колонка, принтер, блок, таблица.
Выполненные задания подписываются и сохраняются на компьютерах (проверка позже на этом уроке)
Дай определение
Задание выполняется на отдельных листках индивидуально, вопросы проецируются на экран. Через 2-3 мин. проводится перекрестная проверка учащимися работ друг друга, анализируется и выставляются оценки. Учитель собирает работы.
Вариант 1 – программное обеспечение;
Вариант 2 – операционная система.
Филворд «Компьютер»
Работа в группах по 2-3 человека на индивидуальных карточках. Время выполнения 12-15 минут.
Инструктаж учителя: компьютерные термины вычеркиваются по диагонали. Двойное попадание на одну и ту же букву исключено. Из оставшихся незачеркнутых букв составьте еще один компьютерный термин.
Г | С | П | Е | С | А | Л | Е | А | И | М |
И | И | К | С | Т | Ы | О | К | Д | О | В |
П | Д | Р | А | Е | Р | Н | К | Н | Р | М |
А | Е | Т | С | И | Ч | А | И | А | И | Т |
Д | У | Р | Е | Т | В | В | Л | О | А | Т |
Р | Р | Т | Е | Н | Е | Е | А | К | О | Л |
Т | А | А | А | В | Р | Р | Т | К | О | Р |
Ь | И | Л | Й | Н | А | М | З | Н | Р | В |
Б | Ш | Р | Ф | Л | Г | Т | И | У | М | Г |
Ы | А | Е | Л | У | О | И | А | А | А | И |
Ф | М | Й | Р | Г | Б | Г | С | К | С | З |
- Мышь
- Гиперссылка
- Драйвер
- Буфер
- Файл
- Сигнал
- Бит
- Символ
- Каталог
- Дискета
- Загрузка
- Видеокарта
- Монитор
- Интернет
- Винчестер
- Клавиатура
Ответ: «программа».
Работы собираются учителем на проверку.
ИТОГ УРОКА:
По отметкам за проведенные задания ученики получают оценки за урок.