Тема: “На пути к сказу”.
Задачи:
- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха,
- активизировать работу родительского комитета по пропаганде и развитию детского чтения в семье,
- вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
Круг чтения для участников игры:
“Серебряное копытце”, “Каменный цветок”, “Горный мастер”, “Синюшкин колодец”, “Про Великого Полоза”, “Малахитовая шкатулка”, “ Медной горы Хозяйка ”, “Огневушка-Поскакушка”, “Таюткино зеркальце”, “Хрупкая веточка”, “Голубая змейка”, “Две ящерки”.
ХОД ПРАЗДНИКА
- Добрый день, мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе “Папа, мама, я — читающая семья”. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды... (представляет членов команд). У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Итак, начинаем наш праздник. Тема нашей сегодняшней семейной игры “На пути к сказу”, посвящена жизни и творчеству уральского сказителя П.П.Бажова.
Слайд 3 (см. презентацию).
- Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказителем. Он и был им. Только герои его сказов жили, казалось, в самых не подходящих местах: в горных шахтах, среди заводского шума. Словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.
Недалеко от Исети – Старый дом и сад густой… |
…В этом доме жил волшебник – Мудрый сказочник седой… |
Слайд 4
След копытца серебрится, Вьется змейкою в ночи, Огнивушкою кружится Пламя жаркое в печи, |
Ящерки мелькнули разом, Встал Данила над Цветком… И шкатулкой, полной сказов, Кажется бажовский дом. |
- Незаметно мы подошли к нашему первому заданию. Слайд 5, 6.
- 1 ТУР. Назовите сказы, которые вы услышали в стихотворении. (Листы заданий у каждой команды). Проверка.
- За каждый правильный и полный ответ команда получает “самоцветик”.
Слайд 7.
- Сказы, как драгоценные камушки, сверкали и переливались народной выдумкой, фантазией и были огранены, обработаны Бажовым с большим писательским мастерством. Тут особый талант нужен, чутье, чтобы одно сказание другое поддерживало, как камушки в ожерелье.
- В следующем задании вы должны узнать сказ. Слайд 8, 9. Тур “Узнай сказ”.
Слайд 10
- В течение пятнадцати лет Бажов каждый год во время школьных каникул пешком странствовал по родному краю, смотрел, “как люди живут”, вел обширные записи.
- Героями его сказов становились добытчики уральских подземных богатств, гранильщики и камнерезы.
- Вспомните, имена героев каких сказов перед вами на экране. Тур “Откуда это имя? Слайд 11, 12.
- Во многом благодаря Бажову стали известны имена крепостных мастеров-камнерезов, сумевших постичь “душу” камня, вдохнуть жизнь в “мёртвую” горную породу
- В Уральском краю едва ли найдётся уголок, где бы не побывал этот добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказаний. Все его сказы написаны особым языком. Что означают эти слова? Тур “Мир слова”. Слайд 13, 14.
- Книги Бажова переведены на многие языки мира, а его сказы стали основой для создания произведений других видов искусства: живут и на экранах, и в театре, и в музыке, и в художественных галереях. Тур “Художественная галерея”. Слайд 15, 16.
- Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали оружие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чугуна. Его влекли душевная красота и достоинство трудового человека. Только таким открываются волшебные силы природы, только отважным и чистым душой людям удается проникнуть в заветные кладовые Уральских гор, только им дано разгадать их тайны. Тур “Волшебные предметы”. Слайд 17, 18.
- Но есть еще один волшебный предмет. Малахитовая шкатулка.
- В каком сказе она встречается? Кто её дарит, кому и для кого? Слайд 19, 20.
Слайд 21.
- А вот рядом еще одна малахитовая шкатулка. (Книга П.П.Бажова “Малахитовая шкатулка).
- В какой из шкатулок ценнее богатство, ценнее сокровища? Почему вы так думаете?
- “Малахитовая шкатулка” – сокровищница народной мудрости. Книга, прочитав которую, каждый из нас становится “душою лучше, чище и добрее”. Бажов сам был шкатулкой, неиссякаемым волшебным ларцом, наполненным всем тем, что не чуждо живому, жизнелюбивому человеку.
- Дорогие команды посчитайте, пожалуйста, все свои “самоцветики”. Самой читающей семьей сегодня признана семья... Всем семьям вручаются книги ...
- Дети, а куда же мы сложим свои “самоцветики”? (ответы детей) ……….
- Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, я очень рада. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в нашей классной семье. И пусть всегда к нам на помощь приходит КНИГА!
Слайд 22
- Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.
- Дорогие друзья! Благодарю вас за то, что вы пришли к нам, и надеюсь, что мы еще не раз с вами встретимся. До новых встреч!