Цель урока: Развитие творческих способностей, формирование правильной осанки, формирование потребности к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи урока:
- Обучение Олимпийской символике при помощи общеразвивающих упражнений и специальноразвивающих упражнений.
- Совершенствование правильной осанки.
- Закрепление изученного материала при помощи игровых эстафет.
Инвентарь:
- мячи баскетбольные, перекладины,
- мячи теннисные(носки), маты гимнастические,
- барьеры для прыжков. смайлики, ленты разных цветов (синий ,красный, желтый, черный, зеленый),
- круги 5цветов,континенты(по цвету).
Олимпийский флаг, Олимпийские кольца, медали(медали можно сделать из соленого теста, это не дорого, а главное детям очень нравится), магнитофон, глобус или карта мира географическая, макеты, континентов (Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия).
Ход урока
Построение, сообщение задач урока.
- Повороты направо, налево, кругом!
- Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно, повороты в шеренгах!
Подготовительная часть урока: Разминка в движении (музыкальное сопровождение упражнений).
Беговые упражнения: один свисток остановка, два свистка прыжок с поворотом кругом и продолжить бег дальше, остановка музыки упор присед.
Упражнения по диагонали:
– шаг галопа правым, левым боком.
– 4 прыжка на правой, 4 прыжка на левой, 4 прыжка на двух ногах.
– с различным положением рук.
– бег с захлестом голени.
– бег с высоким подниманием бедра.
– шаг польки с различным положением рук.
– взять мячи – носки, и выполнить ходьбу(мяч на голове, упражнение на формирование у детей правильной осанки).
Общеразвивающие упражнения с мячами.
И.П. – основная стойка мяч внизу.
- мяч вперед
- мяч вверх, нога назад на носок.
- мяч вперед
- мяч вниз приставить ногу.
И.П. – то же.
- 1-2-3-4 круговое вращение мяча вокруг себя.
- 1-2-3-4 круговое вращение мяча в обратную сторону.
И.П. то же.
- выпад правой ногой вперед, мяч вперед.
- И.П.
- выпад левой.
И.П. то же.
- выпад вправо, мяч вправо(круговым движением)
- И.П.
- то же в левую сторону.
И.П. – то же.
- наклон вперед, мяч положить на пол.
- выпрямиться.
- наклон вперед, поднять мяч.
- И.П.
И.П. – мяч в правой руке.
1-2-3-4 – удары мяча правой рукой
1-2-3-4 – удары мяча левой рукой(чередовать).
И.П. –основная стойка мяч внизу.
- подбросить мяч вверх, хлопок руками впереди, сзади, поймать мяч.
- повторить то же.
И.П. мяч в правой руке.
- подбросить мяч перебросить мяч и поймать его левой рукой.
- то же, но в обратную сторону.
- повторить.
- повторить.
И.П. упор лежа, ноги на мяче.
- поднять правую руку вверх.
- И.П.
- поднять левую руку вверх.
- И.П.
И.П. сед на полу в упоре сзади, мяч вверху.
- наклон вперед, положить мяч.
- И.П.
- наклон вперед взять мяч.
- И.П.
И.П. сед на полу в упоре сзади, мяч зажат ногами.
- поднять ноги вверх.
- И.П.
- поднять ноги.
- И.П.
И.П. то же
- – согнуть ноги.
- – выпрямить
- согнуть
- выпрямить.
И.П. мяч перед грудью.
1-2-3-4 сдавливаем мяч с двух сторон руками.
1-2-3-4 отдыхаем.
И.П. мяч зажат ногой сзади
1-2-3-4 держим равновесие
1-2-3-4 отдыхаем1
Повторить.
И.П. мяч зажат двумя ногами.
1-2-3-4 прыжки.
Основная часть урока.
Мячи убрать, общие построение.
Объяснение Олимпийской символики.
Ребята сегодня у нас новая тема урока
Олимпийские кольца и их значение.
Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех страх, а значит всех континентов.
Сейчас мы назовем эти континенты, они всем хорошо известны, а главное, что вы это уже изучили на уроках Окружающего мира.
ЕВРОПА АЗИЯ АФРИКА АВСТРАЛИЯ АМЕРИКА |
голубой цвет. желтый. черный. зеленый. красный. |
На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийскими играми, встречаются спортсмены 5 континентов. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. А сейчас мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. А начнем мы с Америки.
(Здесь, и далее по ходу рассказа, демонстрируется изображение континентов, и прикрепляется на стену в зале, а так же различные виды спорта и победители в Олимпийских играх).
Построение. Рассчитать класс по 5 и выдать каждому ребенку ленту на руку или круг с цветом отображающий Олимпийские кольца на липкой основе на майку.
- голубой цвет
- желтый цвет
- черный цвет
- зеленый цвет
- красный цвет
Рассказ учителя: Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием. Но основателем баскетбола стал Джеймс Найсмит, преподаватель гимнастики в одном из американских колледжей, он то и придумал эту игру с мячом, в которой ловкость была важнее силы. Он повесил простую корзину, в которую надо было забросить мяч. Это было в 1891 году.
Сейчас мы выполним ряд баскетбольных упражнений.
Для показа приглашаются ребята, у которых красные ленты они сегодня команда сборной Америки и сейчас нам продемонстрируют основные элементы баскетбола, а все остальные повторят за ними.
- Ведение мяча на скорость
- Ведение мяча спиной вперед
- Передачи мяча в парах
- Передачи мяча в порах ударом об пол
- И т.д.
Я благодарю вас за хорошее выполнение этих заданий, сейчас мы рассмотрим желтое кольцо.
Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты – японцы, китайцы и другие восточные народы – очень увлекались различными видами борьбы, они становились смелыми, сильными быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в своих силах. Назовите виды борьбы, которые вы знаете.
Дети: Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, вольная борьба, карате.
Учитель: А сейчас наши ребята, у которых желтые ленты покажут несколько упражнений этих видов борьбы они у нас сегодня сборная Азии.
Показательные выступление ребят.
Рассчитать весь класс на 1–2 выполнение в парах.
1-е упражнение – стоя напротив друг друга взявшись за руки, силой пытаемся согнуть руку соперника, затем наоборот.
2-е упражнение – И.П. стоя друг к другу спиной взявшись за руки хватом за локти.
На раз – наклон вперед ноги постараться оторвать от пола и продержать товарища на спине.
На два – то же, но в другую сторону.
Учитель: Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца обозначающий Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота. Для этого необходимы навыки стрельбы. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, у них были хорошая реакция и выдержка. Сейчас стрельба является – олимпийским видом спорта.
А сейчас и мы попробуем овладеть навыками стрельбы, а помогут нам в этом ребята, у которых зеленые ленты.
На стене висят мишени.
- Упражнение у каждого ребенка в руке мяч, по команде выполняется метание в мишень.
- Упражнение охотники и звери. Охотники получают мягкие мячи и становятся по кругу, а звери располагаются в центре круга, по свистку, охотники метают, а звери стараются увернуться от мяча.
- Упражнение на стене весят мишени “дарц”, дети поделены на 5 команд, каждый ребенок подходит и выполняет метание в мишень.
Учитель: Далее у нас черное олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным, обозначает Африку. Большую часть жизни африканских племен составляли прыжки и различные спортивные упражнения. В гимнастике есть похожие, поэтому я предлагаю продемонстрировать их команду с черными лентами, а нам постараться выполнить эти гимнастические упражнения.
- Упражнение перекаты в группировке.
- Упражнение кувырки вперед, назад.
- Упражнение переворот боком.
- Упражнение мост.
Европа. И так, у нас осталось последние кольцо оно голубого цвета, означает Европу. В Европе возникли многие виды спорта, и стали проводится командные соревнования, были установлены единые правила для всех, которые необходимо выполнять в любой игре. А сейчас я предлагаю построится по командам, и провести такие соревнования по тем олимпийским видам спорта, которые мы изучили на уроке. И пусть победит сильнейший!
Эстафеты
- Африка.
Ведение мяча правой рукой удар о стену обратно ведение левой рукой. - Азия.
Тачка – И.П. упор лежа, а другой берет его за ноги. - Австралия.
Эстафета “кенгуру”. - Африка.
Кувырок прыжок через перекладину. Обратно вернуться бегом.
Подведение итогов урока. Вы знаете, что все победители Олимпиады получают в награду медали, сегодня к 5пятеркам в журнале вы получаете и медали!!!
А сейчас возьмите по смайлику и прикрепите на тот континент, который вы сегодня представляли с тем настроением с которым вы уходите с урока.
Домашнее задание. Собрать информацию о победителях Олимпийских игр. На следующий урок мы поговорим о них.
Класс – равняйсь, смирно.
Спасибо всем. До свидания.