Ведущие:
- Добрый вечер!
- Здравствуйте, уважаемые гости, выпускники, учителя.
- Мы рады вас приветствовать на юбилейном празднике, посвящённом 40-летию Пелымской школы
Сегодня школе 40 лет.
Сорок… Мало или много?
Мало, если мерить век,
Счёт годам ведёт он строго.
Но ведь десять школьных лет
В жизни каждого - эпоха.
Эти стены помнят всех
Пофамильно, без подвоха.
Всё здесь словно в первый раз:
Класс, учитель, дискотека ...
В школе тянется подчас
День, как будто дольше века.
Смех и слёзы, и тоска-
Наших юных глаз фарватер.
Стены, парты и доска-
Это наша alma mater.
- Приглашаем на сцену первоклассников.
То, о чём мы нынче вам расскажем
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.Наша школа повсюду с нами
Не старея, она растёт.
А история – это память,
Устремляющаяся вперёд!
- 1961 ... На берегу реки Пелым высадились первые восемь строителей. Именно они стали первыми жителями будущего посёлка лесозаготовителей. Звенят детские голоса. Посёлок строится: производственные площади леспромхоза, жилые дома, магазин, медпункт. А вместе с ними было построено первое здание школы.
- Находилось оно по улице Пушкина в обыкновенном деревянном доме. Отапливалось здание дровами, электричество вырабатывалось дизелем - генератором.
- В школе было 2 учителя, один из них - директор школы - Блинов Василий Иванович. Это был приятный пожилой человек, добрый, отзывчивый, любящий детей и свою работу.
( номер художественной самодеятельности)
- Быстро росло население посёлка, больше становилось учеников. И возникла необходимость строительства нового здания школы, более просторного и светлого.
И вот сбылась мечта:
На горизонте парус алый!
Поверьте, чудо иногда
Не только призрачным бывает.
И в нашей жизни чудо есть!
Ведь мы сегодня новосёлы!
И этот праздник будет в честь
Рожденья нашей новой школы!
- 1 сентября 1964 года… улица Щорса… Новое здание школы встречает своих учеников. 8 классных комнат, в каждой по 2 железные печки, топившиеся дровами. Первый школьный буфет. - Здание функционировало до 1967 года. Директорами школы за это время были: (перечисление имен директоров)
- В школе работают 15 учителей. Это (звучат имена первых учителей школы)
- Раиса Фоминична в 1963 году приехала в Пелым после окончания педкласса, да так и осталась верна своей профессии, проработав в Пелымской школе до 1996 года. 11 выпусков помнят свою первую учительницу. За безупречный труд отмечалась грамотами районного и областного управлений образования.
- В 1965 году в Пелымскую школу приехала выпускница Красноуфимского педагогического училища, учитель начальных классов (имя учителя).
- Её первыми учениками были 27 человек. Это (имена первых учеников)
- В трудовой книжке Елены Михайловны одна единственная запись: принята на работу в Пелымскую школу учителем начальных классов.
- Не одно поколение пелымчан воспитала, научила писать, читать, считать эта замечательная женщина. Её трудовой стаж – более 30 лет. Труд Елены Михайловны отмечен медалью “Ветеран труда”, многочисленными грамотами Облоно, гороно, администрации школы, благодарностями.
- Сегодня в школе учатся дети и внуки учеников Елены Михайловны. Мы приглашаем на сцену Елену Михайловну.
- Елена Михайловна, как вы оказались в этом посёлке?
- Елена Михайловна воспитала троих детей и положила начало первой династии учителей посёлка Пелым. Сегодня в школе трудится её дочь, учитель начальных классов …..
( просим подняться на сцену, приветствуем).
- Надеемся, что это первая, но не последняя династия в нашей школе.
( Пожелаем здоровья, успехов в воспитании внуков и Вам мы дарим песню в исполнении.)
Отдельно поздравить, поблагодарить.
Тёплые строки хотим посвятить.
Тем, кто школе, учёбе и детям
Большую отдал часть жизни на свете.
Мы знаем, что мудрость, терпение, опыт
В любых обстоятельствах жизни помогут
У вас мы учились, и будем учиться
Педмастерству и уменью трудиться!
- Приглашаем на сцену (ветерана школы).
- …. - всегда энергична, жизнерадостна, доброжелательна, душа любого коллектива. Всегда легка на выдумку, шутку. В ….. всегда была видна тяга к знаниям, овладению новыми специальностями.
(Вопросы к …)
- В каком году Вы приехали в п. Пелым?
- Кем Вы стали работать?
- Кто были ваши первые ученики?
- А были ли у Вас любимые ученики?
- Помните ли Вы, где располагалась школа, в которой Вы начали работать?
Очень незаметно промелькнули годы,
Кажется, что это было лишь вчера,
Первые ребята, первые невзгоды
И тетрадок целая гора.
- Шли годы, подрастали дети: сыновья Юрий и Сергей. Теперь это солидные мужчины. (Подарок, благодарность за выступление, пожелание).
(номер художественной самодеятельности)
- Менялись времена, менялась школа. В 1967 году распахнуло двери новое здание школы по улице Щорса.
- Это было здание с паровым отоплением, просторными светлыми классами, большими окнами, спортивным залом, столовой, мастерскими, широкими коридорами. Многие из строителей этого школьного здания живут в посёлке: среди них ………………….
(Номер художественной самодеятельности)
Всем достиженьям и успехам в школе
Предшествует директорская воля.
Зависит от директора порядок,
Наличие учебников, тетрадок
Зависит также качество работы
И прочие учебные заботы.
- Вот этот порядок, организацию учебно-воспитательного процесса осуществляли директора (звучат имена директоров школы. Они приглашаются на праздник)
- Приглашаем на сцену директоров, которые присутствуют в зале. Им слово.
(подарки, поздравления, пожелания)
( номер художественной самодеятельности)
- В новом здании появилось отдельное помещение библиотеки. И хозяйкой его стала………...
- В 1979 году на смену школьному колокольчику пришёл громкий электрический звонок.
- Школа была центром жизни детворы посёлка. В ней действовали разнообразные кружки по интересам, школьники много путешествовали по городам Советского Союза. Они побывали в Свердловске, Ленинграде, Москве, Кунгуре, Перми и других городах. Главным заводилом всех путешествий был учитель труда и военного дела ……...
( номер художественной самодеятельности)
- В 1972 году Пелымская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю. Через 2 года, в 1974 году, школа сделала первый выпуск 1О класса. 15 выпускников получили первые в Пелыме аттестаты о среднем образовании. Среди них были ………………….. Это был дружный, сплочённый класс, во главе которого стояла …………….
- Особенностью этого выпуска является ещё и то, что образовались четыре семейные пары: ………..
- Многие из этого выпуска продолжают работать в родном посёлке. Сегодня здесь присутствуют выпускники этого десятого класса. Мы приглашаем их на сцену.
Как ученики ваших лет проводили время после уроков?
( цветы, благодарность, пожелания)
( номер художественной самодеятельности)
- Жизнь ставила перед школой новые задачи. С ростом контингента учащихся появилась необходимость в расширении учебной площади. И вот 14 лет назад, в 1976 году, учащиеся и учителя Пелымской школы получили в подарок новое здание, в котором они учатся и работают сейчас.
- Это трёхэтажное просторное здание, с большими окнами, светлыми кабинетами, мастерскими, библиотекой. В школе большая столовая, спортивный и актовый зал. Действует кабинетная система; кабинеты физики, химии имеют специальное оборудование.
- Организован кабинет основ информатики, в котором в этом году установлены два новых компьютера.
- В стенах Пелымской школы работают учителя, которые были её выпускниками. Их 10:
- Просим их подняться на сцену. (Учителя читают стихи-приветствия и пожелания)
Ведущие задают им вопросы.
( номер художественной самодеятельности)
- В стенах этой школы работают учителя, у которых стаж - к 30 годам, учителя, которые делают первые шаги в своей профессиональной деятельности. Учителя с большим стажем работы делятся опытом, а молодые вселяют надежду, оптимизм, заражают своей энергией.
- С большим уважением мы говорим о педагогах, стаж работы которых в Пелымской школе более 25 лет. Это: …………..
Так же хочется много приятных слов сказать в адрес учителей, стаж работы которых в Пелымской школе 20 и более лет. Это: …………….
.- Радует и то, что в Пелымскую школу приходят новые, молодые педагоги, учителя 90-х годов. И третьего тысячелетия, способных поднять школу на новую высоту.
Много, много минутных радостей вам
(номер художественной самодеятельности)
Учитель! Как бесценно имя это!
Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
- Сегодня, в этот торжественный час, мы вспоминаем и тех, кто шёл рядом с нами по тернистому учительскому пути:
(Стихотворение “Не смейте забывать учителей”)
- Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
- Есть чем гордиться школе: за все годы она дала путёвку в жизнь тысячам юношей и девушек. В разных краях нашей Родины живут и работают они. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медицинские работники, инженеры, офицеры, лётчики, строители, предприниматели и многие другие – все они воспитанники Пелымской средней
( номер художественной самодеятельности)
- Продолжали эстафету руководство педагогическим коллективом школы директора ……….
- Слово предоставляется директору школы ……..
- Изменения в жизни страны привели к изменениям статуса посёлка. Вот уже несколько лет на карте Свердловской области живёт и действует Муниципальное образование “ посёлок Пелым”. Руководит деятельностью образовательных учреждений территории Муниципальный орган управления образования, во главе которого …………. Мы приглашаем …….. на сцену
( номер художественной самодеятельности)
- Спасибо всем, кто шёл или ехал На этот славный юбилей!
И пусть аплодисменты всех поприветствуют гостей!
- Сегодня на нашем празднике присутствуют те, кто пришёл поздравить школу с юбилеем. Им слово.
- Слово главе администрации Муниципального образования……..
- Слово руководителю градообразующего предприятия……………..
( номер художественной самодеятельности)
Опять звонок, опять уроки,
И в холле шум и теснота.
Как всё привычно: планы, сроки,
Конспекты, тесты, суета.
Ах, школа! Ты и смех, и слёзы,
Боль неудач и блеск побед,
Но мы, пройдя шипы и розы,
Всё учим, ведь ученье - свет.
На русском завтра - изложенье,
На химии пробирки ждут,
Но всех сегодняшних событий
Следы в историю ведут.
( номер художественной самодеятельности)
- Традиционным юбилеем в 2007 году мы встретим, сил не пожалея, гостей весёлую толпу!
До скорой встречи!
- Уважаемые гости! Торжественная часть нашего юбилея завершилась. Мы приглашаем всех вас на продолжение праздника и предлагаем ознакомиться с фотовыставкой и работами учеников.