Сценарий вечера, посвященного 40-летию школы

Разделы: Внеклассная работа


Ведущие:

- Добрый вечер!

- Здравствуйте, уважаемые гости, выпускники, учителя.

- Мы рады вас приветствовать на юбилейном празднике, посвящённом 40-летию Пелымской школы

Сегодня школе 40 лет.
Сорок… Мало или много?
Мало, если мерить век,
Счёт годам ведёт он строго.
Но ведь десять школьных лет
В жизни каждого - эпоха.
Эти стены помнят всех
Пофамильно, без подвоха.
Всё здесь словно в первый раз:
Класс, учитель, дискотека ...
В школе тянется подчас
День, как будто дольше века.
Смех и слёзы, и тоска-
Наших юных глаз фарватер.
Стены, парты и доска-
Это наша alma mater.

- Приглашаем на сцену первоклассников.

То, о чём мы нынче вам расскажем
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.

Наша школа повсюду с нами
Не старея, она растёт.
А история – это память,
Устремляющаяся вперёд!

- 1961 ... На берегу реки Пелым высадились первые восемь строителей. Именно они стали первыми жителями будущего посёлка лесозаготовителей. Звенят детские голоса. Посёлок строится: производственные площади леспромхоза, жилые дома, магазин, медпункт. А вместе с ними было построено первое здание школы.

- Находилось оно по улице Пушкина в обыкновенном деревянном доме. Отапливалось здание дровами, электричество вырабатывалось дизелем - генератором.

- В школе было 2 учителя, один из них - директор школы - Блинов Василий Иванович. Это был приятный пожилой человек, добрый, отзывчивый, любящий детей и свою работу.

( номер художественной самодеятельности)

- Быстро росло население посёлка, больше становилось учеников. И возникла необходимость строительства нового здания школы, более просторного и светлого.

И вот сбылась мечта:
На горизонте парус алый!
Поверьте, чудо иногда
Не только призрачным бывает.
И в нашей жизни чудо есть!
Ведь мы сегодня новосёлы!
И этот праздник будет в честь
Рожденья нашей новой школы!

- 1 сентября 1964 года… улица Щорса… Новое здание школы встречает своих учеников. 8 классных комнат, в каждой по 2 железные печки, топившиеся дровами. Первый школьный буфет. - Здание функционировало до 1967 года. Директорами школы за это время были: (перечисление имен директоров)

- В школе работают 15 учителей. Это (звучат имена первых учителей школы)

- Раиса Фоминична в 1963 году приехала в Пелым после окончания педкласса, да так и осталась верна своей профессии, проработав в Пелымской школе до 1996 года. 11 выпусков помнят свою первую учительницу. За безупречный труд отмечалась грамотами районного и областного управлений образования.

- В 1965 году в Пелымскую школу приехала выпускница Красноуфимского педагогического училища, учитель начальных классов (имя учителя).

- Её первыми учениками были 27 человек. Это (имена первых учеников)

- В трудовой книжке Елены Михайловны одна единственная запись: принята на работу в Пелымскую школу учителем начальных классов.

- Не одно поколение пелымчан воспитала, научила писать, читать, считать эта замечательная женщина. Её трудовой стаж – более 30 лет. Труд Елены Михайловны отмечен медалью “Ветеран труда”, многочисленными грамотами Облоно, гороно, администрации школы, благодарностями.

- Сегодня в школе учатся дети и внуки учеников Елены Михайловны. Мы приглашаем на сцену Елену Михайловну.

- Елена Михайловна, как вы оказались в этом посёлке?

- Елена Михайловна воспитала троих детей и положила начало первой династии учителей посёлка Пелым. Сегодня в школе трудится её дочь, учитель начальных классов …..

( просим подняться на сцену, приветствуем).

- Надеемся, что это первая, но не последняя династия в нашей школе.

( Пожелаем здоровья, успехов в воспитании внуков и Вам мы дарим песню в исполнении.)

Отдельно поздравить, поблагодарить.
Тёплые строки хотим посвятить.
Тем, кто школе, учёбе и детям
Большую отдал часть жизни на свете.
Мы знаем, что мудрость, терпение, опыт
В любых обстоятельствах жизни помогут
У вас мы учились, и будем учиться
Педмастерству и уменью трудиться!

- Приглашаем на сцену (ветерана школы).

- …. - всегда энергична, жизнерадостна, доброжелательна, душа любого коллектива. Всегда легка на выдумку, шутку. В ….. всегда была видна тяга к знаниям, овладению новыми специальностями.

(Вопросы к …)

  • В каком году Вы приехали в п. Пелым?
  • Кем Вы стали работать?
  • Кто были ваши первые ученики?
  • А были ли у Вас любимые ученики?
  • Помните ли Вы, где располагалась школа, в которой Вы начали работать?

Очень незаметно промелькнули годы,
Кажется, что это было лишь вчера,
Первые ребята, первые невзгоды
И тетрадок целая гора.

- Шли годы, подрастали дети: сыновья Юрий и Сергей. Теперь это солидные мужчины. (Подарок, благодарность за выступление, пожелание).

(номер художественной самодеятельности)

- Менялись времена, менялась школа. В 1967 году распахнуло двери новое здание школы по улице Щорса.

- Это было здание с паровым отоплением, просторными светлыми классами, большими окнами, спортивным залом, столовой, мастерскими, широкими коридорами. Многие из строителей этого школьного здания живут в посёлке: среди них ………………….

(Номер художественной самодеятельности)

Всем достиженьям и успехам в школе
Предшествует директорская воля.
Зависит от директора порядок,
Наличие учебников, тетрадок
Зависит также качество работы
И прочие учебные заботы.

- Вот этот порядок, организацию учебно-воспитательного процесса осуществляли директора (звучат имена директоров школы. Они приглашаются на праздник)

- Приглашаем на сцену директоров, которые присутствуют в зале. Им слово.

(подарки, поздравления, пожелания)

( номер художественной самодеятельности)

- В новом здании появилось отдельное помещение библиотеки. И хозяйкой его стала………...

- В 1979 году на смену школьному колокольчику пришёл громкий электрический звонок.

- Школа была центром жизни детворы посёлка. В ней действовали разнообразные кружки по интересам, школьники много путешествовали по городам Советского Союза. Они побывали в Свердловске, Ленинграде, Москве, Кунгуре, Перми и других городах. Главным заводилом всех путешествий был учитель труда и военного дела ……...

( номер художественной самодеятельности)

- В 1972 году Пелымская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю. Через 2 года, в 1974 году, школа сделала первый выпуск 1О класса. 15 выпускников получили первые в Пелыме аттестаты о среднем образовании. Среди них были ………………….. Это был дружный, сплочённый класс, во главе которого стояла …………….

- Особенностью этого выпуска является ещё и то, что образовались четыре семейные пары: ………..

- Многие из этого выпуска продолжают работать в родном посёлке. Сегодня здесь присутствуют выпускники этого десятого класса. Мы приглашаем их на сцену.

Как ученики ваших лет проводили время после уроков?

( цветы, благодарность, пожелания)

( номер художественной самодеятельности)

- Жизнь ставила перед школой новые задачи. С ростом контингента учащихся появилась необходимость в расширении учебной площади. И вот 14 лет назад, в 1976 году, учащиеся и учителя Пелымской школы получили в подарок новое здание, в котором они учатся и работают сейчас.

- Это трёхэтажное просторное здание, с большими окнами, светлыми кабинетами, мастерскими, библиотекой. В школе большая столовая, спортивный и актовый зал. Действует кабинетная система; кабинеты физики, химии имеют специальное оборудование.

- Организован кабинет основ информатики, в котором в этом году установлены два новых компьютера.

- В стенах Пелымской школы работают учителя, которые были её выпускниками. Их 10:

- Просим их подняться на сцену. (Учителя читают стихи-приветствия и пожелания)

Ведущие задают им вопросы.

( номер художественной самодеятельности)

- В стенах этой школы работают учителя, у которых стаж - к 30 годам, учителя, которые делают первые шаги в своей профессиональной деятельности. Учителя с большим стажем работы делятся опытом, а молодые вселяют надежду, оптимизм, заражают своей энергией.

- С большим уважением мы говорим о педагогах, стаж работы которых в Пелымской школе более 25 лет. Это: …………..

Так же хочется много приятных слов сказать в адрес учителей, стаж работы которых в Пелымской школе 20 и более лет. Это: …………….

.- Радует и то, что в Пелымскую школу приходят новые, молодые педагоги, учителя 90-х годов. И третьего тысячелетия, способных поднять школу на новую высоту.

Много, много минутных радостей вам

(номер художественной самодеятельности)

Учитель! Как бесценно имя это!
Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!

- Сегодня, в этот торжественный час, мы вспоминаем и тех, кто шёл рядом с нами по тернистому учительскому пути:

(Стихотворение “Не смейте забывать учителей”)

- Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

- Есть чем гордиться школе: за все годы она дала путёвку в жизнь тысячам юношей и девушек. В разных краях нашей Родины живут и работают они. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, медицинские работники, инженеры, офицеры, лётчики, строители, предприниматели и многие другие – все они воспитанники Пелымской средней

( номер художественной самодеятельности)

- Продолжали эстафету руководство педагогическим коллективом школы директора ……….

- Слово предоставляется директору школы ……..

- Изменения в жизни страны привели к изменениям статуса посёлка. Вот уже несколько лет на карте Свердловской области живёт и действует Муниципальное образование “ посёлок Пелым”. Руководит деятельностью образовательных учреждений территории Муниципальный орган управления образования, во главе которого …………. Мы приглашаем …….. на сцену

( номер художественной самодеятельности)

- Спасибо всем, кто шёл или ехал На этот славный юбилей!

И пусть аплодисменты всех поприветствуют гостей!

- Сегодня на нашем празднике присутствуют те, кто пришёл поздравить школу с юбилеем. Им слово.

- Слово главе администрации Муниципального образования……..

- Слово руководителю градообразующего предприятия……………..

( номер художественной самодеятельности)

Опять звонок, опять уроки,
И в холле шум и теснота.
Как всё привычно: планы, сроки,
Конспекты, тесты, суета.
Ах, школа! Ты и смех, и слёзы,
Боль неудач и блеск побед,
Но мы, пройдя шипы и розы,
Всё учим, ведь ученье - свет.
На русском завтра - изложенье,
На химии пробирки ждут,
Но всех сегодняшних событий
Следы в историю ведут.

( номер художественной самодеятельности)

- Традиционным юбилеем в 2007 году мы встретим, сил не пожалея, гостей весёлую толпу!

До скорой встречи!

- Уважаемые гости! Торжественная часть нашего юбилея завершилась. Мы приглашаем всех вас на продолжение праздника и предлагаем ознакомиться с фотовыставкой и работами учеников.