"Мы в ответе за будущее"

Разделы: Внеклассная работа


“Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира
Пусть в сердце малыша останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо.

Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края.

Содержание работы в нашем детском доме “Малышок” в корне отличается от работы в других образовательных учреждениях в силу своих специфических особенностей, определяемых контингентом воспитанников-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитательная работа у нас построена так, чтобы совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника детского дома своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.

Мы, воспитатели, обращаемся к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека.

Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.

Воспитывая у детей любовь к своему дому, городу, мы подводим их к пониманию, что дом, город – частица Родины, так как во всех местах, где живут люди, много общего: люди разных национальностей трудятся на благо общества, соблюдает свои традиции, обычаи.

Каждый день работы с детьми – это поиск. Самое лучшее открытие это то, которое ребенок делает сам.

Так организовав у себя в группе уголок “Моя малая Родина” - у детей развивался интерес к прошлому своего народа, его быту, традициям. Для повышения эффективности процесса мы использовали различные источники народной культуры. К ним относятся: сказки, песни, стихи, создание детского фольклорного ансамбля “Ложкари”, проведение тематических бесед, проведение праздников и концертов, имеющих государственную тематику. Социально-нравственное поведение наших воспитанников зависит от условий, в которых они живут, от характера деятельности и широты круга общения с окружающим. А условия у нас хорошие, наши дети живут в социуме, окружают их добрые и отзывчивые люди, от того и формируется осознанное восприятие своих чувств, желаний, взглядов, передавать настроение и впечатление от окружающего мира (своей малой Родины).

Наш детский дом поддерживает тесную связь с различными учреждениями региона. Это и Министерство внутренних дел по Хакасии, которое организует интересные экскурсии в музей им. Мартьянова, в питомник, где проживают служебные собаки, и особое чувство уважения к профессии вызвала встреча с бойцами и отряда ОМОН, где ребятам представилась возможность познакомиться с различными видами боевого оружия, также сотрудниками ОМОНа был проведен показ боевой машинной техники. Это вызвало такое восторженное чувство, чувство долга, гордость и уважение к солдатам, которые защищают наши рубежи.

Хорошая теплая дружба с членами Совета ветеранов. Дети активно принимают участие в конкурсах рисунков, посвященных Дню Победы, в акциях “Письмо ветерану”. С трепетом и заботой ухаживают за могилами наших героев, а также участвуют в акции “Милосердие”, стараясь помочь пожилым людям, инвалидам, ветеранам труда и ветеранам Великой отечественной войны, устраивают для них концерты, дарят подарки.

Такие мероприятия, такой круг общения не только расширяет, но и приобщает их к духовной культуре, способствует формированию нравственных качеств личности. Ребята становятся общительнее, добрее, их волнуют не только личные, но и коллективные дела. Они вырастают в своих глазах, чувствуют значимость своих дел. Такие ребята не останутся в стороне от общественных проблем – нравственность у них станет нормой жизни. Свою любовь, неравнодушие, чувство привязанности они пронесут на века, так как человек любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Литература:

  1. Абдулкаримов Г.Г. “Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания” //Образование в современной школе – 2002. №4.
  2. Баранникова О.Н. Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М. 2004.
  3. Гудошникова Н. “Не воздавать злом на зло”, важная человеческая добродетель//Граждановедение – 2002. №44.