В конце учебного года, подытоживая проделанную работу, в каждом классе проводится небольшой праздник, в основу которого положен тот музыкальный материал, над которым дети работали в течение всего года. В данной разработке предлагается праздничное мероприятие для 3 класса, с которым проводились интегрированные уроки музыки и английского языка. Работа велась в основном по сборнику “Game- Songs”,входящим в УМК“Enjoy English”. Музыкальный материал этого сборника достаточно интересен и в качестве небольших распевок я активно использую некоторые песни. Мелодии просты для исполнения, тексты короткие и запоминаются легко. Дети получают большое удовольствие, используя на уроках музыки знания английского языка. Все мелодии из этого сборника я аранжировала, и песни поются под фонограммы.
Сценарий праздника
Действующие лица:
- Мэри Поппинс
- два клоуна
- гимнасты
- факир
- дрессировщик
- зверюшки (лисичка, кот, собака, медведь, поросенок, петух)
Оформление зала:
- Небольшая сцена украшена изображением Биг Бен и летящей под зонтиком Мэри Поппинс;
- перед сценой весь зал представлен в виде арены цирка. В одном месте оставлен проход для артистов;
- вокруг арены стены украшены шариками, флажками. Из электрической гирлянды сделана надпись «Цирк».
Оборудование:
- костюмы клоуна, лисички, медведя, поросенка, кота, собаки, факира;
- детский велосипед для медведя, обруч, мяч, пластиковый бочонок;
- шумовые инструменты (маракасы, бубны, трещотки), дудки, треугольники.
Представление (все роли исполняют дети)
На сцене зажигается свет, звучит вступление к песне М.Дунаевского «Леди Совершенство», перед зрителями появляется Мэри Поппинс под зонтиком, исполняет песню. После исполнения обращается к зрителям:
- Hello! Добрый день! Вы узнали меня? Конечно, я - ваша любимая, несравненная Леди Совершенство - ваша Мэри Поппинс! Я совершила долгое путешествие, прилетела к вам из далекой-далекой Англии, и привезла огромный привет от английских ребят!
Исполняет песню “Say hello” [1] , все зрители присоединяются.
- Я прилетела к вам для того, чтобы рассказать о своей любимой, веселой Англии, стране, которая вошла в вашу жизнь, благодаря писательнице Памеле Трэверс. Как называется ее самая смешная повесть? («Мэри Поппинс») Страницы этой повести открывают нам дверь в сказочную Англию, сверкающую добротой, тонким юмором и захватывающим волшебством!
Я могла бы рассказать вам о многих замечательных уголках Англии- о прекрасных парках, знаменитом Биг Бене, величественной Темзе. Но в этот раз для вас откроет свои двери любимый всеми детьми на свете - ЦИРК Великобритании.
- Звучат цирковые фанфары, зажигается надпись «Цирк» и, сделав «колесо», кувырок, появляется Клоун, поет песню “We’re going to make a circus” [1].
- Свет на сцене гаснет, под звуки марша Клоун выходит на арену, раздает зрителям музыкально-шумовые инструменты и все участники оркестра шагают за Клоуном несколько кругов, исполняя на инструментах свои ритмические рисунки.
- После этого номера Клоун приглашает всех сесть на места.
Начинается представление песни “In my circus” (приложение 1). Клоун поет, по очереди представляя зверюшек:
- In my circus funny fox (выбегает лисичка, собирает в корзинку музыкальные инструменты, недолго танцует и затем становится рядом с клоуном).
- In my circus brown bear (выезжает мишка на велосипеде, напевает низким голосом “La-la-la”, проезжает несколько кругов до окончания песни).
- In my circus many cat (выбегает кот, жонглируя двумя мячами, подпевает “Mew, mew, mew”. Жонглирует до конца песни)
- In my circus fanny pig (поросенок прыгает через обруч, подпевает “Oink, oink, oink”)
Звучит вступление к песне “How do you do” [1], выходит Факир, поет песню, движениями приветствуя публику;
- Показывает несложный фокус;
- Поет песню “His name is Pete” [1] , делая вид, что отгадывает имена зрителей (указывает палочкой на кого-либо и поет “His name”или “Her name”).
- Кланяется, уходит.
Гимнастический номер (в классе всегда найдутся отличные спортсмены, которые покажут акробатические или гимнастические элементы под музыку).
Выступление двух клоунов с песней “Be a clown” [1]. На припеве клоуны кидают шарики зрителям и те в ответ делают смешные гримасы (на словах“You can pull a funny face”)
Выступление дрессировщика. Он поет песню (приложение 2) - представляет поросенка, собаку, петуха;
-“Little pig”-первый куплет, поросенок прыгает через скакалку, кувыркается, подпевает “Oink, oink, oink”;
-“Little dog”-второй куплет, собака ногами крутит бочку, подпевает “Bow-wow”;
-“Little hen”-третий куплет, петух перепрыгивает с небольших возвышений, машет крыльями, подпевает “Cluck, cluck, cluck”.
Выбегают Клоуны, за ними все участники представления и поют “Standing up” [1].Это песня-игра, в ней принимают участие все зрители.
Звучат цирковые фанфары и артисты уходят за кулисы.
На сцене зажигается свет, появляется Мэри Поппинс, обращается к зрителям:
- Ну вот, дорогие мои, представление закончилось, цирк погасил свои огни, замечательные артисты попрощались с вами. И наше волшебное путешествие по далекой Англии заканчивается, оставив в душе радость. Пусть эта встреча останется в ваших сердцах незабываемым воспоминанием, волшебным сном, который иногда приходит к вам по ночам. Поет песню М.Дунаевского «Цветные сны» и прощается со зрителями.
Литература:
- Песенник “Game- Songs”, УМК “Enjoy English”.
- А. Белокурова, Т. Рубан «Учим английский, играя», журнал «Музыкальный руководитель» март, апрель 2007