Программа элективного курса по английскому языку "Люди. События. Факты". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Пояснительная записка

За последние годы произошла существенная переоценка роли и места предмета “иностранный язык” в содержании образования. Всё больше осознается развивающий потенциал этого предмета, его огромная роль в решении задач образования и воспитания. Необходимость введения курса “Люди. События. Факты” вызвана тем, что страноведческое содержание данного курса предусматривает глубокое овладение реалиями английского языка, а также приобщение к истории и культуре англоязычных стран. В основу курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной речи.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации и включает в себя самостоятельную, групповую и коллективную работу.

Предполагаемый программный материал расширяет лингвистический кругозор, позволяет усвоить новые знания, развить коммуникативную компетенцию обучающихся.

Программа построена на принципе интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история, география, компьютерная технология, МХК. Курс ориентирован на формирование и развитие навыков исследовательской работы и широко используется метод проектов. Каждый модуль программы заканчивается самостоятельной, творческой работой учащихся. Спецкурс рассчитан на учащихся, которые желают овладеть навыками чтения и перевода неадаптированных текстов.

Программа предназначена для учащихся 10-х классов. Курс рассчитан на 34 часа для школ информационно-технического профиля.

Цель программы:

  1. Развитие социальной компетенции, то есть умения и готовности взаимодействовать с другими людьми.
  2. Показать значение языка в диалоге культур.

Задачи:

  1. Обучить работе с газетой, справочной литературой и умению использовать полученные данные.
  2. Расширить и углубить лексико-грамматические и социально-культурные знания по иностранному языку.
  3. Обучить навыкам проектной работы.
  4. Формировать у обучающихся самостоятельность суждений.

В результате прохождения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- чтение и литературный перевод неадаптированных текстов;

- сравнивать реалии родного и иностранного языков;

- выделить главную мысль прочитанного и передать содержание;

- вести беседу по предложенной теме, опираясь на прочитанный текст;

- пользоваться справочной литературой;

- работать с газетой;

- работать в парах и группах;

- вести беседу по предложенной теме, опираясь на прочитанный текст;

- пользоваться справочной литературой;

- работать с газетой;

- работать в парах и группах.

Модули программы элективного курса
“Люди. События. Факты”

№ п/п Название модуля Количество часов

1

История открытия Америки 8

2

Культурные и человеческие ценности индейского народа 8

3

Русские и Американские президенты 10

4

История и традиции королевской семьи Британии 8

Календарно-тематический план программы элективного курса
“Люди. События. Факты”. 10 класс


п\п

Тема занятия

Дата

 

История открытия Америки

 
1. Первооткрыватели Америки  
2. Христофор Колумб  
3. “День Колумба” - национальный праздник  
4. Первые переселенцы  
5. День Благодарения.  
6. Новый мир.  
7. Чтение отрывка из произведения “Унесенные ветром”. Просмотр кинофильма с последующим обсуждением.  
8. Составление кроссвордов по теме  
 

Культурные и человеческие ценности индейского народа

 
1. Коренные жители Америки  
2. Индейцы в состоянии войны  
3. Долгожданный мир  
4. Индейские племена  
5. Религия и искусство  
6. Политический статус индейского народа  
7-8 “Последний из Могикан” Фенимор Купер Драматизация отрывков из произведения  
 

Русские и Американские президенты

 
1. День Президента в США  
2. Первый президент Америки  
3. Авраам Линкольн  
4. Президенты США  
5. Встреча Дж. Кеннеди и Н.С.Хрущева.  
6. М.С.Горбачев-первый президент СССР.  
7. Мирные переговоры М.С.Горбачева и Р.Рейгана  
8. Первый президент России.  
9. В.В.Путин и Д.А Медведев  
10. “Если бы я был президентом…”  
 

История и традиции королевской семьи Великобритании

 
1. Королева Елизавета  
2. Члены королевской семьи.  
3. Принцесса Диана  
4. Увлечения членов королевской семьи.  
5. Традиции королевской семьи  
6 Придворный этикет.  
7. Чтение и перевод статей о королевской семье  
8. Интервью с членами королевской семьи  

Содержание программы

Модуль 1

Занятие 1. Знакомство с новыми словами. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматического теста по тексту. Пересказ текста.

Занятие 2. Аудирование биографических данных о Христофоре Колумбе. Выполнение лексико-грамматического задания по тексту. Творческий пересказ текста от лица самого Колумба, королевы Изабеллы, моряков и мэра города Нью-Йорка.

Занятие 3. Воспроизведение учащимися ранее изученной информации по теме “Праздники” и поиск новой в предложенной статье. Работа по группам.

Занятие 4. Аудирование текста. Выполнение лексико-грамматического теста.

Занятие 5. История праздника. Традиционные рецепты блюд.

Занятие 6. Урок-проект. Информация о Новом мире. Путешествие по тринадцати штатам

Занятие 7. Просмотр фрагментов из кинофильма “Унесенные ветром”. Драматизация отрывков из одноименного произведения.

Занятие 8. Составление и оформление кроссвордов учащимися.

Модуль 2

Занятие 1. Различные теории о происхождении индейцев. Чтение текста и выполнение лексико-грамматических заданий.

Занятие 2. Нарушенные обещания. Война и выявление ее причин учащимися. (Работа в группах)

Занятие 3. Аудирование текста и выполнение лексико-грамматического теста. Чтение и драматизация диалога из романа Фенимора Купера “Последний из Могикан. “Тюрьма слёз” или резервация. Последствия военных действий.

Занятие 4. Индейские племена. Урок- проект

Занятие 5. Культура и религия. Искусство и музыка. История символизма. Просмотр кинофрагментов

Занятие 6. Индейцы в современном мире. Современный язык индейцев. Знаменитые люди индейского народа. Чтение, аудирование текстов и выполнение лексико-грамматических тестов.

Занятие 7. Ролевая игра на основе глав из романа “Последний из Могикан”.

Модуль 3

Занятие 1. История происхождения праздника и его значимость для американцев. Аудирование текста и выполнение лексико-грамматического теста.

Занятие 2. Первый президент Америки. Учащиеся воспроизводят ранее изученный материал и читают текст для пополнения своих знаний. Тест по тексту.

Занятие 3. “Честный Эб” – отец американской мечты. Биография. Президентское правление. Гибель и анализ её причин учащимися.

Занятие 4. Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями о президентах США.

Занятие 5. Глазами очевидца. Пассажир “Номер один” - Никита Сергеевич Хрущев. Встреча с Дж. Кеннеди. Чтение и перевод неадаптированных текстов.

Занятие 6. Встреча двух лидеров. “Заколдованный дом” - место для переговоров. Результаты встречи. Чтение, аудирование и выполнение лексико-грамматических тестов.

Занятие 7. М.С. Горбачев. Работа с газетой.

Занятие 8. Б.Н. Ельцин. Учащиеся готовят выступления о главных событиях его президентства.

Занятие 9. Урок-дискуссия (По страницам газет).

Занятие 10. “Если бы я был президентом…” (сочинение).

Модуль 4

Задание 1. Генеалогическое древо королевской семьи. Чтение и перевод неадаптированного текста.

Занятие 2. Аудирование текста и выполнение задания. Лексико-грамматический тест.

Занятие 3. Учащиеся самостоятельно готовят рассказы. Детство Дианы. Брак с Чарльзом. Благотворительная деятельность. Отношения с королевской семьей. Смерть.

Занятие 4. Чтение текста и выполнение лексико-грамматического теста.

Занятие 5. Конституционная роль королевы. Монархия и общественная жизнь. Королевский церемониал. Просмотр кинофрагментов.

Занятие 6. Королевский дворец. Придворный этикет. Аудирование текста с последующим обсуждением.

Занятие 7. Конкурс на лучшего переводчика.

Занятие 8. Ролевая игра. Учащиеся выступают в роли членов королевской семьи и корреспондентов различных газет. Пресс конференция.

Литература

  1. Волгина Е.А. Как сдать экзамен по английскому языку [Текст] / Е.А. Волгина. Ростов-н / Д: Феникс, 1997.
  2. Гичева Н.А. 1200 тестов по английскому языку [Текст] / Н.А. Гичева. М.: Айрис, 2002 .
  3. Кауфман К. И. Страницы Британской истории [Текст] / К.И. Кауфман. Обнинск: Титул, 2004.
  4. Метольд К. Учимся понимать прочитанное [Текст] / К. Метольд. Обнинск: Титул, 2001.
  5. Пупыгина А.П. Подготовка к централизованному государственному тестированию [Текст] / А.П. Пупыгина. Саратов: Лицей, 2002.
  6. Романова Л.И. Английская лексика в тестах [Текст] / Л.И. Романова. М.: Айрис, 2004.
  7. Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку [Текст] / Т. К. М.: Айрис, 2005.
  8. Шох-Назарова В.С. Практический курс английского языка [Текст] / В.С. Шох-Назарова. М.: Вече, 1996.

Приложение 1-5