Тема: приемы вычислений для случаев вида 26+7.
Дидактическое предназначение: урок изучения нового материала.
Цели:
- формирование у школьников новых понятий и способов действий;
- развитие языковой эрудиции.
Задачи:
- научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания;
- продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и умению решать задачи изученных видов;
- продолжить формировать общеучебные умения коммуникации слушать и слышать учителя, товарищей, умение аргументировать свой ответ;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания,
- содействовать воспитанию взаимопомощи.
Оборудование:
- Алгоритмы №1 и №2 для решения примеров.
- «Мастер!» - карточки с задачами изученных видов.
- Работа на компьютере – «Молодчинка!» - (разноуровневые задания с самоконтролем):
«Реши примеры»;
«Реши задачу»;
«Геометрический материал»;
«Вычисли!»
Ход урока
1. Психологический настрой.
- Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового, интересного. Поэтому хочу, чтобы на уроке всем было комфортно и у всех было хорошее настроение.
Концентрация внимания. Обведи глазами треугольник, красную фигуру, прямоугольник, желтую фигуру, круг.
2. Проверка домашнего задания.
С. 55, №3. У кого задача вызвала затруднение? Кто смог решить ее сам? Сколько действий? Почему? Какой ответ?
3. Устный счет.
- Найди сумму чисел 9 и 7. Как прочитать по-другому?
Задача на смекалку.
«На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе?».
- Что называется периметром? Как его найти? С. 56, поля.
- Дополни до 10: 8, 2, 4, 7.
- Дополни до 30: 28, 25, 27, 29.
4. Работа над новым материалом.
а) Объяснение учителем с привлечением учащихся.
- Сегодня вы научитесь решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания.
- Может, кто-нибудь знает, как выполнить решение? (Дети пробуют объяснить, помогаю). |
- Можно решить и другим способом. Кто догадался? |
- При решении таких примеров будем пользоваться алгоритмом.
Алгоритм №2.
Числу … не хватает до 10…
Заменю суммой удобных слагаемых
Складываю, получаю круглый десяток
Прибавляю единицы
Получилось
б) Закрепление. Коллективное решение: 38 + 5 64 + 9
- Чему мы сегодня должны научиться?
5. Сжатое повторение изложенного материала учителем.
6. Работа в группах по усвоению изложенного материала. Работа по индивидуально-ориентированным планам.
- Какое слово главное при работе в группе? (Мы).
Помогите тому, кто будет затрудняться.
Распределение позиций в группах: держатель времени, контролер, отвечающий.
С. 56, №2 (4 примера по выбору).
Взаимопроверка (представитель от группы сверяет работу с работами всех групп).
Рефлексия.
- С кем из твоих товарищей было приятно работать? Почему?
- Как оцените работу своей группы?
7. Работа над пройденным материалом.
С. 56, №3.
- Прочитайте задачу. Чего не хватает в ней? (Нет вопроса).
- О чем говорится в условии?
- Что еще известно?
- Что обозначают выражения: (пишу на доске)15 + 5 - потратили;
40 – 15 - осталось после поездки в город;
40 – (15 + 5) - осталось в баке.
- Решите выражение.
8. Физминутка.
Провожу несколько физических упражнений на расслабление мышц. Отдых для глаз. (Использую геометрические фигуры разного цвета.)
9. Работа по индивидуально - ориентированным планам.
- При выполнении заданий пользуйтесь теми знаниями, которые получены раньше.
- При выполнении №5 обратите внимание на то, как удобно считать.
10. Работа для сильных учащихся. (Для тех, кто закончил работу по индивидуально - ориентированному плану).
«Мастер!» - работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (самоконтроль и самооценка).
«Молодчинка!» -работа на компьютере. Задания повышенной трудности с самоконтролем по выбору учащихся.
11. Рефлексия.
- Какая главная задача была поставлена на уроке?
- Кто может похвалить себя за работу на уроке? Почему?
- Кто помогал товарищам?
- Проанализируйте свою работу.
Несколько человек у доски отмечают точкой на «линии успеха» свои достижения. (Я на середине, потому что…. Объясняет, в чем причина).