Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7"

Разделы: Начальная школа


Тема: приемы вычислений для случаев вида 26+7.

Дидактическое предназначение: урок изучения нового материала.

Цели:

- формирование у школьников новых понятий и способов действий;
- развитие языковой  эрудиции.

Задачи:

- научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания;
- продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и умению решать задачи  изученных видов;
- продолжить формировать общеучебные умения коммуникации слушать и слышать учителя, товарищей, умение аргументировать свой ответ;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания,
- содействовать воспитанию взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Алгоритмы №1 и №2 для решения примеров.
  2. «Мастер!» - карточки  с задачами изученных видов.
  3. Работа на компьютере – «Молодчинка!» - (разноуровневые задания с самоконтролем):

«Реши примеры»;
«Реши задачу»;
«Геометрический материал»;
«Вычисли!»

Ход урока


1. Психологический настрой.

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового, интересного. Поэтому хочу, чтобы на уроке всем было комфортно и у всех было хорошее настроение.
Концентрация внимания.  Обведи глазами  треугольник, красную фигуру, прямоугольник, желтую фигуру, круг.

2. Проверка домашнего задания.

С. 55, №3. У кого задача вызвала затруднение? Кто смог решить ее сам? Сколько действий? Почему? Какой ответ?

3. Устный счет.

- Найди  сумму чисел 9 и 7. Как прочитать по-другому?

Задача на смекалку.

«На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе?».

- Что называется периметром? Как его найти? С. 56, поля.
- Дополни до 10: 8, 2, 4, 7.
- Дополни до 30: 28, 25, 27, 29.

4. Работа над новым материалом.

а) Объяснение  учителем с привлечением учащихся.

- Сегодня вы научитесь решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания.

-  Может, кто-нибудь знает, как выполнить решение? (Дети пробуют объяснить, помогаю).

 

- Можно решить и другим способом. Кто догадался?


- При решении таких примеров будем пользоваться алгоритмом.

Алгоритм №2.

Числу … не хватает до 10…
Заменю суммой удобных слагаемых
Складываю, получаю круглый десяток
Прибавляю единицы
Получилось

б) Закрепление. Коллективное решение: 38 + 5       64 + 9

- Чему мы сегодня должны научиться?

5. Сжатое  повторение изложенного материала  учителем.

6. Работа  в группах по усвоению изложенного материала. Работа по индивидуально-ориентированным планам.

- Какое слово главное при работе в группе? (Мы).

Помогите тому, кто будет затрудняться.

Распределение позиций в группах:  держатель времени, контролер, отвечающий.
С. 56,  №2 (4 примера по выбору).

Взаимопроверка (представитель от группы  сверяет работу с работами всех групп).

Рефлексия.

- С кем  из твоих товарищей было приятно работать? Почему?
- Как оцените работу своей группы?

7. Работа над пройденным материалом.

С. 56, №3.

- Прочитайте задачу. Чего не хватает в ней? (Нет вопроса).
- О чем говорится в условии?
- Что еще известно?
- Что обозначают выражения: (пишу на доске)

15 + 5                       - потратили;
40 – 15                      - осталось после поездки в город;
40 – (15 + 5)             - осталось в баке.

- Решите выражение.

8. Физминутка.

Провожу несколько физических упражнений на расслабление мышц. Отдых для глаз. (Использую геометрические фигуры разного цвета.)

9. Работа по индивидуально - ориентированным планам.

- При выполнении заданий пользуйтесь теми знаниями, которые получены раньше.
- При выполнении №5 обратите внимание на то, как удобно считать.

10. Работа для сильных учащихся.  (Для тех, кто закончил работу по индивидуально - ориентированному плану).

«Мастер!»           - работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (самоконтроль и самооценка).
«Молодчинка!»  -работа на компьютере. Задания повышенной трудности с самоконтролем по выбору учащихся.

11. Рефлексия.

- Какая главная задача была поставлена на уроке?
- Кто может похвалить себя за работу на уроке? Почему?
- Кто помогал товарищам?
- Проанализируйте свою работу.  

Несколько человек у доски отмечают точкой на «линии успеха» свои достижения. (Я на середине, потому что….  Объясняет, в чем причина).