"Какие уравнения называются квадратными?" Урок математики с применением интерактивной доски

Разделы: Математика


Класс: 8-й.

Автор УМК: Г. В. Дорофеев.

Тип урока: объяснение нового материала.

Длительность: 45 мин.

Цель: формирование понятия квадратного уравнения.

Задачи:

  • повторить ЗУН, связанные с формулами сокращённого умножения;
  • ввести понятие квадратного уравнения, его коэффициентов;
  • ввести понятие корней квадратного уравнения;
  • закрепить полученные ЗУН.

Оборудование: интерактивная доска InterWrite (приложение 1), тест для повторения на каждую парту (приложение 2), таблицы для заполнения на каждого учащегося (приложение 3), карточки с домашним заданием на каждого учащегося (приложение 4)

Ход урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1
шторы

1. Орг. момент (1 мин)

- Здравствуйте, присаживайтесь

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты

1

Открыть шторы

2. Актуализация знаний(6 мин)

- Откройте тетради, запишите число.

- Посмотрите на доску. Дополните записи так, чтобы получились формулы сокращенного умножения.

Делают записи в тетрадях.

Учащиеся по одному выходят к доске и с помощью инструмента “Маркер” дописывают формулы.

2
шторы

- У вас на столах лежат тесты. Запишите в тетради полностью решение и букву верного ответа.

Работают самостоятельно.

Проверяют и оценивают работу соседа.

2
постепенно открывать шторы

- Поменяйтесь тетрадями в парах и выполним взаимопроверку. Исправьте карандашом ошибки соседа, радом с заданием поставьте + или - . Выставьте оценки: 4-5 плюсов = “5”, 3 плюса = “4”.

- Поднимите руки те, кто получил оценку 5 или 4. Молодцы, а остальным необходимо ещё раз вспомнить формулы сокращённого умножения.

Поднимают руки.

3

3. Объяснение нового материала (6мин)

- На слайде представлены уравнения. Разделите их на две группы.

Предлагают свои варианты.

Первая группа – уравнения, содержащие переменную в первой степени, вторая группа – переменная во второй степени. Один из учащихся, с помощью инструмента “Маркер”, подчёркивает квадратные уравнения.

- Квадратные

4
шторы

4
открыть шторы

- Как бы вы назвали подчёркнутые уравнения?

- Запишите в тетрадь тему урока. И подумайте о цели урока.

Записывают тему. Предлагают цели урока.

5
Учитель, с помощью маркера, делает недостающие записи

- Квадратными уравнениями называются выражения вида ах2+bx+c=0, где а, b, с некоторые числа, которые мы будем называть коэффициентами.

- Как вы считаете, на какой из коэффициентов накладывается ограничение и почему?

Делают записи в тетради.

- На коэффициент а необходимо наложить ограничение не = 0, иначе уравнение превращается в линейное.

6

4. Первичное закрепление материала (10мин)

- На столах лежат таблицы, такого же вида что и на слайде. Будем работать сейчас в них. Задание: по-виду квадратного уравнения, заполните ячейки соответствующими числами.

Ученики по одному выходят к доске и с помощью “Маркера” заполняют по одной строчке таблицы с объяснением.

- Выпишите коэффициенты квадратного уравнения

7

- Как бы вы назвали задание, которое мы сейчас выполняли?

- Верно. Выполним теперь обратное задание. Прочитайте его, откройте учебники № 402(б).

- Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам.

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске.

- Уравнения

8

- На слайде представлены выражения. Как бы вы их назвали?

- Верно. Можно ли сказать, что данные уравнения квадратные?

- Приведите уравнения к квадратному уравнению. Для каждого, получившегося квадратного уравнения, выпишите коэффициенты

- Нет, так как не соответствуют виду по определению

Ученики по одну работают у интерактивной доски, остальные ведут записи в тетради. Работающие у доски, объясняют ход своих мыслей

9

Навести инструмент “прожектор” на цветы, которые изображены на картинке

5. Физкультминутка (4 мин)

- Найдите странности на картинке

- Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьётся.

(Учитель показывает движения)

- А какие составные части есть у любого цветка?

Называют и обводят “маркером”

Повторяют движения за учителем.

- Корень, лепестки, стебель

 

6. Объяснение нового материала (4 мин)

- А как вы объясните понятие корень уравнения?

- Это число при подстановке, которого вместо переменной получаем верное равенство.

 

- Как вы считаете, сколько корней может иметь квадратное уравнение?

- Верно. Но это мы докажем и обоснуем на последующих уроках по данной теме.

- 0,1 или 2

10

Постепенно открываем шторы

7. Первичное закрепление (10 мин)

- А сейчас только проверим, какое из чисел является корнем уравнения?

По одному человеку устно проговаривают объяснения и решение. При этом, не забывая называть коэффициенты в уравнениях

11

- Аналогичным образом, лишь слегка усложнив номер 400 (в) По одному человеку устно проговаривают объяснения и решение

12
шторы

8. Итог урока (4 мин)

- Итак, скажите, какие цели мы с вами ставили в начале урока? Что выполнили, а что ещё необходимо доработать?

- Какие уравнения называются квадратными?

- При какой переменной стоит коэффициент а? b? с?

Отвечают на вопросы учителя.

-Коэффициент а стоить при х2, b при х, а с вообще без переменной.

12
открыть шторы до конца

- Так как материал, который мы с вами изучали сегодня, очень важен, и пригодится вам ещё и в 9 классе, поэтому предлагаю ещё раз закрепить его дома, выполнив домашнее задание. На карточках даны уравнения, необходимо их записать в виде квадратных.

- Спасибо за урок. Можете быть свободны.

Записывают домашнее задание в дневник.

ПРИМЕЧАНИЕ: В приложении 5 отражены слайды к уроку.