Класс: 8-й.
Автор УМК: Г. В. Дорофеев.
Тип урока: объяснение нового материала.
Длительность: 45 мин.
Цель: формирование понятия квадратного уравнения.
Задачи:
- повторить ЗУН, связанные с формулами сокращённого умножения;
- ввести понятие квадратного уравнения, его коэффициентов;
- ввести понятие корней квадратного уравнения;
- закрепить полученные ЗУН.
Оборудование: интерактивная доска InterWrite (приложение 1), тест для повторения на каждую парту (приложение 2), таблицы для заполнения на каждого учащегося (приложение 3), карточки с домашним заданием на каждого учащегося (приложение 4)
Ход урока
Номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
1. Орг. момент (1 мин) - Здравствуйте, присаживайтесь |
Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты |
1 Открыть шторы |
2. Актуализация знаний(6 мин) - Откройте тетради, запишите число. - Посмотрите на доску. Дополните записи так, чтобы получились формулы сокращенного умножения. |
Делают записи в тетрадях. Учащиеся по одному выходят к доске и с помощью инструмента “Маркер” дописывают формулы. |
2 |
- У вас на столах лежат тесты. Запишите в тетради полностью решение и букву верного ответа. |
Работают самостоятельно. Проверяют и оценивают работу соседа. |
2 |
- Поменяйтесь тетрадями в парах и выполним взаимопроверку. Исправьте карандашом ошибки соседа, радом с заданием поставьте + или - . Выставьте оценки: 4-5 плюсов = “5”, 3 плюса = “4”. - Поднимите руки те, кто получил оценку 5 или 4. Молодцы, а остальным необходимо ещё раз вспомнить формулы сокращённого умножения. |
Поднимают руки. |
3 |
3. Объяснение нового материала (6мин) - На слайде представлены уравнения. Разделите их на две группы. |
Предлагают свои варианты. Первая группа – уравнения, содержащие переменную в первой степени, вторая группа – переменная во второй степени. Один из учащихся, с помощью инструмента “Маркер”, подчёркивает квадратные уравнения. - Квадратные |
4 4 |
- Как бы вы назвали подчёркнутые
уравнения? - Запишите в тетрадь тему урока. И подумайте о цели урока. |
Записывают тему. Предлагают цели урока. |
5 |
- Квадратными уравнениями называются
выражения вида ах2+bx+c=0, где а, b, с некоторые
числа, которые мы будем называть коэффициентами. - Как вы считаете, на какой из коэффициентов накладывается ограничение и почему? |
Делают записи в тетради. - На коэффициент а необходимо наложить ограничение не = 0, иначе уравнение превращается в линейное. |
6 |
4. Первичное закрепление материала (10мин) - На столах лежат таблицы, такого же вида что и на слайде. Будем работать сейчас в них. Задание: по-виду квадратного уравнения, заполните ячейки соответствующими числами. |
Ученики по одному выходят к доске и с помощью “Маркера” заполняют по одной строчке таблицы с объяснением. - Выпишите коэффициенты квадратного уравнения |
7 |
- Как бы вы назвали задание, которое мы сейчас выполняли? - Верно. Выполним теперь обратное задание. Прочитайте его, откройте учебники № 402(б). |
- Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске. - Уравнения |
8 |
- На слайде представлены выражения. Как бы вы их назвали? - Верно. Можно ли сказать, что данные уравнения квадратные? - Приведите уравнения к квадратному уравнению. Для каждого, получившегося квадратного уравнения, выпишите коэффициенты |
- Нет, так как не соответствуют виду по определению Ученики по одну работают у интерактивной доски, остальные ведут записи в тетради. Работающие у доски, объясняют ход своих мыслей |
9 Навести инструмент “прожектор” на цветы, которые изображены на картинке |
5. Физкультминутка (4 мин) - Найдите странности на картинке
(Учитель показывает движения) - А какие составные части есть у любого цветка? |
Называют и обводят “маркером” Повторяют движения за учителем. - Корень, лепестки, стебель |
6. Объяснение нового материала (4 мин) - А как вы объясните понятие корень уравнения? |
- Это число при подстановке, которого вместо переменной получаем верное равенство. |
|
- Как вы считаете, сколько корней может иметь квадратное уравнение? - Верно. Но это мы докажем и обоснуем на последующих уроках по данной теме. |
- 0,1 или 2 | |
10 Постепенно открываем шторы |
7. Первичное закрепление (10 мин) - А сейчас только проверим, какое из чисел является корнем уравнения? |
По одному человеку устно проговаривают объяснения и решение. При этом, не забывая называть коэффициенты в уравнениях |
11 |
- Аналогичным образом, лишь слегка усложнив номер 400 (в) | По одному человеку устно проговаривают объяснения и решение |
12 |
8. Итог урока (4 мин) - Итак, скажите, какие цели мы с вами ставили в начале урока? Что выполнили, а что ещё необходимо доработать? - Какие уравнения называются квадратными? - При какой переменной стоит коэффициент а? b? с? |
Отвечают на вопросы учителя. -Коэффициент а стоить при х2, b при х, а с вообще без переменной. |
12 |
- Так как материал, который мы с вами изучали сегодня, очень важен, и пригодится вам ещё и в 9 классе, поэтому предлагаю ещё раз закрепить его дома, выполнив домашнее задание. На карточках даны уравнения, необходимо их записать в виде квадратных. - Спасибо за урок. Можете быть свободны. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
ПРИМЕЧАНИЕ: В приложении 5 отражены слайды к уроку.