Сценарий праздника в 1-м классе на тему "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Первоклассники входят в зал под весёлую музыку.

Учитель.

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – вы все научились читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга - Азбука. Сегодня мы прощаемся с ней и говорим ей спасибо.

Ученик 1.

Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой –
Он зовется Азбукой.

Ученик 2.

Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий мне подарила.

Ученик 3.

В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.

Ученик 4.

Эти буквы составляют
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

Учитель. Ребята, а вы знаете алфавит?

Ученики. Да!

Дети исполняют песню Р. Паулса и И. Резника “Алфавит”.

А- алфавит споем мы вместе,
Б - будем петь его, как песню.
В - весело споем его мы,
Г - громче грома, громче грома.
Д - день сегодня музыкальный,
Е - есть у нас талант вокальный.
Ж - жить без знаний скучно б было,
З - знанье - это наша сила!
И - и тому пути открыты
К - кто подружится с алфавитом.
Л - лошадь, лама, ландыш, ложка,
М - мел, метель, метро, матрешка,
Н - небо, невод, нить, невеста,
О - овод, облако, оркестр.
А, б, в, г... (2 раза.)
П - попугай поет по нотам,
Р - рой пчелиный строит соты.
С - стрекоза в саду стрекочет,
Т - такса лапками топочет.
У - утка слушает пластинки,
Ф – «Фанту» пробует фламинго.
X - хор неплох, есть слух у хора,
Ц - царь зверей его опора.
Ч - чтим его, рычит он чисто,
Ш - шесть заменит он солистов.
Щ - щедрый мир нам дарит песни,
Э - этот день собрал нас вместе,
Ю - юмористов, оптимистов,
Я - ярких, звонких, голосистых!
А, б, в, г... (2 раза.)

Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо запомнили алфавит.

Ученик.

Хоть непросто это, пусть!
Все заучили наизусть!
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит.
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Нам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Ведь от этого порога
К знаниям идёт дорога.

Учитель. Да, ребята, теперь вы смело можете отправиться в страну Знаний. Вы знаете все буквы русского алфавита, умеете читать и писать. Но страна Знаний – волшебная страна, и, чтобы в неё войти, нужен волшебный ключик. Сейчас мы его возьмем и отправимся туда вместе.

Сцена 1.

Звучит музыка песни старухи Шапокляк ("Кто людям помогает, тот тратит время зря... ").

Из-за кулис появляется старуха Шапокляк. Она тащит за собой на веревочке крысу Лариску (игрушку).

Шапокляк.

- Гляди-ка, Лариска, кто к нам заявился! Первокласснички, ученички, отличнички! И все-то они уже знают, и всему-то они уже научились. Эй, Лариска, не спи! Слыхала, в страну Знаний они собрались. Видите ли, алфавит они уже выучили. А как вы в страну Знаний-то попадете? Не знаете?

Правильно! И не попадете вы туда ни-ко-гда! Потому что я, вредная-превредная, ключик волшебный от ворот в страну Знаний у-кра-ла! А еще и разломала, и по ветру развеяла. И разлетелись эти кусочки по всем, по всем сказкам!

Медленно отступает за кулисы, и почти из-за кулис:

- Не найдете вы ничего, если только герои сказок вам не придут на помощь!

Сцена 2.

На сцене появляется домик, рядом - стол. За столом сидит Буратино с большой ручкой. У стола - Мальвина с указкой.

Мальвина: Буратино, не крутитесь! Математика из Вас не вышло, увы. Попробуем провести небольшой грамматический диктант. Пишите: "А роза упала на лапу Азора".

Буратино: (медленно повторяет) А роза упала ... (пыхтит, сопит, старается).

Мальвина: Успели записать, Буратино?

Буратино: Успел, конечно, вот привязалась! (недовольно кривляясь в сторону)

Мальвина: Внимательно проверьте предложение, Буратино. Сколько слов в данном предложении?

Буратино: (внимательно вглядываясь в текст) Сколько слов? Каких это слов? Одно, кажется, или... несколько. Не знаю! А какая разница?

Мальвина: Буратино, разница в том, что грамотный ученик найдет в данном предложении ровно шесть слов! (заглядывая в тетрадку Буратино) А Вы, Буратино, совершенно безграмотный ученик и даже не стремитесь к знаниям! Полюбуйтесь, что Вы тут написали\(поворачивает тетрадь к зрителям).

Буратино: А по мне так совсем даже ничего написано. Во - буквочки!

Ребята читают надпись: "АРОЗАУПАЛАНАЛАПУАЗОРА". Мальвина: Уважаемые первоклассники! Найдется ли среди вас человек грамотный и аккуратный? Попробуйте, пожалуйста, правильно разделить слова, что запутал этот бестолковый Буратино!

Первоклассники исправляют предложение, красным фломастером разделяя на слова...

Мальвина: Спасибо, уважаемые первоклассники! А Вам, Буратино, придется еще многому поучиться. Вот вам, многоуважаемые первоклассники, подарок, который поможет вам в пути - частичка волшебного ключа от страны Знаний. Счастливой дороги и всего наилучшего!

Сцена 3.

По лесной дорожке идут Элли и Страшила, поют:

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной...

Страшила (достает мешочек): Элли, дорогая моя, не пора ли нам посмотреть, какую задачу на сей раз задал нам мудрый Гудвин?

Элли: Пожалуй, ты прав, Страшила. Открывай волшебный мешочек!

Страшила:

(достает из мешочка таблички-указатели, разрезанные пополам)

По-моему, это какие-то слова, отрывки, мысли... Но только...они какие-то незавершенные, оборванные...

Элли: Что же нам с ними делать, о, мудрый Страшила? Страшила: Как мне думается, все эти мысли надо сложить по смыслу в предложения (читает). Грамоте учиться... не вырубить топором. Странно как-то звучит... (трет лоб). Думай, соломенная голова! К чему бы это? Обращается к первоклассникам:

Здравствуйте, дети!

Элли: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нам со Страшилой разгадать загадку Мудрого Гудвина! (передает первоклассникам таблички с частями пословиц, ребята складывают фразы по частям:

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Грамоте учиться - всегда пригодится
  • Семь раз отмерь - один отрежь
  • Что написано пером - не вырубить топором

Страшила: Спасибо вам, о, юные и мудрейшие!

Элли: А вот вам подарок от нашей сказки! (передает первоклассникам частичку волшебного ключа) В добрый путь!

Сцена 4. (звучит русская народная мелодия)

На троне – царевна Несмеяна. У неё на коленях - книга. Царевна громко- громко плачет. Рядом Емеля держится за голову, ходит туда-сюда, думает.

Емеля: Здравствуйте, люди добрые! Приехал я во дворец к Несмеяне в гости, а она вместо того, чтобы чаем напоить, да пирожками угостить, загадки мне стала загадывать! Да еще, какие мудреные!

Несмеяна (сквозь слезы): Тоже мне, Емеля-мастер! Ты зачем был зван во дворец? Чаи гонять? Ты же меня рассмешить обещался, порадовать... (плачет).

Емеля: Ой! Ну и рева! Ручьи уже побежали! Чую, затопит она дворец, а то и всю столицу! Скорее на помощь, ребята! Помогите мне, братцы, отгадать ее загадки! Попробуем?

 Первоклассники: Попробуем!

Емеля: Ну, Несмеяна, не реви! Читай свои загадки! Несмеяна (вытирая слезы):

В белом поле синие
Протянулись линии.
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради).

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь).

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядька, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски).

Несмеяна: (улыбается) Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки!

Емеля: Ребята, а может, вы для Несмеяны еще и песенку споете, чтоб совсем ее развеселить?

Первоклассники: Споем!

Поют "Песню первоклассника"

("Нагружать все больше нас...")

Несмеяна: Ай да молодцы! Порадовали вы меня! Развеселили! Теперь не буду плакать. А вам удачи желаю и в путь посылаю. Вот вам в дорогу возьмите подмогу (дает первоклассникам частицу волшебного ключа).

Сцена 5. (мелодия из фильма о Гарри Поттере)

На сцене за столом - Гарри Поттер и Гермиона. Перед ними – профессор Снегг.

Профессор: Гарри, что получится, если смешать асфодель с настойкой полыни?

Поттер (покосился на Гермиону - ее рука взметнулась вверх): Я не знаю, сэр.

Профессор: (ехидно прищурясь) Оказывается, известность - это далеко не все. Так, Поттер?

Поттер: Я вспомнил, сэр! Из асфоделя и полыни получают усыпляющее зелье.

Профессор: Что ж, попробуем еще, Поттер! Если я попрошу вас принести безоаровый камень, то где вы будете его искать?

Поттер (грустно опустив голову): Я не знаю, сэр.

Профессор: Так-так, Поттер, я вижу, вы даже не открыли учебник, прежде чем приехать в школу.

Поттер: (посмотрев на Гермиону) Мне кажется, Гермиона это точно знает, так почему бы Вам ни спросить ее?

Профессор, наконец, перевел взгляд на Гермиону.

Гермиона: (радостно) Безоаровый камень извлекают из желудка козы. Он спасет нас от большинства ядов.

Профессор: А теперь выполните вот это задание (передает Гарри Поттеру и Гермионе конверт). Оно потруднее любого волшебного заклинанья.

Гарри Поттер и Гермиона открывают конверт, пытаются разобраться.

Гермиона: Гарри, такое трудное задание нам самим не осилить. Мы этого не проходили в нашей школе волшебников.

Поттер: Давай обратимся за помощью к первоклассникам.

Гермиона: Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Первоклассники помогают Гарри Поттеру и Гермионе соотнести слова и звуковые схемы слов.

Гермиона: Ребята, спасибо вам за помощь!

Гарри Поттер: А это вам подарок - частичка волшебного ключа от страны Знаний. Доброго пути!

Сцена 6.

На скамейке сидит Жасмин и тихо плачет. Выходит Аладдин.

Аладдин: Жасмин, такой хороший день, а ты плачешь. Что случилось?

Жасмин: У нас случилась беда!

Аладдин: Что за беда омрачила твое настроение?

Жасмин: Скажи, ты что-нибудь слышал о стране Знаний!

Аладдин: Конечно! Мы же с тобой собирались туда пойти в сентябре, чтобы пройти курс наук.

Жасмин: Мы никогда теперь туда не попадем, потому что злой Джафар украл частицу волшебного ключа от этой страны. Она хранилась у отца в сундуке.

Аладдин: Не плачь, Жасмин! На всякого злого волшебника найдется добрый волшебник. Смотри! (трет лампу) Эй, Джинн! Просыпайся! Джи-инн!

Голос Джинна(записан на магнитофон): Что кричишь? Видишь, дома никого нет. С вами говорит автоответчик. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Пииии…    

Аладдин: Кажется, Джинн заболел. Нам срочно нужна помощь! Колдун Джафар украл частицу волшебного ключа от ворот в страну Знаний. Похоже, весь мир теперь перестанет учиться.

Жасмин: Аладдин, время уходит!

Аладдин: Придумал! Частица ключа вернется к нам, если ученики 1 класса выполнят задание. Джафар потеряет свою силу.

Жасмин и Аладдин: Ребята, помогите нам вернуть частицу ключа!

Первоклассники выполняют задание -разгадывают анаграммы.

Сцена 7.

На сцене - Золушка и фея, У феи в руках волшебная палочка.

Фея: Золушка, ты готова ехать на бал?

Золушка: Да, все готово, дорогая крестная! Я сделала все, что Вы велели: я принесла большую тыкву...

Фея: А я взмахнула волшебной палочкой и превратила ее в золотую карету.

Золушка: Я приоткрыла дверцу мышеловки...

Фея: И я превратила выбегающих оттуда мышей в прекрасных коней, а крысу - в кучера.

Золушка: Потом, дорогая крестная, Вы подарили мне этот прекрасный наряд. Теперь я могу ехать на бал?

Фея: Золушка, но как же ты поедешь на бал без туфелек?

Золушка: Что же мне делать?

Фея: Ты должна выполнить одно задание. (Достает конверт с заданием).

Золушка открывает конверт, достает разрезанную на части бумажную туфельку (туфелька нарисована на формате А3).

Из этих частей ты должна собрать туфельку. Если все сделаешь правильно, бумажная туфелька превратится в настоящую, и ты сможешь тут же поехать на бал.

Золушка: Крестная, можно я обращусь за помощью к первоклассникам?

Фея: Да, конечно.

Золушка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, попасть на бал.

Первоклассники помогают Золушке собрать пазлы.

Золушка: Спасибо, дорогие первоклассники!

Фея: Молодцы, ребята! Выручили Золушку. Вот вам за это подарок - частичка волшебного ключа от страны Знаний.

Золушка: А теперь все - на бал!

Первоклассники все вместе танцуют веселый танец.

На сцене снова появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Так вы еще здесь? А что это вы расхвастались? А чего это вы расфуфырились? Лариска, видишь ли, они писать и читать научились, пословицы знают, загадки отгадывают. Думаете, многому научились? Ничего подобного!

  • Do you speak English?
  • Can you count in English?

Шапокляк подходит к первоклассникам с вопросом:

  • What is your name ?

После ответа выводит на середину сцены.

Первоклассники разыгрывают сценку на английском языке. Шапокляк остается на сцене и наблюдает за действием. После окончания сценки она выкидывает "белый флаг".

Шапокляк: Сдаюсь, сдаюсь! Милые, умные ребятки! Вы так покорили мое сердце. Хотя подождите! А песню на английском языке спеть сможете?

Первоклассники: Да!

Поют песню на английском языке (А, В, С, D...).

Шапокляк: Все, полная капитуляция! Нет больше сил оставаться гадкой и злой. Хочу быть доброй, ласковой старушкой. Детки мои, всезнаечки! Вот вам главная часть волшебного ключика! Смело идите в страну Знаний, и всего вам доброго и хорошего!

Дети собирают из частичек волшебный ключик.(заготовлен ещё один, точно такой же ключик, только целый)

Учитель. Ребята, волшебный ключик в наших руках.

Поздравляю вас!

Дети, с ключиком в руках, выходят на сцену, встают полукругом, читают стихи.

Мы многое знаем:
Мы пишем, считаем,
Немного читаем
И любим мечтать.

Ещё мы ныряем и дружно играем.
И, кажется, нечего больше желать!
Но знаний на свете – без счёта, поверьте!
И мне бы ужасно хотелось узнать,

Есть ли короли на свете,
Сколько их и где живут?
Почему бывает лето?
Почему щеглы поют?

И какие есть созвездия
В тёмном небе, царстве царств?
Почему от всех болезней
Не придумали лекарств?

Колдуны и великаны,
Вы, в каких живёте странах?
Как вы спите, что едите,
К нам, в Москву, вы не хотите?

Почему обрывы любят сосны?
Почему все дети станут взрослыми?
Почему в колодце есть вода?
Динозавры вымерли когда?

Не найду нигде ответа,
Как устроена ракета.
На далёкие планеты
Улететь бы в той ракете!

А ещё – совсем не шутка –
Смело прыгнуть с парашютом.
Как устроен парашют?
Расскажите мне, прошу.

И ещё такой вопрос:
Отчего холодный космос?
Есть ли жизнь на всех планетах?
Не найду нигде ответа…

Значит, надо нам учиться,
Постараться, не лениться,
Чтобы всё на свете знать
И “пятёрки” получать!

Учитель. Вот и подходит к концу наш праздник.

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой, по которой мы теперь будем учиться. Этот учебник называется “Родное слово”. Думаю, что вы с ним тоже подружитесь, как и с Азбукой

(учитель показывает детям учебник).

Детям вручаются дипломы и подарки.