Цели урока: изучение структуры системы образования Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о системе образования Объединенного Королевства, ознакомление с популярными школами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.
Тип занятия: обобщающее повторение.
Вид занятия: комбинированный урок.
Задачи:
- Практические:
- Формирование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности
- Развитие речевых способностей
- Ликвидация пробелов знаний
- Развитие языковой памяти
- Развивать умение сравнивать и обобщать материал
- Образовательные:
- Расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора
- Ознакомление с лингвострановедческой информацией
- Развитие умений решать коммуникативную задачу
- Приобщение к прогрессивной культуре страны изучаемого языка
- Воспитательные:
- Поддержание интереса к обучению
- Воспитание потребностей в самообразовании
- Воспитание уважения к культуре и истории другой страны
- Воспитание любви к родным и близким людям, своей культуре и традициям
- Развивающее:
- Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции
- Развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера
- Привитие любви и интереса к иностранному языку
- Воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно
- Культурологические:
- Осмысление знаний
- Лингвострановедческая направленность
- Развитие языковой догадки
- Развитие интереса к культуре страны, как основы познавательной мотивации
Оснащение урока (технические средства обучения):
- компьютер;
- компьютерный проектор;
- компьютерные слайды;
- экран
План урока:
1. Организационный момент. Приветствие и объяснение целей урока.
Good morning! I’m glad to see you. Sit down, please. We’ll spend today’s lesson revising material about the system of education of Great Britain and Northern Ireland.
2. Подготовительный этап: предлагается вспомнить изученный материал по теме «Система образования в Объединенном Королевстве», «Школы в Британии и Уэльсе», «Государственное и общественные школы», «Типы школ», «Оценки и предметы», «Распределение детей по классам в английских школах».
Before working with our presentation let’s review the material. Answer the questions:
When does the school year usually start?
How many terms are there in a school year?
What holidays do pupils usually have?
How many forms are there in a secondary school?
At what age do children usually start and leave school?
What subjects do secondary school pupils usually have?
Have many classes a day do they usually have?
What exams do schoolchildren have when they leave school at 16?
To what school do most children go when they are 11 and older?
Are comprehensive schools free?
3. Основная часть. Введение страноведческого материала. Демонстрационный этап.
Работа с мультимедийной презентацией. Во время просмотра учащиеся читают вслух предлагаемые в презентации тексты. (Тексты слайдов- приложение 1).
And now it’s high time to work with our presentation. Look at the blackboard. Read the texts about the system of education of the United Kingdom. (Презентация- приложение 2).
4. Этап закрепления материала. Закрепление материала в речевых упражнениях.
1) Answer the questions:
Is the attendance of nursery school compulsory?
What are the two parts of primary school?
When does the autumn term start?
What is the best mark at English schools?
Is corporal punishment allowed in state schools?
What are the most famous public schools?
When do students take GCSE examination?
2) Put in the correct order. What is extra?
Secondary school
Nursery school
Junior school
Infant school
Private school
3) Complete the table:
School |
Age |
secondary |
|
nursery |
|
junior |
|
infant |
2-5.
5-7.
7-12.
12-16 (17).
5. Домашнее задание: подготовить монологическое высказывание о системе образования Объединенного Королевства. Для сильных учеников: о системе образования России или о сравнении двух систем образования.
It’s time to stop. Please write down your homework. For homework you are to make a report about the system of education of the UK. Olya, Nastya and Oleg, make reports about our system of education or you may compare two systems of education. I think that everything is clear.
6. Подведение итогов и оценивание результатов работы.
In conclusion I want to thank you for the lesson and your cooperation. You know the material rather well. I give you good and excellent marks.
The bell has gone. Stand up, please. Good buy till our next lesson. You may get your things together.