Ход занятия
1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
3-й ученик:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил-заходи.
4-й ученик:
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда -
Приглашаем вас сюда.
5-й ученик:
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То скорее в двери-заходи.
6-й ученик:
Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
"Провожать не надо нас!"
Мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс,
Ну, конечно первый.
Песня первоклассника
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.То ли ещё будет (3 раза)
ой, ой, ойА у нас стряслась беда-сочиненье снова
Лев Толстой в твои года не писал такого
Не бываю я нигде, не дышу азоном
Занимаюсь на труде синхрофазотроном.
Ведущий
Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник "Посвящение в ученики". Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки,окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. И сейчас слово вам - ученики.
7-й ученик:
Носим ранцы мы большие
Книги, ручки, ластики.
Мы теперь не просто дети,
Теперь мы первоклассники. (хором)
8-й ученик:
Мы теперь ученики.
Нам не догулянья.
На дом задают крючки -
Трудное заданье!
9-й ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
10-й ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
11-й ученик:
Мы за партами сидим
На учителя глядим
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
12-й ученик:
Все спешат скорее в класс
Опоздавших нет у нас.
Незаметно, точно в срок
Начинается урок.
13-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить,читать
И постепепенно понемногу
Мы научились все считать.
- Ребята, а вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей сестры? Кто знает о нём стихотворение?
14-й ученик:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
- Стульев было ровно пять, а теперь четыре.
Начал младший брат считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви!- сказал малыш.
Ведь на пятом ты сидишь!
15-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена,
В школе очень коротка!
16-й ученик:
Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
(песня " Чему учат в школе")
Входят две девочки с ранцами.
1-я - Школьные годы ужасные!
2-я - Самые, самые страшные!
1-я - Тянутся, как поезда.
Ведущий
- Что это вы говорите?
1-я - Да, да! И кто это только школу выдумал!
2-я - Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!
1-я - Не было бы никаких учебников!
2-я - Тогда ничего не надо было бы учить!
Ведущий
- Ах, вы, лодыри! Ах, вы, лентяи! Ну что же я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
1-я и 2-я - Не пожалеем!
Ведущий
- Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам нужно произнести волшебные слова "Крибле-Крабле-Бумс". Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получит ся. И быстро закрыть глаза. Девочки убирают ранцы, выполняют задания. В руках у них появляются игрушки.
1-я и 2-я - Чудеса!
1-я - Никакой тебе школы!
2-я - Никаких учебников!
Ведущий
- Ну и что же вы теперь делать будете?
1-я - Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много много игрушек.
Ведущий -Что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?
1-я - Нет! Я буду продавцом!
2-я - А я помошницей!
1-я и 2-я Пошли!
(Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, на ней вывеска "Магазин")
1-я - Ой, здесь что-то написано, а что не поймёшь.
2-я - Читай же!
1-я - Не могу, я букв не знаю.
2-я - Что же будем делать?
1-я - Быть может нам ребята помогут?
2-я - Да, плохо не уметь читать.
1-я - Наверное, всё-таки "Азбука" -нужная книга. ведь по ней можно научиться читать!
Ведущая - Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами.
- Вбегает Баба Яга и Кикимора.
Яга - Ха-ха-ха! Праздник здесь устроили! А вот мы-то и не дадим его вам провести.
Ведущая - Ой, ребята, правда все злые силы здесь собрались. Только так и не понятно для чего же?
Яга - А пришли мы сюда незря. Любим мы праздники портить, радости людей лишать. Вот и вам всем попробуем насолить и всех из школы удалить.
Кикимора - Говорят что ваша школа хороша и весела. В ней живёт народ весёлый и вершит свои дела. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, только всё вы это зря.
Яга - Да, напрасно вы спешили. Мы вас праздника лишили. Ну-ка быстро по домам. Говорю серьёзно вам.
Кикимора- Век живём мы все без школы на болотах и в лесах. С ветром бродим в чистом поле и летаем в небесах.
Ведущий - Нет, ребята, так нельзя . Со школой все они друзья. А таких гостей едва ли мы сюда сегодня звали. В чём причина? Что не так? Кто докладывать мастак?
Яга - Я, я, я! Я сейчас докажу какие ребята у вас незнайки, неумейки и вообще невоспитанные. недогадливые.
Ведущий - Ребята, это правда, что вы невоспитанные, недогадливые?
Кикимора - Чтоб устроить испытанья, дам я детям три заданья. Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.
- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь:(здравствуйте)
- Растает ледяная глыба от слова тёплого:(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
- Если больше есть не в силах. Скажем маме мы: (спасибо)
Кикимора - Молодцы, с первым заданием справились. А теперь второе задание. Вам нужно отгадать загадки.
Стальной конь по белому полю бегает, за собой следы оставляет. (ручка)
Кто альбом раскрасит нам? Ну конечно :(карандаш)
Я люблю прямоту. Я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком.
- А теперь мы хотим послушать, как вы умеете петь.
Частушки
Мы ребята семилетки вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе замечательно живём.
Эх, топни нога, топни правенькая
В школу мы пришли учиться хоть и маленькие.Каждый день у нас уроки - лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы, очень много говорим.
Буду я учиться с толком и пятёрки получать
Ну, а коль поставят двойку про то буду я молчать.Первоклашки научились цифры разные писать:
То ли семь, а то ли пять - ничего не разобрать.
Ну а прописи у нас - просто загляденье!
Мы рисуем там зверят и пишем предложения.Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.
Ведущий - Ну, что? Всех теперь видали? Всем теперь наверно ясно клеветали вы напрасно.
Я.- и- К. - вместе - Признаёмся, мы были неправы и просим прощения. Можно мы останемся на вашем празднике?
(Танец "Лавата")
В школе самое главное - быть внимательным. Вот сейчас мы проверим ваше внимание с помощью игры "Это я, это я, это все мои друзья".
Я буду спрашивать, а вы если согласны, отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
(танец Утят)
К нам пришло письмо из страны Знаний. Нужно выполнить задания королевы Знаний. Узнайте сказочного героя.
Мой дом у вас на крыше! Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен над вашим чердаком. (Карлсон)
Всех он любит неизменно кто б к нему не приходил
Это Гена! это Гена:(крокодил)
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-Луковка знаком
Очень просто и недлинно он зовётся (Чиполино)
В шляпе синенькой мальчишка из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка и зовут его. (Незнайка)
- Ребята, вас пришли поздравить ваши шефы - ученики пятого класса. Им слово.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Чтобы было всё в порядке: книжки ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите и в опрятности держите.
На уроках не вертитесь и старательно учитесь.
На вопросы отвечайте и пятёрки получайте
Никогда не задирайтесь, и тогда, уверен я.
У вас появятся друзья.
На уроках не хихикай, стул тада-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Вот и все наши советы проще их, наверно нет
Забыть о них нельзя. В путь, успехов вам, друзья!
Ведущий
- Но есть ещё одно. Забыть о нём нам было бы грешно.
Чтоб в нашей школе не было раздоров,
Пустых обид и агрессивных споров,
Чтоб все могли здесь дружно жить
Директор мудрым, справедливым должен быть.
(Слово директору школы)
- Чтобы стать настоящими учениками, вам ещё предстоит дать клятву первоклассника.
Клятва
- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами. разбитыми стёклами, положительными стульями и исписанными партами.
- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
- Клянусь учиться честно, не списывать, а главное получать хорошие оценки.
- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
- Клянусь дружить с книгой и прочитать все сказки на свете.
- Вручение учащимся дипломов.
- Поздравительное слово родителям. Вручение подарков.
- Почтальон Печкин приносит поздравительные телеграммы.
Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы. Закончился ваш первый школьный праздник.
Впереди у вас будет ещё много таких праздников, но и очень много учебного труда.
И каждый за собой следить научиться.
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, всё у вас, получится
Так в добрый час! Счастливого пути!
Чаепитие.