Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема:   К нам приехал цирк

Цель:

  1. В игровой форме закрепить ранее изученный материал.
  2. Развивать логическое мышление, сообразительность.  
  3. Придать предмету математики привлекательность и поднять к  нему интерес.

Оборудование: иллюстрации с изображением клоуна, фокусника, медведей, обезьянки, белая бумага в форме круга на каждого ученика, по 10 палочек (спички) на каждого ученика. 

Ход урока

1. Ребята, сегодня мероприятие по математике будет проходить в цирке.

2. На арене  клоун, а,  значит, будет смех.

 

Клоун задаёт смешные задачки.  Давайте попробуем их решить.

  1. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Пойдёт восьмой год).
  2. Летели три страуса. Охотник (браконьер) убил одного страуса. Сколько страусов   осталось? (Страусы не летают).
  3. Что легче:  килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково).
  4. На берёзе было 6 крупных веток, на каждой крупной по 3 маленькой ветки, а на  каждой маленькой – по  6 листочков и на каждой ветке созрело по 2 яблока. Сколько яблок  росло? (На берёзе яблоки не растут)
  5. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он будет весить,  когда  встанет на одну ногу? (4 кг.).

С задачками клоуна вы справились. МОЛОДЦЫ!

3. А теперь, дружными аплодисментами встречаем фокусника.

 

сканирование0002

ФОКУСЫ ДЛЯ ВАС.

1. Ребята, вы должны загадать любое число, кроме нуля, затем выполнить мои просьбы, а по окончании, вы не говорите мне ответ, я его назову  сам. Задумайте число, удвойте его, к полученному результату прибавьте 1. Вновь полученную сумму умножьте на 5. Отбросьте все цифры,  кроме  последней, оставшуюся цифру умножьте на неё же. Сложите цифры результата. ОТВЕТ – 7.

2. Кто хочет стать помощником фокусника? (Выходит один ученик)

Фокусник предлагает.

Я сделаю так, что ты, без чьей ли бы поддержки, не сможешь поднять правую ногу, но, при этом, я не собираюсь тебе наступать на ногу или привязывать её.

(Фокусник  ставит  помощника  левым боком вплотную к стене. В этом положении он  не сможет поднять правую ногу, не потеряв  равновесие).

3. Фокусник заявляет.

Я нарисую мелом круг и, не выходя из этого круга, достану любой предмет в этой комнате и даже из другой комнаты. Может быть, кто-то из ребят это сделает без меня? Я буду очень рад.

(Фокусник нарисовал круг вокруг своего пояса и исполнил своё обещание).

Физминутка (звучит музыка «Арлекино», дети выполняют произвольные движения).

4. Сейчас на арену выбегут звери, которые хорошо поддаются тренировке: они и танцуют, и на велосипедах катаются, и могут проделывать всякие трюки. Они умны, хитры и для вас приготовили головоломки.

 

сканирование0001

1. Из десяти одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.

2.   Как из трёх палочек сделать четыре?   (4)

МОЛОДЦЫ!

5. На арене обезьянка. Она просит вас помочь ей.

(Выходят 2-е учащихся к  доске).
сканирование0001

Нужно расставить в комнате 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2
стула.

(Двое учащихся у доски помогают обезьянке, а в это время - появляется клоун со своими задачками – шутками)

1.В комнате горело 3 свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна. Остальные  сгорели).
2.Может ли дождь идти 2 дня подряд?  (Не  может.  Ночь разделяет дни).
3. Две сосиски варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких сосисок? (6 мин.)

Обезьянка говорит: «МОЛОДЦЫ!» тем ребятам, которые правильно расставили стулья.

6.Выбегает клоун: «Я весёлый, я задорный, не люблю детишек грустных, сердитых, плаксивых»

Задание клоуна.

Перед вами вот такие мрачные лица, нарисуйте, пожалуйста, весёлое лицо.

(Учитель раздаёт каждому листочки в форме круга, затем выбирают самое весёлое лицо).

7. Итог мероприятия.

На арене все артисты и на прощание они вам желают:

Вот и кончилось наше весёлое представление.
Вы сидели и считали
И, надеюсь, не скучали,
Но пора игру кончать,
Лишь осталось пожелать:
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы дневника страницы
Украшали ……… (единицы)!   (Шутка клоуна).