Урок английского языка по теме "Present Simple and Present Continuous"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Развитие общеучебной компетенции - построение предложений с опорой на схему

Задачи урока:

Образовательные

  1. Развивать навыки аудирования
  2. Закрепление лексического материала
  3. Формировать умение работы с учебным пособием

Развивающие

  1. Развивать коммуникативные навыки
  2. Развивать умение выделять главное
  3. Развивать мышление и память

Воспитательные

  1. Содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч-ся

Оборудование:

1. Учебник Carol Skinner, “In Touch 1”, изд-во Longman

2. Доска школьная

3. Магнитофон

4. Раздаточный материал

Структура урока

1. Начало урока

1. Организационный момент

2. Фонетическая зарядка

2. Развитие навыков аудирования

1. Подготовительная работа

2. Прослушивание записи

3. Развитие навыков чтения

1. Подготовительная работа

2. Чтение текста по ролям

4. Развитие грамматических навыков

1. Работа с текстом

2. Составление схем образования предложений

3. Составление предложений по схеме

5. Заключительный этап

1. Подведение итогов

2. Объяснение домашнего задания

Ход урока

1. Начало урока

Организационный момент

What date is it today?

What day of the week is it today?

What season is it now?

What is the weather like today?

2. Фонетическая зарядка.

Повторение рифмовки:

Betty Batter bought some butter
But she said the butter’s bitter.
If I put it in my batter it will make my batter bitter.

Постановка целей и объяснение задач урока учащимся

Theme of our lesson is comparison of two grammar tenses Present Simple and Present Continuous. You know how to construct sentences separately in Present Simple and separately in Present Continuous. The main idea of our lesson is learning how to make up sentences, connecting both grammar tenses. Look at the blackboard, there is our plan:

  1. Listen
  2. Read
  3. Remember schemes
  4. Work in pairs
  5. Make up sentences

2. Развитие навыков аудирования

1. Подготовка учащихся к прослушиванию текста (Pre-listening)

(текст связан с футбольной тематикой )

- Can you play football?

- Do you like to play football?

- What football teams do you know?

- What is your favourite football team?

Open your students’ books p. 64.

What is the headline of this unit?

Who do you see in the picture?

What are they doing?

What are they speaking about?

2. Прослушивание текста (Listening)

3. Развитие навыков чтения

1. Разбор прослушанного, подготовка к чтению:

  • Picture 1. What is Fred doing?
  • Picture 2. Is Fred exercising with a crossbar?
  • Picture 3. Is Fred drinking fresh milk?
  • Picture 4. Is Fred doing a kick?

2. Чтение текста по ролям

4. Развитие грамматических навыков

1. Работа с текстом. Опираясь на текст, учащиеся находят повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения и составляют схемы построения предложений. На доске появляется следующая таблица:

PRESENT SIMPLE

+ S V

S (he, she, it) Vs

- S don’t V

S (he, she, it) doesn’t V

? Do S V ?

Does S (he, she, it) V ?

PRESENT CONTINUOUS

+ S to be Ving

 

- S to be not Ving

 

? To be S Ving ?

2. Составление таблицы

What special words can you find for Present Simple?

Go to the blackboard and write them.

What special words can you find for Present Continuous?

Go to the blackboard and write them.

Now our table is complete:

PRESENT SIMPLE

+ S V

S (he, she, it) Vs

- S don’t V

S (he, she, it) doesn’t V

? Do S V ?

Does S (he, she, it) V ?

Every day , usually , often

PRESENT CONTINUOUS

+ S to be Ving

 

- S to be not Ving

 

? To be S Ving ?

 

Today , now , at the moment

3. Работа в парах. Опираясь на полученную схему , построить предложения , соединив два грамматических времени .Cначала учащиеся обсуждают задание в парах, а потом записывают предложения на доске.

Wear , eat , drink , speak , play , walk ,sleep, swim

Dilly usually………… ………...jeans , but now she……………… ……shorts
Dilly usually……… …………….chips, but now she…………… …… hot dogs
Dilly usually……… ………. ...milk, but now she…………… …….lemonade
Dilly usually……… ………. ....English , but now she…………… ………French
Dilly usually……… ………..… tennis , but now she…………… ………football
Dilly usually……… ………… in the park, but now she…………… ………in the garden
Dilly usually… …… ………… in the bed , but now she ………… ……… in the sofa
Dilly usually………… ……… in the sea, but now she………… …………in the river

5. Заключительный этап

1. Подведение итогов урока. Учащиеся оценивают -достигнута ли цель урока, могут ли они правильно соединить два грамматических времени в одно предложение , опираясь на составленную ими таблицу.

2 . Объяснение и запись домашнего задания

Look at ex. 2, page 54.

- What should we do in this exercise?

- Is the task clear?