Сценарий развлекательной программы "Посвящение в студийцы"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Форма мероприятия: Развлекательная программа «Посвящение в студийцы».

Участники мероприятия: детские творческие коллективы ЦДТ.

Место проведения: МОУДОД «Центр детского творчества», ул. Лазо 42.

Цели и задачи мероприятия:

  • Активизировать работу коллективов, через участие в совместных мероприятиях;
  • Развить творческие и коммуникативные способности детей;
  • Создать условия для демонстрации успеха обучающихся;
  • Способствовать росту имиджа структурного подразделения.

Ход мероприятия

(Ребята сидят в большом кругу).

Ведущая:

В центре нашем мы с творчеством дружим,
В центре нашем творим и живем,
Вас мы встретим теплом, в вас поверим,
По душе вам занятье найдем!
Этот праздник и нужный и важный
Ведь без знаний, поверьте нельзя,
Мы сегодня вас всех пригласили
Посвятить в студийцы друзья!

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, добрый день всем тем, кто пришел сегодня в этот зал на праздник посвящения в студийцы!!!

Сегодня у нас день необычный и мы не случайно пригласили всех тех ребят, которые в этом году пополнили ряды активных и творческих людей центра детского творчества.

Кто-то любит петь, кто-то танцевать, но не все понимают, что для того, чтобы добиться успехов в творчестве, нужно много и долго трудиться. И только в Центре детского творчества вам предоставляется уникальная возможность весело и интересно научиться тому, о чем вы мечтаете.

Сегодня мы будем чествовать всех тех, для кого в этом учебном году впервые открыл свои двери - Центр детского творчества.

И для начала, я приглашаю на сцену всех новеньких ребят для того, чтобы прочитать клятву и оставить свой автограф на памятной стене.

Клятва: Мы, обучающиеся Центра детского творчества, клянемся…

  • Занятия по расписанию всегда посещать, не опаздывать и не пропускать, клянемся?… Клянемся.
  • Клянемся мы с творчеством только дружить, хорошими, послушными для педагогов быть, клянемся?…Клянемся.
  • Мы будем репетировать, мы будем рисовать, чтоб в конкурсах и фестивалях только побеждать, клянемся?… Клянемся.
  • И если сами научились, мы младшим будем помогать, клянемся?… Клянемся.
  • Клянемся мы в дружбе и в творчестве жить, чтоб свидетельства в итоге нам всем получить, клянемся?…Клянемся.

Давайте, по аппладируем ребятам за произнесенную ими клятву, а сейчас под торжественную музыку каждый из них, по-очереди, оставит свой автограф на памятной стене. (Ребята по-очереди подходят к ватману и расписываются).

Музыкальное поздравление.

Ведущая: Как настроение друзья? Хорошее? Прекрасно, тогда я продолжаю развлекательную программу и предлагаю вам поиграть. Согласны? Тогда поехали!

Игровой блок

Давайте, наш круг визуально разделим на семь команд.

1. Игра «Барыня»

Ведущий задает темп, ритм залу, напевая слова – тихо, громче, очень громко, быстро, медленно: «Барыня, барыня, сударыня – барыня». Зал делится на 7 групп, которые попеременно встают и, поддерживая темп, поют:

  • 1 группа – «Веники замочены»;
  • 2 группа – «Ножики заточены»;
  • 3 группа – «Кидай веники на баню»;
  • 4 группа – «Пей чай с сухарями»;
  • 5 группа – «Завтра едем за грибами»;
  • 6 группа – «Бревна в реку покатились»;
  • 7 группа – «Все ребята веселились»!

Ведущая: Прекрасно, а сейчас мы остаемся в тех же командах и поиграем в игру «Репка».

2. Игра «репка»

Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда – «Репка», вторая – «дедка», третья – бабка, четвертая-внучка, пятая-жучка, шестая-кошка, седьмая-мышка. Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро встать и сесть. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!

Ведущая: Давайте, по аппладируем друг другу!

3. Упражнение «Меняются местами те, кто…».

Группа, как всегда сидит на стульях в кружок. Я встаю, убираю подальше свой стул и говорю: «Как вы все видите – я стою. Но я, также как и вы, хочу сидеть. Поэтому я сейчас организую ситуацию таким образом, чтобы у меня появился шанс сесть на чей-нибудь стул. По моей команде и как можно быстрее (чтобы не остаться без стула) меняются местами все те, у кого в одежде есть черный цвет, свойство каждый раз должно быть новое. Игра имеет внутреннюю самоподдерживающую мотивацию. Поэтому возникает проблема того, как закончить это упражнение. Для этого можно ввести правила: «Заканчиваем игру, если следующие трое водящих меняются с первого раза. Или если назвали свойство, которое уже было названо».

Музыкальный подарок.

Ведущая: Следующая игра на внимание.

4. Игра «Красная Шапочка».

Играющие стоят в кругу лицом внутрь, расставив руки в стороны. Каждый играющий правую ладонь сжимает в кулак, выставив вверх большой палец, а левую складывает в трубочку, надев ее на большой палец правой руки соседа слева, но не сжимает, так чтобы палец можно было легко достать. Ведущий объявляет, что сейчас он будет рассказывать сказку, а играющим предстоит, услышав кодовое словосочетание одновременно, схватить соседа слева сжав левый кулак и не дать схватить себя, выдернув свою правую руку из руки соседа. Кодовое словосочетание - Красная Шапочка.

Затем ведущий громко рассказывает одноименную сказку, обильно снабжая ее неизвестными доселе деталями из серии: "А из лесу ему навстречу вышла Красная… Армия!", заставляя всех играющих периодически дергаться и хвататься.

Текст сказки «Красная шапочка».

У одной крестьянки была дочка лет шести. Крепко любила мать девочку, но еще больше любила ее бабушка, что жила в соседней деревушке. Она подарила внучке Красную Шапочку. С тех пор девочка всегда ее носила, поэтому и прозвали ее Красная Шапочка.

Однажды мать испекла пирог и говорит дочке:

- Отнеси бабушке пирожок.

Идет Красная Шапочка лесом. Навстречу ей волк.

- Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь? – спрашивает ее волк.

- К бабушке. Несу ей в подарок пирожок, - отвечает девочка.

- А где живет твоя бабушка?

- Вон в той деревне, за лесом.

- Пойду и я проведаю твою бабушку, - говорит ей волк.

С этими словами волк пустился во всю прыть. Добежал волк до бабушкиной избушки, и застучал лапой: стук-стук-стук.

- Кто там? – спросила бабушка.

- Это я, Красная Шапочка, принесла вам от матушки пирожок, - отвечает волк, стараясь говорить нежным голосом. Бабушка поверила, что это Красная Шапочка, и крикнула:

- Потяни за ручку – дверь и откроется.

Дверь отворилась, волк бросился на бабушку и съел ее.

Потом нарядился в чепчик и улегся в постель. А девочка уже стучалась в дверь бабушкиной избушки: стук-стук-стук.

- Кто там? – спросил ее грубый голос.

Красная Шапочка испугалась, но потом решила, что бабушка простудилась.

- Это я, ваша внучка Красная Шапочка, принесла вам пирожок.

- Потяни за ручку – дверь и откроется, - сказал волк.

Дверь отворилась, и Красная Шапочка вошла в избушку, а волк ей и говорит:

- Положи пирожок на столик, а сама приляг со мной.

Девочка прилегла рядом и спрашивает:

- Что это, бабушка, у вас такие длинные руки?

- Чтобы тебя, внучка, покрепче обнимать.

- Отчего у вас, бабушка, такие длинные уши?

- Чтобы тебя получше слышать.

- Что это, бабушка, у вас глаза такие большие?

- Чтобы тебя, внучка, издали узнать.

- Бабушка! Какие у вас большие зубы!

- Это чтобы тебя съесть!

Волк бросился к Красной Шапочке и хотел ее съесть. Девочка спрыгнула с постели и подняла страшный крик.

В это время мимо избушки шел дровосек с топором. Он бросился на помощь, убил злого волка, распорол ему брюхо, и вышла оттуда бабушка.

Она обняла Красную Шапочку и поблагодарила дровосека за спасение.

Ведущая: Веселая у нас получилась сказка, а сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.

Игра «40 секунд»

Ребята, за 40 секунд вы должны успеть сделать то, что я вам буду диктовать:

  • присядьте 2 раза;
  • подпрыгните на левой ноге 5 раз;
  • Поднимите вверх обе руки 2 раза;
  • Громко крикните свое имя;
  • Дважды громко мяукните;
  • повернитесь вокруг своей оси три раза;
  • громко посмейтесь над ведущим игры;
  • коснитесь рукой любых трех человек;
  • подпрыгните на правой ноге 5 раз;
  • присядьте на корточки;
  • По аппладируем друг другу.

Музыкальный подарок.

Мне понадобятся 12 человек желающих самим поучаствовать в сказочном происшествии котенка. Ребята выходят на сцену, распределяются роли. Вам нужно будет исполнять то, что я читаю.

Сказка про котенка.

Солнце, дерево, сороки 2, котенок, бумажка, ветер, щенок, петух, курицы 3.

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые пролетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.

Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песенку. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долгн7о думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и у3дарил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Ведущая: Бурные аплодисменты нашим замечательным актерам, а мы продолжаем нашу игровую программу.

Загадки по сказкам:

  1. Снесла золотое яичко
    Для бабки и дедки курочка.
    Все это происходило в сказке…
    («Курочка Ряба»)
  2. Дети время зря теряли,
    В сказке старичками стали.
    Как вернуть им прежний вид,
    Расскажет…
    («Сказка о потерянном времени»)
  3. Вместе урожай растили,
    А потом его делили
    Медведь с мужиком
    В сказке…
    («Вершки и корешки»)
  4. Белка песни распевает
    И орешки все грызет.
    Вспоминайте эту сказку.
    Угадали?..
    («Сказка о царе Султане»)
  5. Косички вверх торчком,
    И перевернут дом,
    Шалит озорная девчонка
    В сказке…
    («Пеппи – длинный чулок»)
  6. Сшить королю костюм из ничего -
    Такие вот таланты
    Обнаружились у хитрецов
    В сказке…
    («Новое платье короля»)
  7. Чтобы Кая отыскать,
    Герда, смелая девочка,
    В путь отправилась далекий
    В сказке…
    («Снежная королева»)
  8. На гуслях чудесно купец играл,
    К морскому царю на дно он попал.
    Знает, конечно, каждый из вас,
    Что это купец…
    (Садко)
  9. «Дети, быть грязнулями
    Для здоровья вредно!» –
    Умывальник говорит
    В сказке…
    («Мойдодыр»)
  10.  Туфельку хрустальную в спешке потеряла,
    Когда в полночь с бала от принца убегала…
    Эту героиню называйте смело,
    Да не ошибитесь…
    (Золушка)
  11.  Чтобы невесту отыскать,
    Решил стрелу он в даль послать.
    Нашел свою зазнобушку,
    На болоте…
    (Царевну-лягушку)
  12.  Когда коза домой пришла
    То милых детишек своих не нашла.
    Какое горе для матери, ах!!!
    Грустная сказка…
    («Волк и семеро козлят»)
  13.  Превратились братья в диких лебедей,
    Рубашки из крапивы нужны им поскорей,
    Плетет сестра рубашки, много дней и ночек
    В сказке знакомой…
    («Дикие лебеди»)
  14.  Он лебедем прекрасным станет,
    Лишь подрастет немножечко.
    А пока над ним смеются
    В сказке… («Гадкий утенок»)
  15.  Очень маленький конек,
    Он – Иванушки дружок,
    Выручал его всегда
    В сказке…
    («Конек - Горбунок»)
  16.  На каждом стуле посидела,
    Из каждой чашки кашу ела
    Невоспитанная девчонка
    В сказке… («Три медведя»)
  17.  Кот, петух, осел и пес
    Всем на удивление
    Лихо пляшут и поют в сказке…
    («Бременские музыканты»)

Ведущая: Для следующего конкурса, мне необходимо пригласить еще по одному человеку от каждого объединения.

Конкурс называется «Песенный аукцион». Ваша задача по очереди называть строчку из песни, в которой поется о школе.

Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем.
Пусть все получится у нас, это… РАЗ!
Здоровы были чтоб всегда, это…ДВА!
Чтоб душу грело изнутри, это…ТРИ!
Чтоб жили все в любви и мире, это…ЧЕТЫРЕ!
Чтоб никогда не унывать, это…ПЯТЬ!
Друзей чтоб было вам не счесть, это… ШЕСТЬ!
Чтоб тепло дарили всем, это… СЕМЬ!
Чтоб урожайной была осень, это…ВОСЕМЬ!
Что хорошо все будет верить, это…ДЕВЯТЬ!
И, наконец, побольше добрых песен – ДЕСЯТЬ!
Еще добра, терпения, старания…
Мы не прощаемся, а говорим вам «До свидания!»

Ведущая: Я думаю, что совсем не важно, кто сегодня победил. Главное, что мы познакомились и подружились. Я от всей души всем вам желаю творческих побед в этом году. Будьте активными и целеустремленными, и тогда у вас все получится. До новых встреч!