"Мое идеальное государство социальной защиты"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела.

Задачи урока:

  1. Учебная:

    • закрепление лексического материала;

    • повторение образования субстантивированных прилагательных;

    • систематизация знаний по разделу ’Is the System of Social Welfare Fair?”

  2. Развивающая:

    • развитие способностей к логическому изложению и формированию выводов.

  3. Воспитательная:

    • формирование навыков групповой работы;

    •  воспитание навыков межличностных отношений и основ делового этикета.

Навыки и умения:

Учащийся должен:

  1. Знать:

    • лексические единицы раздела;

    • образование субстантивированных прилагательных;

    • основные аспекты государственной системы социальной защиты.

  2. Уметь:

    • выделять главную информацию при просмотровом чтении;

    • оценивать социальные явления, аргументируя свое высказывание;

    • пользоваться компьютером при составлении документов.

Форма проведения:

Лексический практикум-обобщение с элементами проектной деятельности.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемное обсуждение.

Межпредметные связи:

  • обществознание;

  • информатика.

Внутрипредметные связи:

  • субстантивированные прилагательные;

  • структура английского предложения.

Оснащение урока:

  • раздаточный материал со структурной опорой для слабых учащихся;

  • классная доска;

  • англо-русские и русско-английские словари;

  • Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык: Учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.

ТСО:

  • компьютер.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Конспект урока по теме «Мое идеальное государство социальной защиты»

Этап.

Время.

Задача Содержание Прием

Формы работы, взаимодействие учащихся

1. Организационный

1 мин.

Адаптация, мотивация

Приветствие.

Обращение к учащимся: совершенна ли социальная система в России.

элементы мозгового штурма

фронтальная

учитель--группа

2. Актуализация знаний

4 мин.

1.Определение темы. Учащимся предлагается назвать ассоциации с понятием “An Ideal Welfare State”. (приложение 1) элементы мозгового штурма интерактивная
2.Фонетико-речевая зарядка Фонетическая отработка ключевых лексических единиц по теме. (приложение 2) трансформация

учитель—группа

учитель—ученик

3. Основная часть

35 мин.

1. Развитие навыков просмотрового чтения. Учащимся предлагается текст для просмотрового чтения из учебника на стр.168-169 “Who Benefits from Benefits?”   индивидуальная
Обсуждение текста с аргументацией. (приложение 3) беседа учитель—группа
Учащимся предлагается сделать вывод: «Кому необходимы социальные пособия?» диспут интерактивная
2. 20мин.

2. Развитие исследовательских навыков, коммуникативной культуры, анализа, аргументации.

Учащиеся делятся на две мини-группы. Каждой группе предлагается создать свою мини- программу идеального государства всеобщего благосостояния, обдумав основные аспекты своей программы. мини-проект групповая
Коллективное творчество. Каждая группа представляет свой проект, аргументируя свою позицию. Учащиеся высказывают свое мнение по поводу проектов, обсуждают спорные моменты в принятии мер социальной защиты. В результате дискуссии группы приходят к единому мнению. Выполняется слияние документов и составляется общая программа социальной защиты в идеальном государстве. Учащимися делается вывод. (приложение 4) дискуссия интерактивная

4. Итоги урока

2 мин.

Развитие умений анализа, построения гипотез, обобщения. Учитель акцентирует внимание учащихся на социальных явлениях современного общества, подводит их к выводу, что самой большой ценностью в мире является человек. обобщение, импровизация фронтальная, групповая

5. Домашнее задание

1 мин.

  Do the people of your country live in a welfare state?

(AB Unit 5, ex. 6)

   

6. Рефлексия

2 мин.

 

Что вызвало наибольшую трудность?

С каким настроением изучали этот материал?

обобщение, импровизация фронтальная