Цель урока:
Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела.
Задачи урока:
-
Учебная:
-
закрепление лексического материала;
-
повторение образования субстантивированных прилагательных;
-
систематизация знаний по разделу ’Is the System of Social Welfare Fair?”
Развивающая
-
развитие способностей к логическому изложению и формированию выводов.
Воспитательная
-
формирование навыков групповой работы;
-
воспитание навыков межличностных отношений и основ делового этикета.
Навыки и умения:
Учащийся должен:
-
Знать:
-
лексические единицы раздела;
-
образование субстантивированных прилагательных;
-
основные аспекты государственной системы социальной защиты.
Уметь:
-
выделять главную информацию при просмотровом чтении;
-
оценивать социальные явления, аргументируя свое высказывание;
-
пользоваться компьютером при составлении документов.
Форма проведения:
Лексический практикум-обобщение с элементами проектной деятельности.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемное обсуждение.
Межпредметные связи:
-
обществознание;
-
информатика.
Внутрипредметные связи:
-
субстантивированные прилагательные;
-
структура английского предложения.
Оснащение урока:
-
раздаточный материал со структурной опорой для слабых учащихся;
-
классная доска;
-
англо-русские и русско-английские словари;
-
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык: Учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.
ТСО:
-
компьютер.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Конспект урока по теме «Мое идеальное государство социальной защиты»
Этап. Время. |
Задача | Содержание | Прием |
Формы работы, взаимодействие учащихся |
1. Организационный
1 мин. |
Адаптация, мотивация |
Приветствие. Обращение к учащимся: совершенна ли социальная система в России. |
элементы мозгового штурма |
фронтальная учитель--группа |
2. Актуализация знаний
4 мин. |
1.Определение темы. | Учащимся предлагается назвать ассоциации с понятием “An Ideal Welfare State”. (приложение 1) | элементы мозгового штурма | интерактивная |
2.Фонетико-речевая зарядка | Фонетическая отработка ключевых лексических единиц по теме. (приложение 2) | трансформация |
учитель—группа учитель—ученик |
|
3. Основная часть
35 мин. |
1. Развитие навыков просмотрового чтения. | Учащимся предлагается текст для просмотрового чтения из учебника на стр.168-169 “Who Benefits from Benefits?” | индивидуальная | |
Обсуждение текста с аргументацией. (приложение 3) | беседа | учитель—группа | ||
Учащимся предлагается сделать вывод: «Кому необходимы социальные пособия?» | диспут | интерактивная | ||
2. 20мин. |
2. Развитие исследовательских навыков, коммуникативной культуры, анализа, аргументации. |
Учащиеся делятся на две мини-группы. Каждой группе предлагается создать свою мини- программу идеального государства всеобщего благосостояния, обдумав основные аспекты своей программы. | мини-проект | групповая |
Коллективное творчество. | Каждая группа представляет свой проект, аргументируя свою позицию. Учащиеся высказывают свое мнение по поводу проектов, обсуждают спорные моменты в принятии мер социальной защиты. В результате дискуссии группы приходят к единому мнению. Выполняется слияние документов и составляется общая программа социальной защиты в идеальном государстве. Учащимися делается вывод. (приложение 4) | дискуссия | интерактивная | |
4. Итоги урока 2 мин. |
Развитие умений анализа, построения гипотез, обобщения. | Учитель акцентирует внимание учащихся на социальных явлениях современного общества, подводит их к выводу, что самой большой ценностью в мире является человек. | обобщение, импровизация | фронтальная, групповая |
5. Домашнее задание 1 мин. |
Do the people of your country live in a welfare state?
(AB Unit 5, ex. 6) |
|||
6. Рефлексия 2 мин. |
Что вызвало наибольшую трудность? С каким настроением изучали этот материал? |
обобщение, импровизация | фронтальная |