Цели:
- познакомить с письменным приемом сложения, закрепить навык нового приема сложения;
- совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умение решать текстовые задачи;
- развивать логическое мышление;
- учить рассуждать и сравнивать;
- воспитывать любовь к Родине, взаимоуважение,чувство ответственности.
Учебный материал:
- учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.);
- раздаточные карточки;
- таблица геометрических фигур;
- тестовые задания;
- газета «Сабантуй»;
- задачки в стихах;
- сказочный герой Винни-Пух.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Добрый, чудный Винни-Пух,
Мы хотим тебе помочь!
Ты газету нам принёс?
II. Сообщение темы и целей урока.
У нас в гостях ваш любимый добрый друг Винни-Пух. Не с пустыми руками пришёл он к нам. Принёс он нам свежий номер газеты «Сабантуй» – с новостями, с интересными заданиями, письменными вычислениями. Давайте, поможем нашему другу.
III. Устный счёт.
а) Какое число при счёте предшествует числу 90? 55? 69?
б) Прочитайте числа, записанные на доске: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их.
в) Сыну 8 лет, а отцу 28. На сколько отец старше сына? На сколько сын младше свего отца?
г) Сколько дес. и един. в числах 45, 65 ,80 ? Что напоминают эти числа? Что можете сооб-щить? (Читайте газету «Сабантуй»)
- 45 – в 1945 году мы победили (краткая информация);
- 65 – столько лет Великой Победе!
- 80 – столько лет нашему Татарстану.
IV. Задания на развитие логического мышления.
- Летели на юг 8 гусей, а им навстречу- 12 . Сколько гусей летело на юг? (80)
- У Марата было 16 солдатиков. Он половину отдал Самату, а потом столько же Мусе. Сколько солдатиков осталось у Марата? (0)
- Улитка отползла от цветка на 3 м , а потом в противоположном направлении на 5 м. На ка-ком расстоянии от цветка оказалась улитка
- Бабушка с внучкой пекли пироги.
С разной начинкой были они:
Восемь – с повидлом
С капустой – двенадцать,
С мясом – пятнадцать,
Да с творогом – пять.
А сколько всего?
Потрудись сосчитать? (40)
V. Работа над новым материалом. Объяснение темы.
– Вспомните , как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23.
– Что мы использовали , когда знакомились с темой7 (Палочки, пучки палочек)
– Отложили на палочках числа 45 и 23.
– 45 – это (4 десятка и 5единиц.)
– 23 – это (2 десятка и 3 единицы.)
– Как будем складывать ? (4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.)
– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии7 (4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.)
– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком.
Алгоритм сложения:
|
– Познакомьтесь с параграфом на с. 4.
– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?
Работа по учебнику: № 1, стр. 4
VI. Физкультминутка.
Спасибо моему телу.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело… Теперь подумай о том ,как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу , что ты его любишь и благодаришь его…
Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь.
А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все твое тело кислородом.
Поблагодари свои руки за все, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям.
Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир.
А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки.
А теперь подумай, каким ещё частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму.
А теперь пришло время снова возвращаться в эту комнату. Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза.
Один… Два… Три…
VII. Решение задач.
1. № 2, с. 4.
– Прочитайте задачу.
– Составляем краткую запись. О чем говорится в задаче? (О платье и переднике.)
– Что известно? (На платье отрезали 4 м.)
– Что мы должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали от куска ?)
– Решаем задачу.
2. Работа по индивидуальным карточкам.
а) У моего дедушки 12 наградных значков: 4 ордена, остальные – медали. Сколько медалей у моего дедушки?
б) На военной базе 34 самолёта и 65 танков. Сколько всего военной техники?
в) В воздушном бою участвовало 18 вражеских и 12 наших самолётов .Сколько самолётов участвовало и на сколько было меньше наших?
VIII. Работа над геометрическим материалом.
– Как называется эта фигура? (Ломаная)
– Тип ломаной? (Замкнутая)
– Сколько у неё звеньев ?
– Начертите ломаную из 3 звеньев: 3 см, 2 см, 5см.
IX. Итог урока.
– Что нового узнали на этом уроке?
– Какой способ сложения вам понравился: устный или письменный?
Домашнее задание.
Индивидуальныа карточки с примерами.
№6 – в тетради на печатной основе.