Цель урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000раз.
Задачи:
- повторить нумерацию многозначных чисел.
- упражнение в решение составных задач.
- воспитание чувства отзывчивости, сочувствия, любви.
- формировать интерес к математике, расширяя кругозор.
Оборудование: рисунки Щелкунчика, Мари, Мышиного короля, елки, елочных украшений, фонограмма отрывка из балета П.И Чайковского «Щелкунчик».
Ход урока.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в сказку.
- В какую? Это вы узнаете, решив первое задание: (реши примеры)
Е | К | Л | Н | И | Щ | К | У | Ч |
45:9 | 80:8 | 63:7 | 6×9 | 10×7 | 21:7 | 9×9 | 6×6 | 8×7 |
(Расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь название сказки.)
(3 5 9 10 36 54 56 70 81)
(Щ Е Л К У Н Ч И К)
- Как называется эта сказка? (Щелкунчик и Мышиный король)
- Кто автор сказки? ()Эрнст Теодор Амадей Гофман)
- В какое время происходит действие этой сказки? (В Рождественскую ночь)
- Кто такой Щелкунчик? (Игрушка – приспособление для колки орехов).
Итак, представим себе, что мы попали в сказку, действие происходит в ночь под Рождество, в канун Нового года. Злой Мышиный король превратил сказочного принца в игрушку для раскалывания орехов.
Но принцу ещё можно помочь, для того чтобы разрушились злые чары короля, нам надо помочь сказочным героям и решить следующие задания.
1 задание: Щелкунчику, для защиты необходима сабля, поможем её достать с нашей ёлки (дети решают примеры, которые расположены на бусах. Доходят до верхушки и снимают саблю для Щелкунчика ).
500- 100, 8+100, 70×10, 900: 100, 2×10, 600-100, 5×10, 1000-100
Наш Щелкунчик может теперь защищаться, но вот Мышиный король и его армия приближаются всё ближе и ближе. На помощь Щелкунчику приходят все новогодние игрушки, которые висят на ёлке.
Выстроим вместе с ними свою армию. (на ёлочных игрушках есть задания, реши их).
Ученики снимают лошадку и решают уравнения:
х – 1980 = 4179 9000 – х = 5683
Ученики снимают пушку, на обратной стороне записано задание (реши задачу.)
Для новогоднего праздника заготовили 200 пачек конфетти, а серпантина в 2 раза больше, чем конфетти. Бенгальских огней столько, сколько конфетти и серпантина вместе. Сколько всего новогодних украшений заготовили к празднику?
Дети выстраивают армию солдатиков, на задней стороне которых есть примеры (решают их).
64000: 100
760× 1000
5000: 10
600 ×600
8100: 90
35000: 500
7000×40
Но, кто же на самом деле помог Щелкунчику?
- Девочка Мари.
Для того, чтобы вернуть принца, решим вместе с Мари следующие задания:
(работа по учебнику)
№1 (найди закономерность, продолжи ряд)
№2 (верны ли неравенства)
№3 (составь диаграмму Венна)
№4 (В армии Мышиного короля 45 630 817 294 солдата, назови предшествующее число и последующее)
№5 (А вот сколько солдат в армии Щелкунчика (прочти число 25 004 000 079)
№6 (А теперь каждый из вас, какой бы вы могли бы внести вклад в освобождение Щелкунчика?,( самостоятельное решение примеров).
№10 (Все лесные жители переживают за Щелкунчика, кто именно, решим следующий номер).
Итак, Мари всей душой полюбила свою игрушку. Она не расставалась с ней ни на минуту. И вот колдовские чары рассеялись, и Щелкунчик превратился в принца.
Эту красивую сказку передал с помощью музыки замечательный русский композитор П. И. Чайковский.
Послушайте отрывок из его произведения, какая красивая музыка, что вы представляете, когда её слушаете?
(прослушивание отрывка из балета «Щелкунчик»)
Итог урока: Что понравилось на уроке вам больше всего?
Выставление оценок.
Домашнее задание: № 7, 8.