Цель урока: введение и первичное закрепление грамматической темы “The Present Continuous Tense”.
Образовательный аспект: познакомить учащихся с новой грамматической темой.
Развивающий аспект: развивать речевые способности, развить способность сравнивать, уметь делать выводы, находить логические связи.
Воспитательный аспект: развить интерес к иностранному языку.
Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе Power Point.
Ход урока
1.Организационный момент и приветствие. Сообщение цели урока.
– Good afternoon boys and girls. I am glad to meet you. How are you?
– Who is on duty today?
– What day is it today?
– Let?s start the lesson now.
Today we’ll learn the new English tense.
2.Введение нового грамматического материала
Look at the blackboard, please!
(Происходит презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы Power Point, ученики читают название новой грамматической темы) Презентация
– Tell me please the different between these sentences (слайд №2)
He plays tennis every day
He is playing tennis now
(Ученики высказывают своё мнение и пытаются перевести данные предложения. Далее определяется время в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)
– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? (После ответов учащихся идёт объяснение учителем)
– We use the Present Continuous:
- to talk about actions and situations in progress now;
- to talk about actions and situations in progress around now, but not exactly at the moment we speak .
– Look at the blackboard, read and translate these sentences(слайд№3,4)
I am eating breakfast at the moment
She is doing her homework at the moment
We are learning English now
They are sleeping now
(Далее ученики пытаются вывести формулу образования the Present Continuous Tense)
– We form the Present Continuous like this (слайд №5)
be + Ving form
(Учащиеся не записывают материал, так как он у них присутствует в напечатанном виде на столах)
– To make the -ing form, we add -ing to the verb. Read please all together.(слайд №6)
listen – listening
learn – learning
dance – dancing
make – making
watch – watching
– Here are the forms of the Present Continuous (слайд №7):
positive
negative
question
3. Первичное закрепление грамматики
– Listen to me, please. There is a picture on the blackboard, we read the text “Daisy’s birthday”(Приложение № 2), and then you answer my questions,and we complete the pictures. (слайд №8)
- Who is opening a present?
- Who is dancing?
- Who is giving juice to the children?
- Who is eating cake?
- Who is giving cake to all the children?
- Who is playing a game with balloons?
Let’s check !
(После каждого ответа на вопрос, открывается соответствующее окошко на картинке и можно сравнить правильность ответов)
- And now I give you questions, and you must answer it. For example
– Is Vova reading a book?
- No he is not reading a book, he is writing.
- (При ответах на вопросы учащиеся пользуются зрительной опорой, которая была предоставлена им ранее)
– Look at blackboard!
Decide what is happening and what is not happening in each picture, then write positive and negative sentences.(Ученики, глядя на первую картинку, записывают в тетрадях свои ответы, читают их, и затем учитель показывает правильный вариант на слайде. Ответ запускается по щелчку) (слайды c 9-13)
1: They/ draw
They /sing
2: She /eat /breakfast
She / sleep
3: They/ read /books
They /drink/ tea
4: He / read
He /smile
5: They/dive
They / run
4. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся
Литература:
[1] Norman Coe, Mark Harrison “Oxford Practice Grammar”, Oxford University Press,
2009
[2] Stuart Cochrane “Primary Grammar”, Macmillan, 2008
[3] www.alleng.ru