Цель: Формировать коммуникативные способности, активизировать познавательный процесс коммуникации на английском языке. Совершенствовать речевую деятельность учащихся с использованием жизненно важной современной информации.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать лексические навыки по теме: “Покупки” на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи, развитие орфографических навыков и чтения с извлечением необходимой информации.
Развивающие: развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия
Воспитательные: прививать учащимся уважение и интерес к иноязычной культуре, воспитывать культуру общения.
Методы обучения:
- Словесный
- Иллюстративно-наглядный
- Поисковый
Формы обучения:
- Фронтальная работа
- Парная работа
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
Средства обучения: картинки по теме урока, раздаточный материал с ЛЕ, учебно-наглядные пособия, интерактивная доска. (Презентация)
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: – Hello! Dear pupils! I` m very glad to see you! Are you OK? OK! Oh? Dasha your dress is so fine! Sacha, you are looking smart. Alina, your blouse is so beautiful.
– Let` s begin our lesson. Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по магазинам Лондона.
Now we are going to London.
II. Фонетическая зарядка
Учитель:– First, let’s repeat our poem.
Shoes and boots
Boots and shoes
Come and buy
The size you use
Try them on
Before you choose
Shoes and boots
Boots and shoes.
– All together. Repeat after me.
– Учитель читает Excellent! Who wants to recite this poem? (1 ученик)
III. Речевая зарядка
Учитель: Итак, мы отправляемся в Лондон.
Учитель: – Now we are going to London
– We are at the airport. Attention.
– Take your seats, please.
– Don`t forget about your luggage?
– Fasten your seatbelts.
– The plane is taking off.
(Гул самолёта)
Учитель: – You know, there are a lot of shops in London.
(Учитель указывает на картинку, дети отвечают по одному)
Учитель: – What would you like to buy?
– I’d like to buy a dress, jeans, mittens…
Учитель: – Now, we are at customs. We should have the “Passport control”.
IV. Повторение изученного материала. Тренировка орфографического навыка.
Учитель: – Для того, чтобы пройти паспортный контроль, ребята вам нужно вспомнить слова и сделать всё что требуют на таможне.
1. So, guess and write the words.(интердоска)
r…...t (raincoat)
t……s (trousers)
s ….s (shorts)
u ……a (umbrella)
m…..s (mittens)
– It` s great! – Fine! – Excellent! -Well done! OK! – Good for you!
2. Подул сильный английский ветер, все буквы перепутались. Подумайте в течение 1 минуты и запишите слова на доске.
Учитель: – Who is ready? Go to the smart board and write? Please the words.
f,r,c,a,s, – scarf
c,j,a,e,t,k – jacket
o,l,g,e,s,v, – gloves
i,h,t,r,s, – shirts
r,t,i,k,s, – skirt
Учитель: – Excellent!
3. Right you are! Look at the smart board, please! You can see the task for you there. Следующее задание для вас решить английское уравнение.
Guess what word is missing?
coat | mittens | scarf | boots |
green | red | white | ? |
Учитель: – Well done!
Учитель: – Here we are at last. Welcome to London ladies and gentlemen.
Ребята, вы прекрасно справились с заданиями и вот наконец мы в Лондоне.
(Слайд Виг Вен)
Учитель: – So, dear girls and boys, have you bought new clothes for holidays?
– Not, yet.
Учитель: – Let`s go to the department store.!
– OK! With pleasure!
Учитель: – Don`t forget to be polite!
V. Развитие навыков диалогической речи по теме: “Clothes”
Учитель: В магазине мы должны уметь общаться с продавцом, и попросить нужную вещь.
А как сказать по-английски? Нам поможет диалог.
Учитель: – Look at the screen, please!(слайд с диалогом)
T – читает Repeat after me
Ps – хором All together!
T – вопросы – Р – ответы
T – английский Р – русский (слайд с диалогом)
T – русский Р – англ.
T – Прочитайте про себя!
Т – А сейчас прочитаем по ролям.
P1– P2 – чтение по ролям
Учитель: Now, your task is to complete the dialogue. You can see some words are missing.
- Good morning!
- Good morning! Can I help you?
- Yes, please. Can you show me the dress?
- What size?
- Big one, please.
- Here you are. Anything else?
- No, that`s all. How much is it?
- It` s 10 pounds.
- Here you are.
- Thank you very much.
- You are welcome.
Учитель: – Now, it`s time to play. I`ll be the shop assistant and you`ll go to the shop one by one. Look at the pictures on the screen. Don`t forget to be polite! Who will be the first customer? Very nice.
Учащиеся подходят к учителю и покупают вещи.(картинки с изображением одежды, вещи).
T – P1
P1 – P2 and, now you are the shop assistant, and you are the shopper.
P2 –P3
Учитель: Well done! I see that you know a lot about clothes. Я вижу что вы много знаете об одежде и не будете чувствовать себя неловко в магазинах Лондона.
(Парк св. Джеймса)
VI. Физкультминутка
Учитель: Are you tired? Let`s go to St. James Park and have a rest. Давайте отдохнём в прекрасном парке Святого Джеймса в Лондоне. Stand up, please!
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Run! Go! Swim! Sit down!
VII. Развитие навыков разговорной речи по теме: “Food”
(Слайд. Магазины)
Учитель: – Are you hungry?
– Yes, I am.
Учитель: – Now, it’s time to have a lunch and go to the cafe. I have some products on my desk. Let’s name these products. Sasha, what is your favorite food? (Работа с картинками)
– My favorite food is soup.
Учитель:– I see that you know the words. Right you are!
Учитель: My dear pupils, we don’t have a menu. Ребята, чтобы получить меню, нам нужно выполнить следующее задание, которое называется “крестики – нолики”. Зачеркните “Х” – названия движений, а “О” – названия продуктов.
(Интердоска) Учащиеся выходят к доске и отмечают слова.
skip | bread | honey |
clap | climb | sweets |
soup | tea | go |
Учитель: – Here is the menu! Look at the pictures on the screen and remember them – Now, it’s time to play the game “What is missing?”
– Attention, please. Close your eyes. (3 слайда. Учитель убирает картинку).
– Open your eyes. What` s missing?
Учитель: – Good for you.
– Yes, you are right! – Try again, please!
Учитель: – Ребята в магазине или в кафе, мы покупаем продукты в упаковках, или некоторое количество. А как это выразить по – английски? (Слайд)
Учитель: – Look at the screen and let’s read it in English, please! Do you know what it is?
Учитель: – Read them one by one! And translate into Russian.
a bag of sweets
a kilo of apples
a tin of corn
two bars of chocolate
a litre of milk
a slice of meat
a loaf of bread
a glass of water
a cup of tea
a piece of cake
a bottle of water
Учитель: Look at the pictures for 1 minute and try to remember as many words as you can.
(Слайд без записей)
Учитель:– And now, name the pictures.
Учитель: -OK! Well done! Let`s practice it. And now you are in a cafe.
You should buy some food. Make up the sentences, please! (Интердоска)
Учитель: – What would you like to buy? (3 ученика) – Excellent!
VIII. Развитие навыков самостоятельной работы
Учитель: – You have learnt different names of food. You will have the menus with some pictures. You must complete the pictures with the words.
А сейчас, ребята вы получите ваше меню, где вам необходимо заменить картинки словами. (работа на карточках). Не забудьте подписать листочки.
– Are you ready?
Передайте листочки.
IX. Активизация навыков монологической речи
Учитель: – Let’s divide into three teams now. Work in groups and write what you usually eat and drink far breakfast, lunch and dinner. The first team ”Bananas” should write What you have for breakfast, the second team “Oranges” should write what you have for lunch, and the third team “Apples” should write what you have for dinner. You will have 4 minutes to do this task.
Сейчас вы объединитесь в группы по3 человека. Для этого я вам раздаю фишки с изображениями фруктов, по 4 одинаковых. Итак, у кого банан, поднимите руки. 1-ая группа готовит завтрак, 2-ая группа – обед, а 3-я – ужин, нашего. Два ученика составляют текст для устного озвучивания. Два – подбирают картинки.
( слайд с музыкой)
(Дети работают. Играет музыка)
А сейчас мы просмотрим ваши работы. (Каждая группа представляет своё меню).
X. Итог урока
Учитель: – Our lesson is over. I think you can go to the English cafe and ask what you want in English.
Учитель: Ребята вы сегодня все хорошо поработали. Когда я проверю ваши самостоятельные работы каждый получит оценку.
Ребята на ваших столах вы видите лежат лепестки разных цветов. Эти лепестки выражают ваше сегодняшнее настроение. Послушайте внимательно, что означают эти цвета.
ЖЁЛТЫЙ – вы были активны, стремились к общению,
вам было приятно и комфортно на уроке.
СИНИЙ – вы были спокойны, удовлетворены своей
работой, уверены в себе.
БЕЛЫЙ – вы чувствовали тревожность,
недостаточно активны, не удовлетворены своей
работой.